Екатеринбургские владельцы особо мощных и быстрых автомобилей, наверное, иногда сами задаются вопросом о целесообразности своих приобретений. Есть ли смысл содержать суперкар в столице Среднего Урала, не располагающей не только спортивной трассой, но и нормальными дорогами? Частично на этот глобальный вопрос отвечает любительская гоночная серия «Уральская жуть», очередной зимний этап которой состоялся в минувший уик-энд.
Евгений Мак, создатель и идейный вдохновитель разнообразных сборищ суперкаров, уже не первый раз организовывает для монстров зимние заезды. Однако если прошлогодняя Corova On Ice прошла в достаточно компактном формате на парковке Екатеринбург ЭКСПО, то на этот раз организаторы подошли к делу с непривычным размахом. Четырехкилометровое ледовое кольцо заняло почти всю акваторию озера у отеля Ramada, что на Новокольцовской дороге.
Как и в прошлом сезоне, участникам предстояло пробовать силы в самой что ни на есть непосредственной гонке — оба любителя обледенелого адреналина стартовали одновременно, но с разных точек кольца. Таким образом, у каждого суперкаровода был реальный соперник и реальная перспектива остаться за бортом соревнований в случае проигрыша — дуэль шла на вылет. Как и в прошлом году, список заявившихся участников можно было читать, словно поэму. Значились в нем и особо мощные Bentley, и представители лощеного британского семейства Aston Martin, и итальянские выскочки Lamborghini и Maserati, и множество истинных арийцев с геральдическим гербом Porsche… Клуб для тех, кому за 350. Действительность оказалась несколько скромнее. Многие потенциальные участники, которых не испугала экстремально ветреная и морозная погода, отказывались от борьбы за титул еще во время тренировки. Дело в том, что озеро у «Рамады» в этом сезоне удалось расчистить для заездов в первый раз, и снежный бруствер, ограждающий трассу, оказался не только высоким, но и достаточно твердым. Перспектива собирать по льду осколки бампера ценой в средний автомобиль испугала многих.
Тем не менее, кворум набрался достаточно представительный в обоих классах — легковом и внедорожном. В первом борьба свелась к выяснению отношений между немцами и японцами, причем если цвета Европы защищали сразу Porsche, BMW и Audi, то за страну Восходящего солнца отдувался один Александр Зацепин на Nissan GT-R. Благодаря своему опыту — Александр немало времени посвятил и дрэг-рейсингу, и любительскому ралли — он и обосновался на первом месте импровизированного пьедестала.
Не обошлось и без вылетов, и без спорных ситуаций. К примеру, владелец Audi S8 настолько основательно подготовился к заездам, что обул свой спортивный седан в шипованные раллийные шины, но судейская бригада до гонок его не допустила. А вот обладательница ярко-желтого кабриолета Porsche 911 Turbo свой неторопливый круг почета все же совершила. У нее тоже были проблемы с резиной, но другого плана — кабриолет выбрался на лед на летних покрышках!
Во внедорожной баталии участвовали лишь представители Старого света, причем лидерство оспаривали между собой ценители как немецких, так и британских технологий. Впрочем, самым быстрым покорителем льда стал владелец автомобиля, казалось бы, вовсе для таких забав не предназначенного. Дело в том, что Константин Дроздов, пилотировавший Mercedes-Benz G500, известен в своем кругу как большой поклонник кольцевых гонок и в течение летнего сезона усердно осваивает знаменитые европейские трассы. Этот опыт ему, очевидно, и помог справиться с непокорным уральским льдом.
О перспективах развития серии «Уральская жуть» организаторы пока ничего не говорят, однако не приходится сомневаться, что летом екатеринбургских владельцев особо мощных и быстрых автомобилей ждет очередное развлечение. Каким оно будет — тоже пока не понятно. В копилке серии есть и гонки на ускорение, и спортивное ориентирование, но фантазия организаторов, как мы успели убедиться, неистощима.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов