Datsun: перерождение

Знаменитый бренд возвращается в новом качестве
Datsun: перерождение

Если бы не Datsun, не было бы и корпорации Nissan. Сейчас триумвират Renault, Nissan и АвтоВАЗа планирует очередное наступление на бюджетный рынок, но в истории возрождаемого бренда оно будет далеко не первым. Правда, концерн сменил приоритеты: если раньше малолитражки Datsun активно продавались в основном на рынке США, то теперь список возглавляют Россия, Индонезия и Южная Африка.

Datsun — бренд с давней и прихотливой историей. В начале прошлого века в Японии пользовались популярностью легкие грузовики, которые продавались под маркой DAT — слово было аббревиатурой, образованной по первым буквам имен основателей компании. Компания считалась лидером автомобильной промышленности того времени, а слово, ставшее впоследствии легендой мирового автопрома, первоначально звучало, как Datson — «сын DAT» и использовалось для того, чтобы отделить легковые автомобили от вышеупомянутых грузовиков.

Легковушки Datsun ценились прежде всего за низкую цену. Такой вот каламбур…

В 1934 году фирме Datson пришлось распрощаться с независимостью — она вошла в состав компании Nissan, которая незамедлительно переименовала ее в Datsun. Именно под этим брендом японцы очень долгое время выпускали подавляющее большинство своих легковых моделей, и именно в качестве Datsun они прорвались на международный рынок. Малолитражки с хорошо знакомыми и по сей день именами наподобие Sunny или Bluebird на ура раскупались в Соединенных Штатах благодаря своему главному козырю — доступности.

Относительно доступными были и более престижные модели Datsun. Например, спортивное купе 240Z, которое стало настоящим прорывом на рынке недорогих спорткаров и дало жизнь целому модельному семейству. На родине, в Японии, оно было известно под именем Nissan Fairlady, и поклонники японских спортивных автомобилей до сих пор охотятся за наиболее примечательными представителями этой семьи.

Первый Bluebird — а это имя хорошо знакомо поклонникам японского автопрома — появился на свет как раз под именем Datsun

И все же… Несмотря на категорическую успешность бренда, в Nissan однажды решили его похоронить. Случилось это в начале 80-х годов прошлого века. Руководство компании посчитало, что «остаться должен только один», и весь модельный ряд Nissan на глобальном рынке должен продаваться только под именем Nissan. По слухам, на ребрендинг были потрачены огромные деньги — около полумиллиарда долларов. И вот теперь производители приняли коллегиальное решение о возрождении бренда, с такой решительностью стертого с лица Земли. Зачем?

Выпускали под маркой Datsun и спорткары, тоже вполне доступные. Они привлекли на сторону японского производителя немало поклонников

Очевидно, чтобы заработать. Рынок доступных автомобилей в развивающихся странах (к которым производители уверенно относят и Россию) находится на серьезном подъеме, а благодаря участию Renault и АвтоВАЗа инженеры смогут существенно сэкономить на создании новых моделей. Впервые о принятом корпорацией решении ее руководитель Карлос Гон заявил в начале прошлого года, и с тех пор процесс только набирает обороты.
Недавно его рулевые заявили, что планируют адаптировать все новинки Datsun под конкретные рынки. Чем это грозит отечественному покупателю? В первую очередь, тем, что российские Datsun могут получить хорошо известную платформу. Намереваясь максимально сократить издержки, в Nissan собираются строить бюджетные хэтчбеки и седаны на базе Lada Kalina. Производиться «Датсуны» тоже будут вместе с «Калиной», на мощностях тольяттинского автогиганта, а в разработке новинок принимают участие инженеры АвтоВАЗа. С одной стороны, потенциальный покупатель может обоснованно задать вечный вопрос о качестве будущих «русских японок», с другой же — эти шаги позволили идеологам проекта озвучить очень конкурентоспособные цены. Потенциально первенец Datsun в России будет стоить не более 350 000 рублей.

Этот скетч Nissan выпустили, чтобы дать представление о дизайне, который может получить первая модель возрожденного бренда

Опыт работы с «отечественными иномарками» у тольяттинских специалистов большой: с заводского конвейера не только сходят Nissan Almera, но и в ближайшем будущем начнут сходить Renault Logan нового поколения. Кроме того, совместный проект Renault и АвтоВАЗа по имени Lada Largus некоторое время назад позволил тольяттинцам заявлять о новой системе контроля качества и более тщательном подборе поставщиков комплектующих. Учитывая недавнее назначение Карлоса Гона на пост председателя совета директоров АвтоВАЗа, можно рассчитывать, что претензий к качеству сборки будущих Datsun у потребителей будет немного.

Логотип Datsun — тогда и сейчас

А вот какими именно они будут, эти будущие Datsun — не известно до сих пор. Концерн обещает рассекретить первую модель возрожденного бренда лишь 15 июля, но случится это в Индии, и, очевидно, производитель покажет модель для индийского рынка. Так что русским покупателям эта премьера ничего не даст. С другой стороны, она позволит судить, к примеру, о степени проработки фирменного стиля марки, о качестве используемых материалов, о позиции бренда на рынке — в общем, о тех моментах, которые могут касаться и нас с вами. А собственноручно прикоснуться к новому бюджетному бренду мы сможем только в следующем году, когда на наш рынок поступят Datsun, выпущенные на АвтоВАЗе. Карлос Гон уверен, что они смогут стать по-настоящему народными автомобилями, но как новое руководство завода собирается организовывать сосуществование Datsun и Lada — тоже пока не ясно.

Еще статьи про бюджетные автомобили:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях