
Даже гадать не приходится, каким именно русским именем наделят покупатели Citroen C-Elysee: быть ему Елисеем. Впрочем, согласно той же самой русской пословице, хоть горшком назови, только в печку не суй. Оправдывать былинное имя «Елисей» собирается неплохими ходовыми качествами, просторным салоном и вместительным багажником. Рецепт вполне стандартный и не раз проверенный русским рынком. А сохранилось ли в «Елисее» что-то от Citroen?
Памятуя о экстравагантном Citroen DS5 и простеньком, но вполне изящном С3, мы вполне могли бы ожидать каких-то дизайнерских изысков и от С-Elysee. Однако назвать новенький, с пылу с жару, седан изящным вряд ли повернется язык. Он, сообразно канонам класса, скорее функционален: форма откровенно диктуется бюджетным содержанием. Не богатырь из русских сказок, тридцать лет безвылазно провалявшийся на печи, а, скорее, тороватый младший сын, вынужденный рассчитывать только на собственные силы.
.jpg)
В Citroen не без оснований утверждают, что задним пассажирам в С-Elysee будет так же просторно, как в седане классом выше
В борьбе за покупателя все средства хороши. Вот и у С-Elysee есть в запасниках целый ряд преимуществ, которыми он намерен щеголять перед конкурентами. Например, пресловутые 4 миллиона испытательных километров, которые французы проехали, настраивая подвеску седана. Часть из них пришлась и на российские дороги, поэтому предполагается, что «Елисей» наделен должной всеядностью. Такой седан, как правило, становится первой семейной иномаркой, поэтому его следует снабдить просторным задним диваном и огромным багажником. Ну, и цену назначить более-менее конкурентоспособную. Все же остальные качества — по остаточному принципу: насколько важен покупателю в этом сегменте дизайн экстерьера, хорошо демонстрирует бестселлер Renault Logan.
Тем не менее, Citroen C-Elysee получился ладным и гармоничным, пусть и не особо «французским». Он существенно красивее многих конкурентов, а что до космополитичной внешности, то, как выяснилось, она полностью соответствует покладистому и ровному характеру седана. Правда, чтобы заставить его этот характер проявить, нужно попытаться устроиться за рулем.
.jpg)
Среднестатистическому предполагаемому покупателю Citroen C-Elysee — 38 лет. Понятно, что комфорт и умеренность он ценит выше, чем динамику и острую управляемость
Руль крупноват, но ухватист, пластик в салоне — жесткий, но неплохо подогнанный, с очень уместной цветной вставкой, кресло… Вот с креслом все не так просто. Диапазоны его регулировок впечатляют, но устроиться за рулем действительно удобно могут помешать не только не слишком удачный профиль самого сиденья, но и отсутствие у руля регулировки по вылету. Вообще, именно в интерьере «Елисея» можно при желании найти ту самую легкую экстравагантность, которой не хватает его экстерьеру. Скажем, кнопки стеклоподъемников, которые шахматным каре окружают передний подстаканник под центральной консолью. Тянуться к ним каждый раз из мягкого кресла не слишком удобно. Монохромный дисплей и кнопки магнитолы — отличный способ тренировки зоркости и меткости, но, к чести Citroen, магнитолу научили понимать русский язык. А кондиционер, очевидно, заведует развитием телепатических способностей: определить, на какую именно температуру он настроен, с беглого взгляда не получится.

Пластик, из которого собран салон, достаточно жесткий, но не производит впечатления дешевого. Цветная вставка «под металл» на панели несколько оживляет интерьер
Задним пассажирам — раздолье. Двери открываются на достойный угол, а места в коленях более, чем достаточно. Пожалуй, только за это можно было бы счесть «Елисей» достойной семейной покупкой — ах да, еще за большой багажник. Дотянуться до его дальней стенки не сможет даже былинный богатырь. Но сквозь довольно узкий проем туда не погрузишь ничего достаточно габаритного, а крышка грузового отсека лишена даже намека на фиксаторы — каждый раз ее приходится откидывать на максимальный угол.

- Лаконичные приборы отлично читаются
- Дотянуться до дальних клавиш стеклоподъемников — задача не из легких
- Клавиши и буквы на дисплее базовой магнитолы мелковаты, но функциональны
- Управлять кондиционером приходится почти вслепую
Как раз в этот момент уместно вспомнить еще одну русскую пословицу про то, что курочка по зернышку клюет. В Citroen хорошо знают, что большое складывается из малого, и все эти ухищрения имеют лишь одну цель — максимальную экономию. К примеру, те же стеклоподъемники, сгруппированные на центральном тоннеле, позволяют сэкономить и на проводке — ее требуется меньше — и на дверных панелях, которые теперь можно штамповать практически единым блоком. В итоге начальная стоимость С-Elysee получилась вполне конкурентоспособной.

Главное достоинство С-Elysee — исключительно просторный задний диван. Однако у задних пассажиров нет карманов ни на спинках передних сидений, ни в дверях, нет подлокотника и даже клавиши стеклоподъемников — опять в центре/снизу
А вот едет заморский гость на удивление неплохо. Вполне можно сказать, что едет он лучше, чем выглядит, и дороже, чем стоит. Подвеска «Елисея» получилась энергоемкой в лучших традициях законодателей жанра и округло перекатывается через свердловские дорожные сюрпризы — а ими, к сожалению, дороги нынче изобилуют. К концу тестовой поездки мы уже перестали осторожничать, сбрасывая скорость перед побитыми лежачими полицейскими, стыками полотна и прочими колдобинами, объезжая лишь особенно внушительные ямины. К слову, на руль С-Elysee реагирует без особого рвения, но просто и надежно, с должной адекватностью. Через некоторое время, привыкнув не спешить с оттормаживанием перед поворотами, начинаешь получать от диалога с «Елисеем» определенное водительское удовольствие, и уровень его бюджетным определенно не назовешь.

Голый металл крышки багажника изнутри имеет лишь две пластиковых вставки, которые играют роль ручек
Удручает лишь одно — слишком уж медлительным оказался «Елисей». По паспорту дуэт 115-сильного двигателя и пожилого 4-ступенчатого «автомата» разгоняет седан до 100 км/ч менее, чем за 11 секунд. Результат вполне пристойный, но на деле это ускорение чувствуешь скорее разумом, чем вестибулярным аппаратом. И это несмотря на старания коробки передач, которая, расчувствовавшись после нескольких десятков километров, уже не рвется к тотальной экономии и не спешит лишний раз переключиться вверх. С другой стороны, может, лучше бы и переключалась. В Citroen немало говорили о целом комплексе работ по шумоизоляции, но ближе к 5 000 об/мин в салоне начинает доминировать звук двигателя, а со временем к нему присоединяются и посвист ветра в зеркалах, и шум покрышек.
.jpg)
На ходу французский седан определенно хорош. Умеренно динамичен, но достаточно точно рулится, цепко держится за асфальт и с пренебрежением относится к нюансам дорожного покрытия. При этом «Елисей» не досаждает излишней тряской. Вполне вероятно, что позже о подвеске седана будут говорить как о «надежной» и «долговечной»
Кроме того, самые доступные седаны оснащаются куда менее мощным 72-сильным моторчиком, с которым С-Elysee превращается в совершеннейшего тихохода. На копье такого богатыря развевается флажок с лозунгом «Тише едешь — дальше будешь», а на щите гордо красуется цифра 4,3: именно столько литров бензина потребляет в смешанном цикле самый доступный седан с двойным шевроном.
И все же «Елисей» производит впечатление скорее универсального бегуна на различные дистанции, чем специалиста по подъему богатырских тяжестей. Он не без интереса управляется, исключительно комфортен на ходу и достаточно просторен сзади для того, чтобы заставить призадуматься того, кого в Citroen выбрали в целевую аудиторию. Однако на камне, который стоит на распутье тропинки через сегмент бюджетных седанов, значится еще немало имен.
Самый доступный Citroen C-Elysee на отечественном рынке оценен в 455 900 рублей. Стоит иметь в виду, что эту цену дилеры Citroen просят за седан с 72-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой механической КПП в версии Dynamique, которая отличается не только флегматичным характером, но и не слишком богатым оснащением. В базовую комплектацию включены одна подушка безопасности, ABS и EBD, центральный замок, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка, розетка на 12V между передними креслами, стальные колесные диски и тканевый салон. Ручки дверей и зеркала при этом будут черного цвета, но автомобиль получит металлическую защиту картера. Кондиционер доступен только за доплату в 25 000 рублей, магнитола стоит 10 000 рублей, а система стабилизации не доступна вообще.
Более богатая комплектация Tendance стоит уже 510 400 рублей и отличается наличием второй подушки, подогрева передних сидений, складывающейся по частям спинки заднего дивана, регулировки водительского кресла по высоте и электрозеркал. Кондиционер установлен по умолчанию, а за доплату в 5 000 рублей его можно оснастить дисплеем. Аудиосистема тоже уже имеется, но, переплатив дополнительно 8 000 рублей, можно получить задние динамики, порт USB, улучшенный дисплей и возможность управления с подрулевого блока.
В той же комплектации, но с более мощным 115-сильным двигателем С-Elysee стоит 565 400 рублей, а за установку «автомата» придется доплатить еще 35 тысяч. Но у седана есть еще одна комплектация — Exclusive, которая с «механикой» стоит 605 900 рублей, а с АКПП — все 640 900. В нее включены обогрев нижней части лобового стекла, центральный подлокотник, задние электростеклоподъемники, кожаный руль, вышеупомянутая богатая аудиосистема и литые 15-дюймовые колесные диски. Опознать такое исполнение седана можно по хромированным молдингам и хромированной же вставке в передний бампер.
Сегмент доступных седанов в России перегрет, как никто другой. Практически каждый производитель считает своим долгом выпустить на рынок нечто подобное, и почти каждый использует привычный лозунг «разработано специально для России». Однако у Citroen C-Elysee, пожалуй, два основных конкурента — один просто потому, что бестселлер, а второй наиболее близок «Елисею» по духу.
Hyundai Solaris уже который год держится в списках лидеров продаж не только своего сегмента, но и рынка иномарок в целом. Дело не только в располагающей цене, но и в эффектной, отнюдь не бюджетной внешности,


«Живые» впечатления — в нашей видео-иллюстрации
Фото: © Дмитрий Елизаров
Видео: © Анна Ионова
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Citroen в Екатеринбурге автоцентр Авантайм
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов