Nissan Almera: переросток

Прицениваемся к русско-японской новинке
Nissan Almera: переросток

Nissan Almera

Нынешней весной собирается расцвести не только природа, но и класс бюджетных седанов – и без того достаточно плотно населенный. К появившемуся недавно Citroen C-Elysee и дебютировавшему считанные дни назад Chevrolet Cobalt на этой неделе присоединилось и совместное детище сразу трех компаний – Renault, Nissan и АвтоВАЗа. «Совершенно новая Nissan Almera», между тем, на поверку оказывается не такой уж и новой. По крайней мере, многие найдут в ней массу знакомых черт.

Черты эти, к слову, никак не связаны с предыдущей «Альмерой», от которой нынешняя старательно открещивается. В Nissan сделали, что называется, «ход конем», использовав для разработки нового бюджетного седана насквозь проверенную, изученную вдоль и поперек платформу Renault Logan. Однако, постеснявшись то ли прямого копирования, то ли внутренней конкуренции, несколько увеличили «тележке» колесную базу, получив в итоге чуть ли не самый крупный седан в бюджетном классе. По этому параметру паспортный одноклассник Hyundai Solaris опережает даже Ford Focus!

Nissan Almera

И верно, простора «по ногам» в салоне «Альмеры» хватит за глаза даже баскетболисту. Среднестатистический покупатель этого седана, отодвинув водительское кресло назад до максимума, не сможет дотянуться до педалей. На заднем диване в это же время можно будет расположиться с известным комфортом. Если же привести регулировки передних кресел в норму, у задних пассажиров появится возможность устроить небольшую вечеринку – места вполне хватит. Так что задний диван – это, пожалуй, самое необычное, что можно найти в интерьере новой Almera.

Потому что спереди все знакомо до дрожи. Вместе с «тележкой» японцы позаимствовали у Logan и архитектуру салона со всеми ее плюсами и минусами. Отличия заключаются, пожалуй, только в более эргономичных дверных панелях и слегка иных материалах отделки. Ах да, в дорогих версиях магнитолу можно заменить на сенсорный экран с навигацией. В остальном – все те же великоватый руль, лаконичная панель приборов, стеклоподъемники в самом низу жесткой центральной консоли, кнопка клаксона на торце «подрулевика» и рукоятка настройки зеркал, чтобы воспользоваться которой, нужно затянуть «ручник».

Nissan Almera

Пожалуй, из отличий можно упомянуть еще и передние кресла. По некоторым сведениям, изготавливают их в России, и за образец взяты «логановские», но материалы применяются другие. В итоге сиденья стали чересчур мягкими и аморфными, в лучших традициях АвтоВАЗа. Архаичный рычаг «автомата» напоминает применявшиеся в японских автомобилях на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века: даже в Lada Granta он выглядит более современно. Сама четырехступенчатая коробка тоже отнюдь не молода, но располагает ручным и зимним режимами. В качестве более доступного варианта Nissan предлагает 5-ступенчатую «механику» – опять-таки как у Logan.

Nissan Almera

У Logan позаимствован и безальтернативный силовой агрегат. Обнародование его характеристик вызвало в автомобильном Рунете бурю обсуждений, главный вопрос которой сводился к одному – почему 102? Заявленная мощность 1,6-литрового «атмосферника» на 2,5 лошадиных силы превышает «безналоговый» порог, а сам факт необходимости выплачивать транспортный налог для покупателя бюджетного седана может оказаться значимым.

Что у Nissan Almera действительно свое, ниссановское – так это экстерьер. Выглядит седан несколько нелогично за счет массивной кормы и необычной головной оптики, но вполне может считаться более интересным, чем соплатформенники. С другой стороны, кому-то могут показаться навязчивыми обильное, не всегда уместное цитирование «старшеклассников» наподобие Nissan Teana и неумеренное употребление хрома в отделке кузова. Впрочем, в этом классе встречают как раз не по одежке – а по цифрам на ценнике.

Nissan Almera

Что же у «Альмеры» в прайс-листе? На фоне стоимости конкурентов базовый русско-японо-французский седан смотрится чуть более выигрышно. Самая доступная Nissan Almera оценена в нашей стране в 429 000 рублей, тогда как, скажем, цена Hyundai Solaris начинается с отметки на 30 тысяч дороже. При этом двигатель «Соляриса» на 5 «лошадок» мощнее, хоть и меньше по объему, а вот кондиционера или магнитолы нет ни у того, ни у другого седана.

Nissan Almera

По сути, базовая Almera может похвастать, помимо минимального набора, включающего две подушки, ABS и гидроусилитель руля, только бортовым компьютером и полноразмерной запаской. Кроме того, уже в базе седан оснащается такой немаловажной вещью, как воздуховоды, идущие под передними сиденьями к ногам задних пассажиров. Впрочем, за 453 000 рублей можно купить версию Comfort, где уже есть подогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, электрозеркала в цвет кузова, противотуманки и по-прежнему нет кондиционера. Almera, в которой не жарко летом, стоит минимум 474 000 рублей с МКПП и 504 000 рублей – с «автоматом». К слову, самый доступный «автоматизированный» седан из Японии получается на 10 000 дороже, чем аналогичное предложение из Кореи.

Nissan Almera

Топовая же комплектация Almera отличается от предыдущих не слишком сильно. Главное достоинство версии Tekna – это мультимедийная установка с протоколом Bluetooth, которая может быть дополнена навигацией, сенсорным монитором и портом USB. Остальные ее отличия, наподобие 15-дюймовых литых колесных дисков, задних электростеклоподъемников или кожаной отделки руля достаточно стандартны. Стоит такая Almera от 523 000 рублей до 565 000 рублей в зависимости от КПП и набора оборудования. Интересно, что, вопреки предварительным анонсам, производитель вывел на рынок сразу все возможные комплектации, решив не начинать с самых дорогих. И все же, несмотря на то, что с начала продаж прошло лишь несколько дней, на седан уже выстроились очереди. Опрошенные нами дилеры называют в качестве сроков поставки заказанной комплектации период от трех до шести месяцев.

Nissan Almera

К слову, говоря о Nissan Almera как о японском седане, мы несколько кривим душой. «Альмера» собирается на главном конвейере АвтоВАЗа вместе с «Логанами» и «Ларгусами», причем в проект реконструкции этой сборочной линии вкладывались все три стороны-участницы. Контроль качества, соответственно, обеспечивается также трехсторонний, однако сам факт производства японо-французской модели на тольяттинских мощностях уже успел породить немало слухов. Один из них – о том, что в Nissan признали никуда не годным качество тольяттинской покраски кузовов – производители вынуждены были опровергать официально. Отметим попутно, что на АвтоВАЗе уже перешли на трехсменный режим работы в попытке нарастить объемы производства. Вероятно, если бы не это, сроки ожидания товарных «Альмер» могли бы сравняться с пытками первых покупателей «Солярисов». Локализация производства на данный момент достигает 50% - в России изготавливаются кузова, сиденья с салоном и кое-какие другие мелочи, а главные агрегаты поставляются из-за рубежа. Например, двигатель везут на тольяттинский конвейер из Испании.

Главная задача Nissan Almera, как ее понимают японцы – увеличить количество владельцев Nissan в отдельно взятой России. «Альмера» теперь считается самым доступным представителем бренда, но почему российский покупатель должен предпочесть именно Nissan непритязательному «Логану», сдержанно-элегантному VW Polo или популярному «Солярису», мы так и не поняли. Возможно, тест-драйв даст ответ.

Nissan Almera

Фото: Дмитрий Елизаров

За помощь в организации съемки редакция благодарит официального дилера Nissan, автоцентр "Оками на Шефской"

Еще статьи про бюджетные седаны:
Комментарии (всего: 2)
Dimonsha 19 апреля 2013 года в 22:13
Заказал себе поло седан,ниссан с АвтоТаза взял бы только бесплатно
0
Lexs 21 апреля 2013 года в 22:19
Логан в другом внешнем виде. Фигня получилась какая - то. Пенсионерская машина
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях