Как считает германская мифология, кобольд в повседневной жизни защищает домашний очаг сродни русским домовым. Однако он может быть и вредным – кобольды, обитающие в горных шахтах, пробавляются в основном тем, что не подпускают людей к подземным богатствам. Чтобы стать обладателем Chevrolet Cobalt, особых богатств и не нужно. Однако стоит ли Cobalt даже тех усилий, которые нужно приложить, чтобы стать его владельцем?
Когда-то Chevrolet Cobalt был совсем другим – более крупным, изящным и, в конце концов, престижным. Некоторые поклонники марки помнят, что в семейство входило даже одноименное спорткупе. Теперь «Кобальт» – это компактный непритязательный седан, пополнивший в России быстрорастущий сегмент бюджетных четырехдверок. По идее, он должен отобрать звание самого доступного Chevrolet у седана и хэтчбека Aveo, хотя и до известной степени делит с ним платформу. Создавая новую модель для рынков, где наличие выделенного багажника до сих пор считается достоинством, в Chevrolet отчаянно экономили – но это почти незаметно. До определенного момента, конечно.
Внешность Chevrolet Cobalt получил спокойную и среднестатистическую, без ярко выраженной континентальной принадлежности. Впрочем, производитель уверен, что экстерьер "Кобальта" его покупателю не слишком важен
Внешность Cobalt получил отнюдь не сказочную, хотя экстерьер его, как сюжет хорошей сказки, содержит все необходимые составляющие. Положенные по нынешним правилам Chevrolet крупные выштамповки на крыльях, передних и задних, решетка радиатора с фирменными угловатыми очертаниями, слегка вытянутый силуэт – все при нем. А вот широко распахнутые глазки-фары с вытянутыми уголками и общее ощущение массивности – уже из другой мифологии, скорее, азиатской. Впрочем, к соседнему континенту «Кобальт» тоже имеет непосредственное отношение – не только как опосредованный наследник полузабытой уже марки Daewoo, но и по месту рождения. В Россию Chevrolet Cobalt попадает из Узбекистана, где и появляется на свет. Впрочем, видимых последствий экономии на месте сборки мы не заметили. Она проявляется в другом.
15-дюймовые литые колесные диски - привилегия самой дорогой комплектации. Более доступные "Кобальты" обуты в штампованные колеса с пластиковыми колпаками
В салоне «Кобальта» тоже присутствуют знакомые мотивы. Похожие «две волны» от дверных панелей к центральной консоли формируют интерьер очень многих современных «Шевроле», включая знаменитый «Корвет». Однако понятно, что никаких ассоциаций с суперкарами непритязательный салон «Кобальта» не вызывает. Не до сказочной роскоши, знаете ли, но с точки зрения эргономики, размещения управляющих элементов бюджетный седан выглядит вполне достойно. Смутное подозрение в нелогичности вызвала только панель приборов с цифровым спидометром, аналоговым тахометром и ядовито-синей подсветкой – похожие мы уже наблюдали и на Aveo, и на Spark, да еще клавиши стеклоподъемников, сдвинутые куда-то под локоть. А вот пластик, из которого собран интерьер, даже на вид производит ощущение чересчур бюджетного. Понятно, не слишком приятен он и на ощупь, и доступность самого автомобиля вряд ли может служить оправданием. В этом сегменте достаточно примеров, когда жесткая и по определению дешевая пластмасса интерьеров выглядит достаточно уютно.
Зияющую в центре консоли дыру можно закрыть фирменной магнитолой, но опять-таки - только в топовой комплектации. Руль вполне удобен, но выполнен из пластика той же бюджетности, что и остальной интерьер. Передачи механической КПП переключаются четко, с приятным усилием. Радует большое количество емкостей и ниш под разнообразные мелочи
Посадку мягкие кресла седана предлагают непривычно высокую, а скромные диапазоны регулировок вряд ли удовлетворят людей с ростом выше среднего. С другой стороны, неплохим подспорьем может оказаться возможность приподнять или опустить водительское сиденье – ею оснащается даже базовая модификация «Кобальта», как и складывающейся по частям спинкой заднего дивана. Задние пассажиры вряд ли будут предъявлять претензии к количеству свободного места, причем это касается объема как в коленях, так и над головой. Удалось создателям седана организовать и весьма вместительный багажник, что покупатели этого сегмента без сомнения оценят. А вот отсутствие отделки у крышки багажника плюсом назвать нельзя никак – чтобы закрыть ее, придется либо хвататься за голый металл изнутри, либо пачкать руку о наружную ее часть. К слову, вариантов открытия багажника даже меньше, чем на пресловутом былинном придорожном камне. Если точнее, то он только один – с помощью ключа. Либо непосредственно жалом, либо кнопкой на «брелковой» части, других поворотов сюжета не предусмотрено.
Крышка багажника изнутри не отделана ровным счетом ничем, но сам багажник впечатляюще объемен - 545 литров
Едет Chevrolet Cobalt тоже, как в детской сказке – размеренно и предсказуемо. 105-сильный моторчик бодро ведет себя в пределах двух первых передач, но к третьей ожидаемо скисает. Она получилась неожиданно длинной – если набраться терпения, то седан можно разогнать на ней до 130 км/ч. С другой стороны, третьей ступени вполне достаточно для неторопливого перемещения по городу без чересчур частых переключений. Что же до четвертой и пятой, то они пригодны разве что для движения по трассе, но для более-менее интенсивного обгона все равно придется переключаться вниз. И крепко держаться за руль.
Энергоемкости подвески вполне достаточно для общения с разбитым асфальтом, но седоков "Кобальта" ощутимо потряхивает
Обратная связь, точнее, ее практическое отсутствие – это, пожалуй, главный недостаток Chevrolet Cobalt как автомобиля. В повороте приходится ориентироваться не на чувство руля, а на глазомер и пространственное мышление, хотя, надо сказать, спрыгнуть с траектории седан норовит только в том случае, если качество асфальта сравнимо с качеством обратной связи. Проще говоря, подвеска «Кобальта», выполненная по традиционной схеме «McPherson спереди – балка сзади», наделена впечатляющей энергоемкостью, обратная сторона которой – излишняя жесткость. Седан уверенно преодолеет все дорожные превратности, но не упустит случая поведать о них своим пассажирам.
Задний диван "Кобальта" - вполне среднестатистический для этого сегмента, за исключением возможности сложить его спинку уже в базовой комплектации
В общем, история, которую рассказывает Chevrolet Cobalt, не изобилует ни хитрыми поворотами сюжета, ни красочными описаниями, ни яркими персонажами. Она больше похожа на бухгалтерскую книгу, в которой каждой строчке полагается своя цифра, и все графы заполнены с впечатляющей скрупулезностью. Уверенный клиренс? Поставим галочку. Большой багажник? Есть. Экономичный мотор? Зафиксировали. Просторный салон? Посчитано. Невысокая цена? И с этим порядок. Что же до удовольствий прочего порядка, то потенциальному покупателю «Кобальта», по мысли его создателей, таковые и ни к чему. Этот автомобиль рассчитан на тех, кто авантюрному роману предпочитает неторопливую семейную прозу, а эмоциональной езде – возможность без помех упаковать в автомобиль и семью, и дачные атрибуты, и горшок с фикусом.
Вопрос цены
Chevrolet Cobalt доступен в нашей стране только с одним двигателем – полуторалитровым 105-сильным «атмосферником». Агрегатируется он либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом», чем в Chevrolet по праву гордятся. Однако МКПП оснащается только базовая комплектация, так что, доплачивая за некоторые жизненные удобства, придется профинансировать и установку «автомата».
Самый доступный «Кобальт» оценен в 444 000 рублей. В эту сумму включены аудиоподготовка, одна подушка безопасности, электрозеркала и передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и 14-дюймовые колесные диски. Версия с АКПП стоит уже 503 000 рублей, но вместе с новой коробкой появляется и кондиционер (впрочем, его можно установить и на базовую версию – за дополнительные 26 000 рублей). А вот вторая подушка, полноценная магнитола, бортовой компьютер и литые 15-дюймовые колесные диски – привилегия самой дорогой версии, которая стоит 530 000 рублей.
Вопрос выбора
Российский сегмент доступных седанов в последнее время пополняется достаточно активно. К уже зарекомендовавшим себя со всех сторон Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo присоединились, к примеру, Citroen C-Elysee, отличающийся элегантным дизайном и достаточно бодрыми ездовыми повадками (от 455 900 рублей) или Nissan Almera, претендующая на лидерство в классе по простору в салоне, но получившая неоднозначную внешность (от 429 000 рублей).
Конкурентом для Chevrolet Cobalt располагает, как ни странно, и сама марка Chevrolet. Однако седан Aveo не только слегка дороже (от 464 000 рублей), но и чуть мощнее, и производит более задорное впечатление. Тем самым производитель планирует поделить аудиторию сегмента на две части, обеспечив каждую из них наиболее адекватным предложением.
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Chevrolet автоцентр Автобан Запад
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов