Нынешней весной собирается расцвести не только природа, но и класс бюджетных седанов – и без того достаточно плотно населенный. К появившемуся недавно Citroen C-Elysee и дебютировавшему считанные дни назад Chevrolet Cobalt на этой неделе присоединилось и совместное детище сразу трех компаний – Renault, Nissan и АвтоВАЗа. «Совершенно новая Nissan Almera», между тем, на поверку оказывается не такой уж и новой. По крайней мере, многие найдут в ней массу знакомых черт.
Черты эти, к слову, никак не связаны с предыдущей «Альмерой», от которой нынешняя старательно открещивается. В Nissan сделали, что называется, «ход конем», использовав для разработки нового бюджетного седана насквозь проверенную, изученную вдоль и поперек платформу Renault Logan. Однако, постеснявшись то ли прямого копирования, то ли внутренней конкуренции, несколько увеличили «тележке» колесную базу, получив в итоге чуть ли не самый крупный седан в бюджетном классе. По этому параметру паспортный одноклассник Hyundai Solaris опережает даже Ford Focus!
И верно, простора «по ногам» в салоне «Альмеры» хватит за глаза даже баскетболисту. Среднестатистический покупатель этого седана, отодвинув водительское кресло назад до максимума, не сможет дотянуться до педалей. На заднем диване в это же время можно будет расположиться с известным комфортом. Если же привести регулировки передних кресел в норму, у задних пассажиров появится возможность устроить небольшую вечеринку – места вполне хватит. Так что задний диван – это, пожалуй, самое необычное, что можно найти в интерьере новой Almera.
Потому что спереди все знакомо до дрожи. Вместе с «тележкой» японцы позаимствовали у Logan и архитектуру салона со всеми ее плюсами и минусами. Отличия заключаются, пожалуй, только в более эргономичных дверных панелях и слегка иных материалах отделки. Ах да, в дорогих версиях магнитолу можно заменить на сенсорный экран с навигацией. В остальном – все те же великоватый руль, лаконичная панель приборов, стеклоподъемники в самом низу жесткой центральной консоли, кнопка клаксона на торце «подрулевика» и рукоятка настройки зеркал, чтобы воспользоваться которой, нужно затянуть «ручник».
Пожалуй, из отличий можно упомянуть еще и передние кресла. По некоторым сведениям, изготавливают их в России, и за образец взяты «логановские», но материалы применяются другие. В итоге сиденья стали чересчур мягкими и аморфными, в лучших традициях АвтоВАЗа. Архаичный рычаг «автомата» напоминает применявшиеся в японских автомобилях на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века: даже в Lada Granta он выглядит более современно. Сама четырехступенчатая коробка тоже отнюдь не молода, но располагает ручным и зимним режимами. В качестве более доступного варианта Nissan предлагает 5-ступенчатую «механику» – опять-таки как у Logan.
У Logan позаимствован и безальтернативный силовой агрегат. Обнародование его характеристик вызвало в автомобильном Рунете бурю обсуждений, главный вопрос которой сводился к одному – почему 102? Заявленная мощность 1,6-литрового «атмосферника» на 2,5 лошадиных силы превышает «безналоговый» порог, а сам факт необходимости выплачивать транспортный налог для покупателя бюджетного седана может оказаться значимым.
Что у Nissan Almera действительно свое, ниссановское – так это экстерьер. Выглядит седан несколько нелогично за счет массивной кормы и необычной головной оптики, но вполне может считаться более интересным, чем соплатформенники. С другой стороны, кому-то могут показаться навязчивыми обильное, не всегда уместное цитирование «старшеклассников» наподобие Nissan Teana и неумеренное употребление хрома в отделке кузова. Впрочем, в этом классе встречают как раз не по одежке – а по цифрам на ценнике.
Что же у «Альмеры» в прайс-листе? На фоне стоимости конкурентов базовый русско-японо-французский седан смотрится чуть более выигрышно. Самая доступная Nissan Almera оценена в нашей стране в 429 000 рублей, тогда как, скажем, цена Hyundai Solaris начинается с отметки на 30 тысяч дороже. При этом двигатель «Соляриса» на 5 «лошадок» мощнее, хоть и меньше по объему, а вот кондиционера или магнитолы нет ни у того, ни у другого седана.
По сути, базовая Almera может похвастать, помимо минимального набора, включающего две подушки, ABS и гидроусилитель руля, только бортовым компьютером и полноразмерной запаской. Кроме того, уже в базе седан оснащается такой немаловажной вещью, как воздуховоды, идущие под передними сиденьями к ногам задних пассажиров. Впрочем, за 453 000 рублей можно купить версию Comfort, где уже есть подогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, электрозеркала в цвет кузова, противотуманки и по-прежнему нет кондиционера. Almera, в которой не жарко летом, стоит минимум 474 000 рублей с МКПП и 504 000 рублей – с «автоматом». К слову, самый доступный «автоматизированный» седан из Японии получается на 10 000 дороже, чем аналогичное предложение из Кореи.
Топовая же комплектация Almera отличается от предыдущих не слишком сильно. Главное достоинство версии Tekna – это мультимедийная установка с протоколом Bluetooth, которая может быть дополнена навигацией, сенсорным монитором и портом USB. Остальные ее отличия, наподобие 15-дюймовых литых колесных дисков, задних электростеклоподъемников или кожаной отделки руля достаточно стандартны. Стоит такая Almera от 523 000 рублей до 565 000 рублей в зависимости от КПП и набора оборудования. Интересно, что, вопреки предварительным анонсам, производитель вывел на рынок сразу все возможные комплектации, решив не начинать с самых дорогих. И все же, несмотря на то, что с начала продаж прошло лишь несколько дней, на седан уже выстроились очереди. Опрошенные нами дилеры называют в качестве сроков поставки заказанной комплектации период от трех до шести месяцев.
К слову, говоря о Nissan Almera как о японском седане, мы несколько кривим душой. «Альмера» собирается на главном конвейере АвтоВАЗа вместе с «Логанами» и «Ларгусами», причем в проект реконструкции этой сборочной линии вкладывались все три стороны-участницы. Контроль качества, соответственно, обеспечивается также трехсторонний, однако сам факт производства японо-французской модели на тольяттинских мощностях уже успел породить немало слухов. Один из них – о том, что в Nissan признали никуда не годным качество тольяттинской покраски кузовов – производители вынуждены были опровергать официально. Отметим попутно, что на АвтоВАЗе уже перешли на трехсменный режим работы в попытке нарастить объемы производства. Вероятно, если бы не это, сроки ожидания товарных «Альмер» могли бы сравняться с пытками первых покупателей «Солярисов». Локализация производства на данный момент достигает 50% - в России изготавливаются кузова, сиденья с салоном и кое-какие другие мелочи, а главные агрегаты поставляются из-за рубежа. Например, двигатель везут на тольяттинский конвейер из Испании.
Главная задача Nissan Almera, как ее понимают японцы – увеличить количество владельцев Nissan в отдельно взятой России. «Альмера» теперь считается самым доступным представителем бренда, но почему российский покупатель должен предпочесть именно Nissan непритязательному «Логану», сдержанно-элегантному VW Polo или популярному «Солярису», мы так и не поняли. Возможно, тест-драйв даст ответ.
Фото: Дмитрий Елизаров
За помощь в организации съемки редакция благодарит официального дилера Nissan, автоцентр "Оками на Шефской"
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов