Mitsubishi Pajero: уроки истории

Объезжаем уральские развалины на японском внедорожнике: ВИДЕО
Mitsubishi Pajero: уроки истории

Mitsubishi Pajero с успехом претендует на звание автомобильного реликта: мало кто из мировых производителей рискует не только держать в модельном ряду полноценные внедорожники, но еще и планомерно расширять семейство. Трехлитровая бензиновая «шестерка» стала базовым мотором внедорожника сравнительно недавно, но предлагается аж в четырех комплектациях, что, согласитесь, намекает. Именно такой Pajero стал нашим домом на целый день — пока мы боролись с морозом и хитросплетениями тропинок Каменского района, знакомясь с частью проекта «Забытые храмы».

Ветеран внедорожных баталий смотрится на фоне бескрайних российских просторов удивительно логично: не будем забывать, что именно Pajero был одним из главных «путешественников» нарождавшегося отечественного автомобилизма конца прошлого века. Сегодня он стал своеобразной «машиной времени» — мы переносимся на два века назад, в самое начало XIX -го столетия. Именно тогда была построена основная часть храмов, вошедших в издательский проект Надежды Бурлаковой.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Исторические руины, которыми, как оказалось, изобилует Свердловская область — отличный повод для автомобильного «маршрута выходного дня». Не только интересно и романтично, но и познавательно. К слову, церковь села Троицкое — одна из самых древних

Подавляющее большинство сельских и деревенских церквей Свердловской области было либо разрушено, либо перепрофилировано в 30-е годы прошлого века. По данным Надежды, до сего дня сохранилось не более сорока процентов храмов, имевшихся на Урале к 1917 году. В последнее время кое-какие из них, конечно, восстанавливаются силами меценатов или жителей окрестных деревень, но огромное количество архитектурных памятников до сих пор находится в руинах. Чтобы собрать материал для своей «книги-путешествия», издательский коллектив намотал более 15 000 км по территории Свердловской области, посетив более двух сотен исторических развалин. Мы на такие пробеги, конечно, не претендовали: целью нашей поездки стали деревни Каменского района, который, как выяснилось, изобилует постройками в возрасте на целый век древнее Великой Октябрьской революции.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Примечательной полноприводной трансмиссией Super Select «Паджеро» оснащается уже в базовой комплектации. А вот блокировка межосевого дифференциала доступна не сразу

Каменский тракт, как хорошо известно, не особо приветлив к водителям, поэтому мы выбрали альтернативный маршрут — через Челябинский. На магистрали 178-сильный Pajero предпочитает, как легко догадаться, размеренный стиль езды: именно в таком режиме 5-диапазонный «автомат» перебирает передачи легко и незаметно, а трехлитровый V6 не стремится загонять стрелку тахометра слишком уж близко к красной зоне. Плавному полету над промороженным асфальтом мешает лишь подвеска, старательно отрабатывающая мелкие неровности и вздыхающая на крупных волнах (см. видеоиллюстрацию). Надо, однако, отметить, что к раскачке массивный внедорожник отнюдь не склонен, но к любителям резких и неожиданных ускорений применяет воспитательные меры.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Надежда Бурлакова, автор и координатор проекта «Забытые храмы Свердловской области»: проект вполне может получить продолжение. Планируется, что вторая часть книги затронет и объекты деревянного зодчества — таких церквей сохранилось крайне мало

Ускорения — не для него, определенно. Шумно, неторопливо, нехотя внедорожник заставляет перемещаться стрелку спидометра… Зато картина эта практически не зависит от исходного положения стрелки: Pajero одинаково неторопливо ускоряется что с легитимных девяноста, что с магистральных ста сорока. Впрочем, эксперименты с ускорениями продолжались относительно недолго. Свернув с магистрали на извилистую (пока еще асфальтовую) дорожку к окрестным деревням, нам пришлось сбавить темп, ибо обледенелые повороты и задний привод — понятия не слишком совместимые, а именно в положении 2H, когда разомкнута межосевая муфта, внедорожник наиболее экономичен. С другой стороны, конструкция системы полного привода Super Select III позволяет и по асфальту двигаться с помощью обеих осей, но исследования возможностей трансмиссии мы решили оставить на потом.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Древние фрески сложно разглядеть за позднейшими «культурными наслоениями». Восстанавливать их никто не собирается — слишком дорого и трудоемко

Управляется Pajero тоже, как подобает патриарху: солидно, неторопливо реагируя на вращения довольно тяжелого и «длинного» руля. Оно и понятно — все механизмы внедорожника проектировались в расчете на плавные маневры. Представить себе ситуацию, в которой внедорожнику потребуются аккуратное руление и не менее аккуратная подача топлива — легко. Но это, вероятнее всего, в наши сегодняшние планы не войдет. Один из основных плюсов «туристических маршрутов выходного дня» (именно такой мы себе и придумали перед стартом) в том, что подавляющее большинство объектов доступно любому автомобилисту — почти к каждому храму ведет худо-бедно асфальтированная дорога.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Храм в селе Маминском Каменского района, несмотря на полузаброшенный облик, вполне действующий

А плюс нашей поездки, логичным образом вытекающий из стоящей на Урале погоды, в следующем: мы можем не обращать на вышеизложенное внимания. Мы можем, завидев чьи-то следы, сворачивающие в поле, перекинуть рычаг раздатки в положение 4H, включающее полный привод, или заблокировать межосевой дифференциал и отправиться в том же направлении — что называется, на два лаптя левее солнышка. В ряде комплектаций Pajero снабжается навигационной системой, но в уральских полях и лесах она не помощник: с точки зрения электронного мозга, вне федеральных трасс жизни нет. Это обстоятельство тем более странно, что как раз для таких условий Pajero предназначен в первую очередь. Так что нужно либо запасаться картами/штурманами, либо держать в голове возможность смены курса на противоположный. Пару раз с нами именно это и произошло, но, к счастью, крюк пришлось сделать относительно небольшой.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Хорошо знакомый, функциональный и неплохо собранный салон. Практически внедорожная классика

На переметенном проселке характер внедорожника разительно меняется. Выясняется, что подвеской он оснащен вполне энергоемкой, что на накатанные снежные колеи ему глубоко наплевать, что целину он вспарывает, словно торпедный катер в глиссирующем режиме… Внедорожные возможности Pajero после смены силового агрегата, серьезно повлиявшей на цену, почти не пострадали. Во всяком случае, нам ни разу не пришлось пожалеть о недостатке ньютон-метров, в отличие от, допустим, жилого пространства. Если задним пассажирам — хоть походный банкет устраивай, то водитель и штурман, по старой внедорожной традиции, притиснуты к дверцам. Неочевидный плюс такого размещения — огромный подлокотный бокс, который какой-нибудь малолитражке вполне может сойти за полноценный багажник.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Рычаг «раздатки» Super Select III предлагает все мыслимые внедорожные режимы, включая режим с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Задний блокируется отдельной кнопкой на панели. Вся информация о режимах отображается на мониторе между циферблатами приборов

Каменский район был выбран нами не в последнюю очередь за густонаселенность. Пока неяркое солнце маячит над горизонтом, здесь легко можно успеть посетить четыре-пять деревень и основательно удовлетворить свою тягу… да к чему бы то ни было. Кому затхлое дыхание истории, кому образчики уральского монументального искусства, кому романтика древних развалин… Как религиозные объекты посещенные нами заброшенные храмы практически не воспринимаются, хотя в селе Маминском нас ожидал небольшой сюрприз. Один из самых крупных храмов этого района, с виду ничем не отличающийся от остальных объектов, оказался не только действующим — его еще и планомерно, хоть и неторопливо, восстанавливают, с восхитительным пренебрежением к историческим традициям и канонам.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Если встать к церкви спиной, откроется удивительно красивый вид на реку Исеть. Село так и называется — Исетское

Никакой охраны у разрушенных храмов, понятное дело, нет — это легко можно заметить по фотографиям внутренних помещений, где фрески двухсотлетней давности перекрыты позднейшей наскальной живописью. С одной стороны, отсутствие наблюдения облегчает посещение руин, с другой — провоцирует их дальнейшее разрушение. В одном из сел мы, кстати, наблюдали последствия разбора исторической кладки на кирпичи для домашнего хозяйства, несмотря на попытки огородить здание забором и осложнить доступ вандалов.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Отсутствие асфальта прямо-таки воодушевляет внедорожник

Знаете, в чем состоит один из главных уроков, который мы — честно признаемся, неожиданно для себя — вынесли из этой недлинной поездки? Классик, однажды сказавший «и не видит ничего, что под носом у него», был абсолютно прав. Восхитительно романтичный уик-энд, познавательный маршрут для подрастающего поколения, турпоездка в глубины истории малой родины — все это в буквальном смысле под рукой, на расстоянии, не превышающем часа-двух езды на автомобиле, и пока что доступно для осмотра. Асфальт, конечно, есть везде, но если есть возможность совместить осмотр исторических достопримечательностей с внедорожным выездом на природу, будет совсем хорошо.

Mitsubishi Pajero тест драйв

Финансовый вопрос

С появлением на российском рынке модификации с трехлитровым двигателем стоимость базовой комплектации Mitsubishi Pajero резко снизилась и составляет сейчас 1 449 000 рублей за версию Invite с 5-ступенчатой «механикой». У нее есть все необходимое для борьбы с бездорожьем, за исключением блокировки заднего дифференциала — он доступен только с модификации Instyle за 1 659 000 рублей.

В списке опций базовой комплектации есть все необходимое, за исключением, пожалуй, дополнительных подушек, ксенона, кожаного салона, релингов на крыше, многофункционального дисплея с навигационной системой, а также электролюка — это привилегии более дорогих версий. Самый доступный Pajero с АКПП оценен в 1 589 000 рублей. Смена базового мотора на 3,2-литровый дизель (200 л.с., 441 Нм) приведет к увеличению цены до 1 969 000 рублей, но и уровень комплектации сразу подрастет до Instyle, а за 2 069 000 рублей можно получить и Pajero в комплектации Ultimate. Самый дорогой бензиновый внедорожник стоит ровно столько же и оснащается третьим из доступных для Pajero двигателей — V6 MIVEC объемом 3,8 л, развивающим 250 лошадиных сил.

А что еще?

Nissan Pathfinder

Честный японский внедорожник скоро покинет рынок — в Nissan намерены отказаться от рамы и брутальной внешности в пользу несущего кузова и «замыленного» облика. Тем не менее, пока Pathfinder успешно продается, но предлагается только с мощными дизельными двигателями по цене от 1 411 000 до 2 110 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee

Разменявший очередное поколение «широкий» стал куда более современным и приобрел довольно интеллигентный облик. Несколько вариантов полноприводных трансмиссий, независимая подвеска, три двигателя на выбор (включая монстра 5,7 Hemi) и новые, не слишком гуманные цены: от 2 120 000 рублей до 2 845 000 рублей.

Как это было

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: © Анна Ионова

Редакция благодарит за помощь в подготовке и осуществлении поездки официального дилера Mitsubishi Motors автоцентр «Оками Восток»

Фотогалерея «Забытые храмы Свердловской области: однодневная поездка»

Комментарии (всего: 2)
Rav-Bariach 20 января 2012 года в 05:41
Отличный обзор! Было интересно почитать! Это действительно хороший джип!)))
С уважением!
0
Дмитрий Елизаров 20 января 2012 года в 11:03
Это не Джип. Это Мицубиши.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях