Skoda Fabia RS: Страсть к порядку

Сдерживаем эмоции с горячим хэтчбеком
Skoda Fabia RS: Страсть к порядку

Skoda Fabia RS

Строго говоря, внешних отличий у Skoda Fabia RS от обычных «Фабий» немного – по сути, бампер, спойлер и колесные диски с красными тормозными суппортами. Получается, что она легко прячется в городском потоке, демонстрируя свою разгоряченную суть лишь при необходимости. Неприметная зеленая коробочка, мирно стоящая на светофоре, вдруг оглашает улицу вкусным порыкиванием настроенного выпуска и резво уносится вдаль. Но достаточно ли этих способностей, чтобы считаться полноценным хот-хэтчем?

Если заглянуть горячей «Фабии» под ее зеленую кожу, там отыщется куда больше знаковых отличий – именно они и дают хэтчбеку право с гордостью носить фирменный шильдик RS. Технически рецепт создания хот-хэтча из обычного семейного автомобильчика прост, и на Fabia RS он реализован в полной мере, включая некоторые ароматические добавки. Хэтчбеку перенастроили подвеску, применив более жесткие амортизаторы и пружины. Занизили клиренс на 15 мм. Слегка изменили передаточное соотношение рулевой рейки. И – в качестве вишенки на торте – имплантировали систему XDS, которая призвана имитировать работу переднего дифференциала.

Skoda Fabia RS

Что касается интерьера, то его главное достоинство – это великолепные спортивные кресла. Пусть «выталкивающий» профиль спинки показался нам не совсем удачным, зато валики боковой поддержки имеют оптимальные размеры, а жесткость набивки подобрана с чарующей точностью. Кресла получились приятно хваткими, но при этом не напоминают откровенно спортивные табуретки. Немножко спорта досталось и пассажирам – задний диван напоминает передние «седла», которые соединили между собой выполненной в том же стиле узенькой вставкой.

Skoda Fabia RS

Постойте, а почему отличное кресло водителя установлено так высоко? В стандартной «Фабии» высокую посадку вполне можно считать достоинством, но мы-то имеем дело со спорткаром, с замаскированной бестией, прикидывающейся мирным обывателем! Эти «высокие отношения» с Fabia RS, начинающиеся буквально с первых минут знакомства, несколько размывают сложившееся было ощущение рафинированной спортивности. Что же будет дальше?

Skoda Fabia RS

Если судить по техническим данным, все должно быть в порядке. «Сердце» Skoda Fabia RS, ее основа основ – это двигатель объемом 1,4 л, который снабжен изощренным двойным турбонаддувом. В нижней части рабочего диапазона двигателю помогает механический компрессор, который примерно в середине шкалы тахометра уступает свое место классической турбине. В итоге с невеликого объема инженеры концерна Volkswagen умудрились снять 180 полновесных лошадиных сил. И все они тут целиком и полностью на своем месте. Skoda Fabia RS разгоняется напористо и уверенно – хэтчбек тратит на ускорение до 100 км/ч всего 7,3 секунды. Но вот характер этого разгона особо эмоциональным не назовешь.

Skoda Fabia RS

Благодаря компрессору моторчик обеспечивает вполне достаточное количество тяги на низах, так что Fabia RS вгрызается колесами в асфальт при малейшем нажатии педали газа. Однако, стартовав, хэтчбек раскручивает стрелку спидометра без каких-либо всплесков, ровненько и плавно размазывая крутящий момент по секундам. А где же пресловутый «искрящийся фонтан чувств»? Горячая «Фабия» удивительно быстра, но столь же удивительно практична даже на разгоне. Словно сексапильная молодая учительница, которая в ответ на комплимент начинает интересоваться твоими школьными оценками по алгебре.

Skoda Fabia RS

7-ступенчатая DSG не изменяет себе и здесь: в размеренном ритме коробка предпочитает использовать высшие передачи. Особой остротой реакций на педаль в таком режиме автомобиль не отличается, но при необходимости КПП способна переключиться вниз сразу на несколько ступеней, обеспечив увесистый пинок в спину. Несколько обострить ситуацию помогает режим «спорт», в котором DSG старается удерживать стрелку тахометра в диапазоне максимальной тяги. В этом режиме Fabia RS вполне заслуживает звания уличной хулиганки – только успевай оглядываться в поисках «дырок» в потоке. Однако такой «рваный», пульсирующий стиль езды по городу быстро утомляет.

Skoda Fabia RS

Управляется горячая «Фабия» отменно – если брать за точку отсчета обычный городской хэтчбек. Она весело атакует повороты и не пасует перед резкими перестроениями, жизнерадостно шлепая 16-дюймовыми колесами по выбоинам и трещинам. Она буквально вцепляется в асфальт и до последнего сопротивляется заносу. Найти с ней общий язык очень легко – для этого не нужны какие-то специфические навыки управления. Хэтчбек оказался исключительно покладистым и надежным. Вот это слово – надежность.

Настраивая Fabia RS, чешские инженеры определенно рассчитывали, что будущим покупателям хэтчбека именно это качество пригодится в первую очередь. При всей своей быстроте и управляемости ярко-зеленый автомобильчик не склонен к провокациям. Для этого он слишком хорошо воспитан. Готовя блюдо под названием «хот-хэтч», в Skoda забыли добавить в него должное количество перца. Нет, Fabia RS ни в коем случае не назовешь скучной. Но должного количества азарта, той неуловимой малости, которая превращает просто быстрый автомобиль в настоящую «зажигалку», способную разжечь в сердце полноценные водительские страсти, ей определенно не хватает.

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS очень хорошо помнит, что когда-то она была обычным городским хэтчбеком. И все конструктивные изменения не превратили ее в спорткар. Тем не менее, именно это обстоятельство легко счесть ее главным достоинством. С Fabia RS можно вполне комфортно существовать в городских условиях – если свыкнуться с достаточно жесткой подвеской и не раскручивать двигатель. Именно отсутствие рафинированной спортивной злости при наличии мощного мотора и не слишком острого, но отлично настроенного руля и ставит Skoda Fabia RS несколько особняком от разношерстного племени хот-хэтчей. Литеры RS не изменили легкого, дружелюбного характера хэтчбека, просто сделали его чуть ярче. Разгорячившись, «Фабия» не озлобилась, она не превращает каждую поездку в попытку установить очередной рекорд круга. Но лично я предпочту строгий, размеренный порядок творческому хаосу, а комфорт и практичность – честному водительскому азарту.

Вопрос цены

В нашей стране Skoda Fabia RS предлагается в единственной базовой комплектации стоимостью 820 000 Skoda Fabia RSрублей. В эту стоимость включено все, что должно оправдывать литеры RS – 180-сильный двигатель, 7-ступенчатая DSG, спортивная подвеска и красные тормозные суппорты. Кроме того, хэтчбек за эти деньги уже оснащен, например, четырьмя подушки безопасности, электрозеркалами, круиз-контролем и 16-дюймовыми колесными дисками.
Производитель предлагает для Fabia RS внушительное количество дополнительных опций. К примеру, головные фары, умеющие заглядывать за угол, обойдутся в 14 500 рублей, задний парктроник – в 10 200 рублей, навигацию можно установить за 38 000 рублей, а спортивный руль, отделанный кожей и снабженный подрулевыми переключателями – за 7 300 рублей. К слову, двуцветное исполнение, которое так идет «Фабии», тоже стоит дополнительных денег.

Вопрос выбора

Сегодня конкурентов у «заряженной» Skoda Fabia в России практически нет. Небольшой хэтч с двигателем, Seat Ibiza FRмощность которого превышает среднестатистическую, предлагает разве что Seat. Но Ibiza FR, во-первых, на 30 лошадиных сил слабее, а во-вторых – ощутимо дороже, чем Fabia RS. Ее цена начинается с отметки в 919 990 рублей. С другой стороны, спортивных ноток в процессе управления самой веселой Ibiza определенно больше, чем в комфортной и практичной «Фабии».

Renault Clio RS

В следующем году компания Renault обещает начать продавать в нашей стране горячую версию своего Clio. Французы отказались от 200-сильного «атмосферника», который уступил место 1,6-литровому турбомотору той же мощности. Как и одноклассники, Clio RS не будет предлагаться с механической КПП – только с «роботом» с двумя сцеплениями. При этом он обещает стать самым быстрым хэтчем в этом небольшом сегменте – всего 6,5 с до «сотни».

 

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки Skoda Auto Россия и автоцентр "Европа Авто", официального дилера марки Skoda в Екатеринбурге

Фото: © Дмитрий Елизаров

Еще статьи про Skoda:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях