Март 2011 года ознаменовался тихой революцией: тройка лидеров российского рынка, традиционно возглавляемая «Фокусом», праздновала появление в своих рядах нового участника. После старта продаж прошло совсем немного времени, а Hyundai Solaris уже далеко опередил VW Polo Sedan и наступает на пятки «Логану». Второе и третье места отделили друг от друга по итогам месяца всего 400 машин — по российским масштабам разрыв минимален. Uralweb.RU решил разобраться, за счет чего новенький оказался таким прытким.
Hyundai Solaris стал не только доступен, но и моден. Если Logan выбирают, что называется, «в трезвом уме и твердой памяти», рассудочно и с калькулятором в руках, то корейский седан метит туда, где у человека гнездятся эмоции. Планы у производителей на этот счет самые что ни на есть наполеоновские, Hyundai рассчитывает продать российским покупателям около 70 000 автомобилей только за этот год. В принципе, статистика показывает, что старт седан взял очень неплохой, но помимо внешнего эффекта неплохо бы иметь еще и что-нибудь более основательное. По одежке, как известно, только встречают.
Разница в дизайне — даже не принципиальная, а идеологическая
Тем не менее, нельзя не отметить, что в кругу бюджетных условно-иностранных седанов именно Solaris рядится в самое броское и эффектное платье. Прихотливое смешение граней и выштамповок, свойственное в целом современному дизайну Hyundai, компактной модели вполне к лицу. А рядом с хмуро-квадратичным «Логаном», проповедующим исключительную сдержанность, Solaris вообще выглядит гостем из другого мира. Если пройтись вокруг седанов с рулеткой, окажется, что Logan, во-первых, несколько шире, а во-вторых, ощутимо выше, хоть и чуть короче. Эту пропорциональную разницу первыми почувствуют водители ростом выше баскетбольного: линия крыши у «Соляриса», красиво и динамично ниспадающая к задней стойке, съедает запас пространства над головой. В угловатом, но высоком Renault дышится легче. Кроме того, согласно паспортным данным, более короткий Logan наделен багажником, почти на 60 литров превосходящим достижения Solaris на ниве грузоперевозок.
Renault Logan уже успел зарекомендовать себя на российском рынке в качестве неприхотливого и трудолюбивого автомобиля
Утилитарность — неплохое определение для архитектуры салона Renault Logan. Простая, безыскусная передняя панель выглядит по сравнению с дизайнерскими изысками Solaris не то, чтобы устаревшей. Скорее, исключительно практичной, тогда как легкомысленный корейский гость из Санкт-Петербурга может себе позволить быть слегка изысканным и немножко утонченным, блистать разноплановостью отделки и подмигивать разноцветьем подсветок. Тем не менее, фактурный, симпатичный пластик точно такой же жесткий, а обилие вставок «под металл» — на грани аляповатости, хотя общему уверенному ощущению качества это не вредит.
Hyundai Solaris — плоть от плоти большого концерна, полностью впитал модную дизайнерскую стилистику «струящихся граней». Для бюджетного седана — очень неплохо
Если говорить об эргономике салона, то за «Логаном» числится только один существенный недостаток. Это кнопки, вынесенные на центральный тоннель — ими регулируется подогрев сидений и управляются задние стеклоподъемники. Передние, как мы помним, управляются с центральной консоли. В свое время это было сделано в угоду низкой цене — тогда Logan лишили полноценных дверных ручек, оставив только выемки в подлокотниках. Однако после рестайлинга ситуацию исправили, сохранив при этом вместительные карманы, а вот Solaris наличием ручек изнутри похвастать не может. Зато все кнопки и рукоятки у него расположены привычным образом, причем чем дороже комплектация, тем их больше. В самых дорогих «Солярисах» есть даже кнопка запуска двигателя, ранее считавшаяся привилегией автомобилей классом выше.
Renault Logan: без изысков, практично и вполне функционально — за некоторым неожиданным исключением
Впечатляющая своей видимой современностью аудиосистема украшает салон «Соляриса» только в самых дорогих комплектациях. Впрочем, в случае с «Логаном» за установку немудреного mp3-проигрывателя придется отдельно доплачивать даже в версии Prestige.
Разница идеологий чувствуется даже в водительской посадке. Она примерно одинаково удобна что во французском седане, что в корейском, однако водитель «Соляриса» сидит цепче и жестче. Бодрит, знаете ли. Кресло «Логана» не только более мягкое, но и более просторное, располагающее, в отличие от Hyundai, не к динамичной, а к размеренной езде. Аналогичная ситуация и на заднем диване. Несмотря на то, что в абсолютных цифрах Logan короче, его колесная база на 6 см длиннее, и все эти сантиметры явно пошли на увеличение жизненного пространства задних пассажиров. Кроме того, в силу уже упоминавшейся квадратичности кузова, попадать на второй ряд сидений «Логана» проще, чем в купеобразном «Солярисе»: у Hyundai дверной проем уже и ниже.
Салон «Соляриса» производит более богатое и исключительно современное впечатление
Что касается моторной гаммы, то в этом случае наблюдается видимый паритет: для обоих седанов, в отличие от их собрата VW Polo Sedan, доступны как моторы 1,4 л, так и 1,6-литровые. В нашем случае оба тестовых автомобиля были снаряжены старшими двигателями, и если всмотреться в паспортные данные, то паритет будет уже не столь явным. В распоряжении «Логана» 102 лошадиных силы, тогда как «Солярис» может похвастаться уже 123 л.с. Чуть проигрывает Renault и по количеству крутящего момента, хотя на пик тяги оба двигателя выходят примерно на одной отметке. Естественный итог — Hyundai более эмоционально разгоняется, его современный мотор имеет «крутильный» характер и наиболее ярко проявляет себя во второй половине оборотов. Хотя по паспорту разница в разгоне до 100 км/ч между седанами — всего 0,2 секунды, по ощущениям Solaris имеет куда более взрывной характер. Только успевай подсовывать короткоходным и очень четким рычагом следующую передачу… Если держать мотор в тонусе, Solaris может обеспечить весьма позитивные ощущения, тем более, что рулевое управление с гидроусилителем (от электрического усиления отказались еще на этапе разработки) радует адекватными реакциями даже в околонулевой зоне.
Склонный к квадратичности Logan и текучий, округлый Solaris — второе и третье места в списках предпочтений отечественного покупателя
Не таков Renault Logan. Его мотор более эластичен, склонен проявлять себя пусть не столь бурно, но уверенно и плавно, начиная «везти» с более низких, чем Hyundai, оборотов. При схожем ощущении четкости в переключениях привод сцепления Logan, к примеру, показался сравнительно мягким, а реакции на педаль газа и движения рулем ощущаются не так остро. Logan больше похож на автомобиль для тех, кто уже не спешит, размеренный, основательный и спокойный. Хотя, повторимся, от «Соляриса» его отделяют всего две десятых секунды.
Пластик салона примерно одинаково жесткий, но фактура у Solaris побогаче
А вот с точки зрения характеристик подвески Logan по-прежнему недостижим. Надо отдать должное, корейцы сделали впечатляющую попытку — они почти вплотную подобрались к тому идеалу, который в свое время Renault Logan задал классу бюджетных седанов. Он на редкость комфортен, а его упругая подвеска с удивительным безразличием переваривает все радости российских дорог, бережно охраняя от них пассажиров салона. Между тем, Solaris и в этом отношении оказался острее: его демпфирующие элементы настроены более жестко, так что водитель Hyundai получает сравнительно больше информации о состоянии покрытия, но по части энергоемкости что «Солярис», что «Логан» оставляют самые приятные впечатления.
Renault Logan переваривает превратности российских дорог с восхитительной небрежностью
Таким образом, несмотря на практически схожую ценовую политику двух российских представителей крупных иностранных концернов, поневоле приходим к выводу, что аудитория у этих моделей совершенно разная, хотя и многочисленная. Hyundai Solaris выглядит более динамичным не столько в силу достоинств силового агрегата, сколько за счет экспрессивного дизайна, поэтому его стезя — нравиться активному, эмоциональному покупателю, не любящему сидеть на месте и способному простить автомобилю некоторые огрехи в благодарность за, так скажем, невещественные достоинства. Renault же Logan, один из бессменных лидеров рынка, стал таковым в силу многотрудно заслуженной репутации. Не слишком замысловатый и сдержанный, но зато надежный и нетребовательный седан пользуется в России заслуженным уважением, которого «Солярису» еще предстоит добиваться.
Hyundai Solaris порадовал задорным нравом и упругой подвеской, хотя оказался чуть более требовательным к качеству покрытия
Однако вот вам одна-единственная неоспоримая истина в потоке субъективизма — время не стоит на месте. И не исключено, что консервативные французы почувствуют это на себе гораздо раньше легких на подъем корейцев. С другой стороны, ультрамодное быстро приедается, и дизайнерские изыски могут набить оскомину куда быстрее, чем сдержанная, вневременная основательность. «Солярисом» корейцы задали сами себе весьма высокий уровень качества, которому поневоле придется соответствовать и впредь. И кто знает, как будет выглядеть тройка российских лидеров через год?..
Финансовый вопрос
Оба автомобиля претендуют на звание доступных седанов, и с точки зрения стоимости базовой комплектации им это вполне удается. Hyundai Solaris в версии Base стоит 379 000 рублей, Renault Logan в комплектации Authentique — ощутимо дешевле, за него просят всего 327 000 рублей. Оба таких седана будут укомплектованы 1,4-литровыми моторами и 5-ступенчатыми МКПП, но Logan, в отличие от коллеги, оснащается гидроусилителем только за доплату в 13 000 рублей, не имеет регулировки сиденья водителя по высоте и задних подголовников, зато по умолчанию оснащается защитой картера. Оба седана в базе имеют по одной подушке, иммобилайзеру, оснащаются аудиоподготовкой и не имеют ни кондиционера, ни АБС. Кондиционер становится доступен за доплату только в следующем уровне комплектации, который для Solaris оценен в 424 000 рублей, а для Logan — в 358 000 рублей.
Solaris имеет более удачный профиль подушки заднего дивана, но свободного пространства у Logan побольше
Если рассматривать версии, которые участвовали в тесте, то есть с 1,6-литровыми двигателями, то самый доступный Solaris с таким мотором оценен в 434 000 рублей, а для Logan (уровень комплектации Expression) за 373 000 рублей доступен 8-клапанный 84-сильный двигатель. Однако такой Hyundai будет несколько лучше оснащен: тут и ABS с EBD, и две подушки, и дисковые тормоза, и кондиционер можно поставить за 20 000 рублей, а не за 22 000, как у «Логана». Кстати, интеграция АБС в автофрамосовский седан на этом уровне обойдется еще в 19 800 рублей — в составе пакета безопасности, включающего еще третий задний подголовник и вторую подушку. За Renault Logan с современным 1,6-литровым агрегатом, развивающим 103 л.с., придется выложить минимум 395 000 рублей.
«Логан» обзавелся полноценными дверными ручками, зато у «Соляриса» интереснее приборная панель
«Француз» комплектуется «автоматом» только со старшим мотором и стоит минимум 429 000 рублей, тогда как самый доступный Solaris с АКПП обойдется в 454 000 рублей — с 1,4-литровым двигателем.
Hyundai Solaris в топовом оснащении Family с АКПП стоит 634 000 рублей и располагает такими радостями жизни, как полный набор подушек и электронных ассистентов, подогрев сидений, система бесключевого доступа, климат-контроль, мр3-аудиосистема с управлением на руле, и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Самый дорогой Logan за 471 000 рублей из перечисленного может похвастаться только подогревом сидений и кондиционером вместо климат-контроля. Вторая подушка, АБС, аудиосистема и легкосплавные колесные диски — по-прежнему за доплату. Однако если оснастить самый дорогой Logan всеми доступными опциями, он все равно будет стоить ощутимо дешевле, чем модный и современный Hyundai Solaris.
Редакция искренне благодарит за предоставленные для теста автомобили и помощь в организации:
Hyundai Solaris — официальный дилер марки Hyundai автоцентр «Оками Восток»
Renault Logan — официальный дилер марки Renault автоцентр «Автомир»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов