Второй этап работы государственной программы льготного автокредитования стартовал как-то незаметно. Если началу работы первого этапа (2009-2011 годы) сопутствовала обширная шумиха, то начало второй сессии субсидирования кредитов вообще мало кто заметил. Окончательный список банков-участников программы будет утвержден только на следующей неделе, но приобрести новенькую машину в кредит при помощи государства можно уже сейчас. Как это сделать, да и стоит ли?
Естественно, государство субсидирует приобретение далеко не всякого автомобиля. Еще в 2009 году главной целью запуска программы называлось желание активизировать автомобильный рынок, который тогда испытывал заметный спад. Однако ни для кого не секрет, что на самом деле эта программа должна стимулировать отечественного производителя – ведь льготы по автокредитам были доступны только при покупке автомобиля, выпущенного на территории России. К счастью, марка автомобиля особой роли не играла, а своими производственными мощностями в нашей стране располагают многие иностранные компании. Сейчас в правилах, опубликованных Минпромторгом, этого условия не содержится вообще.
Автомобили, которые можно приобрести в рамках программы льготного автокредитования, должны удовлетворять еще нескольким условиям, главное из которых – стоимость не выше 750 000 рублей. Кроме того, они должны быть легковыми и новыми, не стоявшими ранее на учете. Остальное – это условия кредитного договора, часть расходов покупателя по которому берет на себя государство.
Ольга Коденцова, руководитель отдела страхования и кредитования Тойота Центр Екатеринбург Север:
Государство компенсирует Банку проценты, которые от клиента Банк «недополучит», в размере двух третей части ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на момент оформления кредита. С 14.09.2012 года ставка рефинансирования держится на уровне 8,25%, таким образом, размер процентов, компенсируемых государством составляет на данный момент 8,25*2/3 = 5,5%. И если например у Тойота-Банка стандартная ставка на приобретение автомобиля при первоначальном взносе 30% и сроке до 3 лет составляет 14,4%, то благодаря государственной программе клиент получает кредит со ставкой 8,9% годовых. А при условии первоначального взноса от 40% ставка уменьшается на 2 процента – с 12,4 до 6,9%
Проще говоря, максимальная выгода, на которую покупатель может рассчитывать в рамках этой программы – это снижение кредитного бремени на пять с половиной процентов, причем ставка может меняться в зависимости от политики государства. Но и эти проценты, конечно же, могут вылиться в изрядную сумму. Точно так же действовало государство и на первом этапе программы, однако сейчас мы наблюдаем некоторое повышение лояльности властей к покупателям автомобилей среднего класса. Верхняя планка стоимости приобретаемого автомобиля раньше составляла лишь 600 000 рублей, а сейчас увеличена на 150 000 рублей.
Таким образом, список доступных по этой программе автомобилей существенно расширился. Однако по-прежнему наблюдается небольшой парадокс: некоторые модели включены в список только частично, лишь своими самыми доступными комплектациями. Скажем, поклонники Ford Focus смогут приобрести на льготных условиях только автомобили с двигателем объемом 1,6 л: цена двухлитровой версии даже в самом бюджетном оснащении – уже за верхней планкой.
Да и не всякий кредит государство согласно субсидировать, а только тот, первоначальный взнос по которому – не менее 15%. Срок кредита тоже ограничен и не может превышать трех лет. К счастью, условия кредитов можно будет выбирать: как говорит руководитель отдела кредитования и страхования ТС Оками на Сибирском тракте Екатерина Чудинова, из 10 банков-партнеров автоцентра к программе уже присоединились 9, а оставшийся намерен проделать эту операцию в самое ближайшее время.
Количество банков-участников может вырасти даже за оставшиеся дни. Как говорят эксперты дилерских центров по кредитованию, таким способом банки поддерживают клиентскую лояльность – ведь финансовых потерь они не несут. Для простого потребителя это означает, что в любом автоцентре он сможет найти предложение от банка-участника программы льготного кредитования. И воспользоваться им: сам процесс не требует никаких дополнительных усилий со стороны охотника за кредитом.
Алена Джаминова, руководитель отдела страхования и кредитования Оками на Шефской:
Процесс приобретения автомобиля в кредит по государственной программе ничем не отличается от общепринятого. Клиент заполняет анкету, предоставляет паспорт и водительское удостоверение, а специалист отправляет заявку на рассмотрение
В некоторых банках процесс доведен до автоматизма в самом прямом смысле: если автомобиль и параметры кредита попадают под данную программу, заявка в банке автоматически заводится по программе льготного кредитования.
На первом этапе программы только в 2011 году было принято около 600 000 заявок на льготные кредиты. Почти треть всех выданных тогда автокредитов была взята на льготных условиях. Но сегодня пытаться что-то спрогнозировать пока сложно. Автомобильный рынок сейчас считается несколько более устойчивым, чем в 2009 году, когда программа льготного кредитования только была придумана. Однако кредитные эксперты смотрят в будущее с оптимизмом и готовятся к очередному всплеску продаж автомобилей в кредит, упирая на более мягкие условия программы на ее втором этапе.
Екатерина Чудинова, руководитель отдела кредитования и страхования ТС Оками на Сибирском тракте:
Второй этап программы запущен недавно, динамику отследить пока сложно. Если рассматривать действие программы в первый этап, то можно сказать, что она положительно отразилась на количестве продаж автомобилей, при том, что условия программы были менее гибкими по сравнению с теми, которые действуют сейчас
Действие программы льготного автокредитования продлится до 1 апреля 2014 года. Однако это только предварительные планы. В прошлый раз государство вынуждено было продлить работу системы, так сказать, на второй срок, обеспечив российскому автопрому немалое количество покупателей и лишнюю возможность справиться с кризисом. Сейчас о рыночном кризисе никто не говорит, пока только о стагнации. Тем не менее, лишняя возможность сэкономить определенно будет воспринята российскими покупателями с энтузиазмом, а государство получает возможность стимулирования не только продаж, но и автомобильного производства.
Фото: Globallookpress.com
ватная вата
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов