Solaris и Logan: модный базар

Бюджетные седаны на тесте Uralweb.RU
Solaris и Logan: модный базар

Март 2011 года ознаменовался тихой революцией: тройка лидеров российского рынка, традиционно возглавляемая «Фокусом», праздновала появление в своих рядах нового участника. После старта продаж прошло совсем немного времени, а Hyundai Solaris уже далеко опередил VW Polo Sedan и наступает на пятки «Логану». Второе и третье места отделили друг от друга по итогам месяца всего 400 машин — по российским масштабам разрыв минимален. Uralweb.RU решил разобраться, за счет чего новенький оказался таким прытким.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар
Hyundai Solaris стал не только доступен, но и моден. Если Logan выбирают, что называется, «в трезвом уме и твердой памяти», рассудочно и с калькулятором в руках, то корейский седан метит туда, где у человека гнездятся эмоции. Планы у производителей на этот счет самые что ни на есть наполеоновские, Hyundai рассчитывает продать российским покупателям около 70 000 автомобилей только за этот год. В принципе, статистика показывает, что старт седан взял очень неплохой, но помимо внешнего эффекта неплохо бы иметь еще и что-нибудь более основательное. По одежке, как известно, только встречают.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Разница в дизайне — даже не принципиальная, а идеологическая

Тем не менее, нельзя не отметить, что в кругу бюджетных условно-иностранных седанов именно Solaris рядится в самое броское и эффектное платье. Прихотливое смешение граней и выштамповок, свойственное в целом современному дизайну Hyundai, компактной модели вполне к лицу. А рядом с хмуро-квадратичным «Логаном», проповедующим исключительную сдержанность, Solaris вообще выглядит гостем из другого мира. Если пройтись вокруг седанов с рулеткой, окажется, что Logan, во-первых, несколько шире, а во-вторых, ощутимо выше, хоть и чуть короче. Эту пропорциональную разницу первыми почувствуют водители ростом выше баскетбольного: линия крыши у «Соляриса», красиво и динамично ниспадающая к задней стойке, съедает запас пространства над головой. В угловатом, но высоком Renault дышится легче. Кроме того, согласно паспортным данным, более короткий Logan наделен багажником, почти на 60 литров превосходящим достижения Solaris на ниве грузоперевозок.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Renault Logan уже успел зарекомендовать себя на российском рынке в качестве неприхотливого и трудолюбивого автомобиля

Утилитарность — неплохое определение для архитектуры салона Renault Logan. Простая, безыскусная передняя панель выглядит по сравнению с дизайнерскими изысками Solaris не то, чтобы устаревшей. Скорее, исключительно практичной, тогда как легкомысленный корейский гость из Санкт-Петербурга может себе позволить быть слегка изысканным и немножко утонченным, блистать разноплановостью отделки и подмигивать разноцветьем подсветок. Тем не менее, фактурный, симпатичный пластик точно такой же жесткий, а обилие вставок «под металл» — на грани аляповатости, хотя общему уверенному ощущению качества это не вредит.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Hyundai Solaris — плоть от плоти большого концерна, полностью впитал модную дизайнерскую стилистику «струящихся граней». Для бюджетного седана — очень неплохо

Если говорить об эргономике салона, то за «Логаном» числится только один существенный недостаток. Это кнопки, вынесенные на центральный тоннель — ими регулируется подогрев сидений и управляются задние стеклоподъемники. Передние, как мы помним, управляются с центральной консоли. В свое время это было сделано в угоду низкой цене — тогда Logan лишили полноценных дверных ручек, оставив только выемки в подлокотниках. Однако после рестайлинга ситуацию исправили, сохранив при этом вместительные карманы, а вот Solaris наличием ручек изнутри похвастать не может. Зато все кнопки и рукоятки у него расположены привычным образом, причем чем дороже комплектация, тем их больше. В самых дорогих «Солярисах» есть даже кнопка запуска двигателя, ранее считавшаяся привилегией автомобилей классом выше.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Renault Logan: без изысков, практично и вполне функционально — за некоторым неожиданным исключением

Впечатляющая своей видимой современностью аудиосистема украшает салон «Соляриса» только в самых дорогих комплектациях. Впрочем, в случае с «Логаном» за установку немудреного mp3-проигрывателя придется отдельно доплачивать даже в версии Prestige.
Разница идеологий чувствуется даже в водительской посадке. Она примерно одинаково удобна что во французском седане, что в корейском, однако водитель «Соляриса» сидит цепче и жестче. Бодрит, знаете ли. Кресло «Логана» не только более мягкое, но и более просторное, располагающее, в отличие от Hyundai, не к динамичной, а к размеренной езде. Аналогичная ситуация и на заднем диване. Несмотря на то, что в абсолютных цифрах Logan короче, его колесная база на 6 см длиннее, и все эти сантиметры явно пошли на увеличение жизненного пространства задних пассажиров. Кроме того, в силу уже упоминавшейся квадратичности кузова, попадать на второй ряд сидений «Логана» проще, чем в купеобразном «Солярисе»: у Hyundai дверной проем уже и ниже.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Салон «Соляриса» производит более богатое и исключительно современное впечатление

Что касается моторной гаммы, то в этом случае наблюдается видимый паритет: для обоих седанов, в отличие от их собрата VW Polo Sedan, доступны как моторы 1,4 л, так и 1,6-литровые. В нашем случае оба тестовых автомобиля были снаряжены старшими двигателями, и если всмотреться в паспортные данные, то паритет будет уже не столь явным. В распоряжении «Логана» 102 лошадиных силы, тогда как «Солярис» может похвастаться уже 123 л.с. Чуть проигрывает Renault и по количеству крутящего момента, хотя на пик тяги оба двигателя выходят примерно на одной отметке. Естественный итог — Hyundai более эмоционально разгоняется, его современный мотор имеет «крутильный» характер и наиболее ярко проявляет себя во второй половине оборотов. Хотя по паспорту разница в разгоне до 100 км/ч между седанами — всего 0,2 секунды, по ощущениям Solaris имеет куда более взрывной характер. Только успевай подсовывать короткоходным и очень четким рычагом следующую передачу… Если держать мотор в тонусе, Solaris может обеспечить весьма позитивные ощущения, тем более, что рулевое управление с гидроусилителем (от электрического усиления отказались еще на этапе разработки) радует адекватными реакциями даже в околонулевой зоне.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Склонный к квадратичности Logan и текучий, округлый Solaris — второе и третье места в списках предпочтений отечественного покупателя

Не таков Renault Logan. Его мотор более эластичен, склонен проявлять себя пусть не столь бурно, но уверенно и плавно, начиная «везти» с более низких, чем Hyundai, оборотов. При схожем ощущении четкости в переключениях привод сцепления Logan, к примеру, показался сравнительно мягким, а реакции на педаль газа и движения рулем ощущаются не так остро. Logan больше похож на автомобиль для тех, кто уже не спешит, размеренный, основательный и спокойный. Хотя, повторимся, от «Соляриса» его отделяют всего две десятых секунды.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Пластик салона примерно одинаково жесткий, но фактура у Solaris побогаче

А вот с точки зрения характеристик подвески Logan по-прежнему недостижим. Надо отдать должное, корейцы сделали впечатляющую попытку — они почти вплотную подобрались к тому идеалу, который в свое время Renault Logan задал классу бюджетных седанов. Он на редкость комфортен, а его упругая подвеска с удивительным безразличием переваривает все радости российских дорог, бережно охраняя от них пассажиров салона. Между тем, Solaris и в этом отношении оказался острее: его демпфирующие элементы настроены более жестко, так что водитель Hyundai получает сравнительно больше информации о состоянии покрытия, но по части энергоемкости что «Солярис», что «Логан» оставляют самые приятные впечатления.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Renault Logan переваривает превратности российских дорог с восхитительной небрежностью

Таким образом, несмотря на практически схожую ценовую политику двух российских представителей крупных иностранных концернов, поневоле приходим к выводу, что аудитория у этих моделей совершенно разная, хотя и многочисленная. Hyundai Solaris выглядит более динамичным не столько в силу достоинств силового агрегата, сколько за счет экспрессивного дизайна, поэтому его стезя — нравиться активному, эмоциональному покупателю, не любящему сидеть на месте и способному простить автомобилю некоторые огрехи в благодарность за, так скажем, невещественные достоинства. Renault же Logan, один из бессменных лидеров рынка, стал таковым в силу многотрудно заслуженной репутации. Не слишком замысловатый и сдержанный, но зато надежный и нетребовательный седан пользуется в России заслуженным уважением, которого «Солярису» еще предстоит добиваться.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Hyundai Solaris порадовал задорным нравом и упругой подвеской, хотя оказался чуть более требовательным к качеству покрытия

Однако вот вам одна-единственная неоспоримая истина в потоке субъективизма — время не стоит на месте. И не исключено, что консервативные французы почувствуют это на себе гораздо раньше легких на подъем корейцев. С другой стороны, ультрамодное быстро приедается, и дизайнерские изыски могут набить оскомину куда быстрее, чем сдержанная, вневременная основательность. «Солярисом» корейцы задали сами себе весьма высокий уровень качества, которому поневоле придется соответствовать и впредь. И кто знает, как будет выглядеть тройка российских лидеров через год?..


Финансовый вопрос


Оба автомобиля претендуют на звание доступных седанов, и с точки зрения стоимости базовой комплектации им это вполне удается. Hyundai Solaris в версии Base стоит 379 000 рублей, Renault Logan в комплектации Authentique — ощутимо дешевле, за него просят всего 327 000 рублей. Оба таких седана будут укомплектованы 1,4-литровыми моторами и 5-ступенчатыми МКПП, но Logan, в отличие от коллеги, оснащается гидроусилителем только за доплату в 13 000 рублей, не имеет регулировки сиденья водителя по высоте и задних подголовников, зато по умолчанию оснащается защитой картера. Оба седана в базе имеют по одной подушке, иммобилайзеру, оснащаются аудиоподготовкой и не имеют ни кондиционера, ни АБС. Кондиционер становится доступен за доплату только в следующем уровне комплектации, который для Solaris оценен в 424 000 рублей, а для Logan — в 358 000 рублей.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Solaris имеет более удачный профиль подушки заднего дивана, но свободного пространства у Logan побольше

Если рассматривать версии, которые участвовали в тесте, то есть с 1,6-литровыми двигателями, то самый доступный Solaris с таким мотором оценен в 434 000 рублей, а для Logan (уровень комплектации Expression) за 373 000 рублей доступен 8-клапанный 84-сильный двигатель. Однако такой Hyundai будет несколько лучше оснащен: тут и ABS с EBD, и две подушки, и дисковые тормоза, и кондиционер можно поставить за 20 000 рублей, а не за 22 000, как у «Логана». Кстати, интеграция АБС в автофрамосовский седан на этом уровне обойдется еще в 19 800 рублей — в составе пакета безопасности, включающего еще третий задний подголовник и вторую подушку. За Renault Logan с современным 1,6-литровым агрегатом, развивающим 103 л.с., придется выложить минимум 395 000 рублей.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

«Логан» обзавелся полноценными дверными ручками, зато у «Соляриса» интереснее приборная панель

«Француз» комплектуется «автоматом» только со старшим мотором и стоит минимум 429 000 рублей, тогда как самый доступный Solaris с АКПП обойдется в 454 000 рублей — с 1,4-литровым двигателем.

Hyundai Solaris в топовом оснащении Family с АКПП стоит 634 000 рублей и располагает такими радостями жизни, как полный набор подушек и электронных ассистентов, подогрев сидений, система бесключевого доступа, климат-контроль, мр3-аудиосистема с управлением на руле, и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Самый дорогой Logan за 471 000 рублей из перечисленного может похвастаться только подогревом сидений и кондиционером вместо климат-контроля. Вторая подушка, АБС, аудиосистема и легкосплавные колесные диски — по-прежнему за доплату. Однако если оснастить самый дорогой Logan всеми доступными опциями, он все равно будет стоить ощутимо дешевле, чем модный и современный Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris и Renault Logan: модный базар

Редакция искренне благодарит за предоставленные для теста автомобили и помощь в организации:

Hyundai Solaris — официальный дилер марки Hyundai автоцентр «Оками Восток»

Renault Logan — официальный дилер марки Renault автоцентр «Автомир»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 3)
auto-ur 15 апреля 2011 года в 15:56
0
gambox 17 апреля 2011 года в 04:39
Отличная машинка)
0
Ruslan-kam 18 апреля 2011 года в 01:13
Хочу!!!!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях