BMW i3: электропремиум

Автомобильное будущее по-баварски
BMW i3: электропремиум

BMW i3

Многие производители считают электрокары настоящей панацеей, будущим автопрома, в котором наступит всеобщее благоденствие и мир, наконец, соскочит с нефтяной иглы. Другие относятся к перспективе электрической мобильности более сдержанно, раздумывая над тем, стоит ли вкладывать огромные средства в разработку непопулярных моделей. И только BMW делает ход конем, выпуская первый в современной истории роскошный электрокомпакт. Баварцы полностью рассекретят свой i3 лишь в конце месяца, но уже начали дозировано сгружать информацию в прессу.

Специально для того, чтобы отделить свои экологические модели от обычных бензиновых и гибридных, в BMW придумали новый суббренд. Такие разработки будут отличаться не только своеобразным дизайном – его стильную технологичность производитель уже показал на нескольких концептах – но и буквой i в индексе модели. Пока в планах BMW – только компактный хэтч и спортивное купе, но эти две ультрасовременных новинки уже больше двух лет будоражат умы поклонников марки.

BMW i3

Первая концептуальная разработка на эту тему - BMW Megacity - была пятидверной, но серийный BMW i3 получит оригинальную систему дверей: стандартные передние плюс укороченные задние, открывающиеся против хода движения

Первенцем экологического суббренда вполне логично станет городской хэтчбек – начиная с более доступной модели, баварцы рассчитывают приучить автомобильную общественность к мысли о том, что электрокары BMW – это нормально. С другой стороны, доступным BMW i3 не назовешь никак. Прогнозируемая минимальная стоимость хэтча в Европе – около 40 000 евро, да еще и не у каждого дилера его можно будет купить. Право представлять i-модели BMW получили в Европе не более половины официальных автоцентров, а в России таковых вообще лишь два, в Москве и Санкт-Петербурге. Получается, что BMW i – имиджевый проект?

BMW i3

Силовая "клетка" кузова BMW i3 выполнена из алюминия и пластика, армированного углеволокном. В ней предусмотрены "ячейки" под узлы и агрегаты

Отнюдь. Благодаря умело раздутой шумихе (и, конечно, неоспоримым достоинствам самого продукта) баварцы уже получили более ста тысяч заявок. Правда, заявки эти касаются пока только пробных поездок, но ни для кого не секрет, что тест-драйв – это лучший способ продать автомобиль. Так что рыночный успех электрокомпакту если и не обеспечен, то вполне вероятен. Более того, судя по тем крохам информации, на которые расщедрились пока в BMW, покупатели не будут разочарованы: i3 обещает получиться исключительно интересным продуктом.

BMW i3

Силовая установка расположена над задней осью. На фотографии виден только электромотор, но бензиновый двигатель-экстендер должен будет встать рядом с ним. Батарейный "сэндвич" размещен под полом салона

Начать хотя бы с кузова. Его не просто сделали максимально легким, специально для i3 в BMW разработали новый сверхжесткий материал, представляющий собой пластик, армированный углеволокном. В итоге кузов хэтчбека, собранный из алюминия и прочих ультралегких материалов, получился на 30% легче аналогичного, но изготовленного из стали. Вообще, вес инженеры BMW экономили, где только можно. Скажем, рычаги независимой подвески из кованого алюминия – на 15% легче обычных, приводной вал облегчен на 18%, а колесные диски более, чем на треть легче аналогичных стальных. В итоге BMW i3 весит относительно немного – 1195 кг.

BMW i3

У BMW i3 есть шанс превратиться в спортивное купе - во всяком случае, такой концепт у баварцев тоже есть

Баварцы уверяют, что хэтчбек, несмотря на электрический характер, будет стопроцентным BMW – спортивным и отлично управляемым. С этим прицелом продумывалась и компоновка хэтчбека, который наделен оптимальной развесовкой по осям и низким центром тяжести. Аккумуляторные батареи расположены под полом салона, электромотор – над задней осью, а топливный бак на тех модификациях, которым он понадобится, будет установлен под капотом. Прибавьте сюда довольно длинную колесную базу, радиус разворота менее 5 м, «короткий» руль и задний привод – и получите все тот же стопроцентный BMW. Но i3 наделен еще и неплохой динамикой.

BMW i3

Предполагается, что интерьер четырехместного электромобиля будет выглядеть примерно так. Впрочем, серийный i3, вероятнее всего, получит стандартный для всех BMW центральный тоннель

Электродвигатель, которым оснащен хэтчбек, развивает 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента. По современным меркам не так уж много, но BMW i3 этого достаточно, чтобы ускоряться до 100 км/ч за 7,2 секунды – результат, вполне достойный некоторых современных хот-хэтчей. Тем не менее, производитель считает куда более важным другое достижение: городские 60 км/ч электромобиль набирает за 3,7 секунды! Вполне достаточно, чтобы чувствовать себя своим в бурном потоке мегаполиса. Кроме того, мотор еще и достаточно эластичен – скажем, на ускорение с 80 до 120 км/ч понадобится менее 5 секунд, а это означает легкие и удобные обгоны на трассе.

BMW i3

Производитель утверждает, что агрегаты размещены таким образом, чтобы не влиять на объем багажника. Правда, он и без того невелик - всего 200 литров

Идиллию способен подпортить относительно небольшой запас хода, делающий BMW i3 преимущественно городским автомобилем. В зависимости от активности вождения, хэтчбек сможет проехать на одной зарядке от 130 до 160 км. Таким образом, отправляясь в загородную поездку, придется скрупулезно высчитывать километраж, однако у BMW есть ответ и на это. Через некоторое время после старта продаж электрического i3 на рынке появится гибридная модификация, которую дополнительно снабдили 650-кубовым бензиновым двигателем. Двухцилиндровый мотоциклетный мотор не имеет связи с колесами – он отвечает только  за работу генератора, который восполняет запас электроэнергии в батареях. Однако такое решение способно увеличить запас хода хэтча сразу до 300 км. Естественно, получил i3 и систему рекуперации энергии торможения. Стоит отметить, что производитель готов дать на собственноручно разработанные батареи гарантию в 100 000 км.

BMW i3

И по сей день серийный BMW i3 так и не "открыл личико" до конца. Ждать недолго - всего лишь до 29 июля

Пока все выглядит очень неплохо, однако вряд ли BMW i3 станет хотя бы слегка популярным в России. И дело даже не в его стоимости в нашей стране, которая пока не озвучена, но обещает быть заоблачной. Основная проблема, которую предстоит решать дилерам баварского концерна – преодоление традиционного недоверия россиян к электромобилям и обеспечение их владельцев соответствующей инфраструктурой. Конечно, при использовании специального зарядного устройства 80% энергозапаса батарей можно восполнить всего за 30 минут – редкий обед длится меньше. Однако если подключить хэтч к обычной розетке, ждать придется значительно дольше – до шести часов. BMW, как и другие производители, упирает на низкую стоимость обслуживания и собственно электроэнергии, потому что аккумуляторы легко можно заряжать по «ночному тарифу». Но не исключено, что BMW i3 будут покупать не разумом, не калькулятором, а сердцем – ведь экологичный хэтчбек получился просто очень красивым.

Фото: © BMW

 

Еще статьи про электрокары:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях