Строго говоря, внешних отличий у Skoda Fabia RS от обычных «Фабий» немного – по сути, бампер, спойлер и колесные диски с красными тормозными суппортами. Получается, что она легко прячется в городском потоке, демонстрируя свою разгоряченную суть лишь при необходимости. Неприметная зеленая коробочка, мирно стоящая на светофоре, вдруг оглашает улицу вкусным порыкиванием настроенного выпуска и резво уносится вдаль. Но достаточно ли этих способностей, чтобы считаться полноценным хот-хэтчем?
Если заглянуть горячей «Фабии» под ее зеленую кожу, там отыщется куда больше знаковых отличий – именно они и дают хэтчбеку право с гордостью носить фирменный шильдик RS. Технически рецепт создания хот-хэтча из обычного семейного автомобильчика прост, и на Fabia RS он реализован в полной мере, включая некоторые ароматические добавки. Хэтчбеку перенастроили подвеску, применив более жесткие амортизаторы и пружины. Занизили клиренс на 15 мм. Слегка изменили передаточное соотношение рулевой рейки. И – в качестве вишенки на торте – имплантировали систему XDS, которая призвана имитировать работу переднего дифференциала.
Что касается интерьера, то его главное достоинство – это великолепные спортивные кресла. Пусть «выталкивающий» профиль спинки показался нам не совсем удачным, зато валики боковой поддержки имеют оптимальные размеры, а жесткость набивки подобрана с чарующей точностью. Кресла получились приятно хваткими, но при этом не напоминают откровенно спортивные табуретки. Немножко спорта досталось и пассажирам – задний диван напоминает передние «седла», которые соединили между собой выполненной в том же стиле узенькой вставкой.
Постойте, а почему отличное кресло водителя установлено так высоко? В стандартной «Фабии» высокую посадку вполне можно считать достоинством, но мы-то имеем дело со спорткаром, с замаскированной бестией, прикидывающейся мирным обывателем! Эти «высокие отношения» с Fabia RS, начинающиеся буквально с первых минут знакомства, несколько размывают сложившееся было ощущение рафинированной спортивности. Что же будет дальше?
Если судить по техническим данным, все должно быть в порядке. «Сердце» Skoda Fabia RS, ее основа основ – это двигатель объемом 1,4 л, который снабжен изощренным двойным турбонаддувом. В нижней части рабочего диапазона двигателю помогает механический компрессор, который примерно в середине шкалы тахометра уступает свое место классической турбине. В итоге с невеликого объема инженеры концерна Volkswagen умудрились снять 180 полновесных лошадиных сил. И все они тут целиком и полностью на своем месте. Skoda Fabia RS разгоняется напористо и уверенно – хэтчбек тратит на ускорение до 100 км/ч всего 7,3 секунды. Но вот характер этого разгона особо эмоциональным не назовешь.
Благодаря компрессору моторчик обеспечивает вполне достаточное количество тяги на низах, так что Fabia RS вгрызается колесами в асфальт при малейшем нажатии педали газа. Однако, стартовав, хэтчбек раскручивает стрелку спидометра без каких-либо всплесков, ровненько и плавно размазывая крутящий момент по секундам. А где же пресловутый «искрящийся фонтан чувств»? Горячая «Фабия» удивительно быстра, но столь же удивительно практична даже на разгоне. Словно сексапильная молодая учительница, которая в ответ на комплимент начинает интересоваться твоими школьными оценками по алгебре.
7-ступенчатая DSG не изменяет себе и здесь: в размеренном ритме коробка предпочитает использовать высшие передачи. Особой остротой реакций на педаль в таком режиме автомобиль не отличается, но при необходимости КПП способна переключиться вниз сразу на несколько ступеней, обеспечив увесистый пинок в спину. Несколько обострить ситуацию помогает режим «спорт», в котором DSG старается удерживать стрелку тахометра в диапазоне максимальной тяги. В этом режиме Fabia RS вполне заслуживает звания уличной хулиганки – только успевай оглядываться в поисках «дырок» в потоке. Однако такой «рваный», пульсирующий стиль езды по городу быстро утомляет.
Управляется горячая «Фабия» отменно – если брать за точку отсчета обычный городской хэтчбек. Она весело атакует повороты и не пасует перед резкими перестроениями, жизнерадостно шлепая 16-дюймовыми колесами по выбоинам и трещинам. Она буквально вцепляется в асфальт и до последнего сопротивляется заносу. Найти с ней общий язык очень легко – для этого не нужны какие-то специфические навыки управления. Хэтчбек оказался исключительно покладистым и надежным. Вот это слово – надежность.
Настраивая Fabia RS, чешские инженеры определенно рассчитывали, что будущим покупателям хэтчбека именно это качество пригодится в первую очередь. При всей своей быстроте и управляемости ярко-зеленый автомобильчик не склонен к провокациям. Для этого он слишком хорошо воспитан. Готовя блюдо под названием «хот-хэтч», в Skoda забыли добавить в него должное количество перца. Нет, Fabia RS ни в коем случае не назовешь скучной. Но должного количества азарта, той неуловимой малости, которая превращает просто быстрый автомобиль в настоящую «зажигалку», способную разжечь в сердце полноценные водительские страсти, ей определенно не хватает.
Skoda Fabia RS очень хорошо помнит, что когда-то она была обычным городским хэтчбеком. И все конструктивные изменения не превратили ее в спорткар. Тем не менее, именно это обстоятельство легко счесть ее главным достоинством. С Fabia RS можно вполне комфортно существовать в городских условиях – если свыкнуться с достаточно жесткой подвеской и не раскручивать двигатель. Именно отсутствие рафинированной спортивной злости при наличии мощного мотора и не слишком острого, но отлично настроенного руля и ставит Skoda Fabia RS несколько особняком от разношерстного племени хот-хэтчей. Литеры RS не изменили легкого, дружелюбного характера хэтчбека, просто сделали его чуть ярче. Разгорячившись, «Фабия» не озлобилась, она не превращает каждую поездку в попытку установить очередной рекорд круга. Но лично я предпочту строгий, размеренный порядок творческому хаосу, а комфорт и практичность – честному водительскому азарту.
Вопрос цены
В нашей стране Skoda Fabia RS предлагается в единственной базовой комплектации стоимостью 820 000 рублей. В эту стоимость включено все, что должно оправдывать литеры RS – 180-сильный двигатель, 7-ступенчатая DSG, спортивная подвеска и красные тормозные суппорты. Кроме того, хэтчбек за эти деньги уже оснащен, например, четырьмя подушки безопасности, электрозеркалами, круиз-контролем и 16-дюймовыми колесными дисками.
Производитель предлагает для Fabia RS внушительное количество дополнительных опций. К примеру, головные фары, умеющие заглядывать за угол, обойдутся в 14 500 рублей, задний парктроник – в 10 200 рублей, навигацию можно установить за 38 000 рублей, а спортивный руль, отделанный кожей и снабженный подрулевыми переключателями – за 7 300 рублей. К слову, двуцветное исполнение, которое так идет «Фабии», тоже стоит дополнительных денег.
Вопрос выбора
Сегодня конкурентов у «заряженной» Skoda Fabia в России практически нет. Небольшой хэтч с двигателем, мощность которого превышает среднестатистическую, предлагает разве что Seat. Но Ibiza FR, во-первых, на 30 лошадиных сил слабее, а во-вторых – ощутимо дороже, чем Fabia RS. Ее цена начинается с отметки в 919 990 рублей. С другой стороны, спортивных ноток в процессе управления самой веселой Ibiza определенно больше, чем в комфортной и практичной «Фабии».
В следующем году компания Renault обещает начать продавать в нашей стране горячую версию своего Clio. Французы отказались от 200-сильного «атмосферника», который уступил место 1,6-литровому турбомотору той же мощности. Как и одноклассники, Clio RS не будет предлагаться с механической КПП – только с «роботом» с двумя сцеплениями. При этом он обещает стать самым быстрым хэтчем в этом небольшом сегменте – всего 6,5 с до «сотни».
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки Skoda Auto Россия и автоцентр "Европа Авто", официального дилера марки Skoda в Екатеринбурге
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов