Пословиц про ум в русском языке — вагон и маленькая тележка. «Дурная голова ногам покою не дает», — подумали мы и отправились в ближнее Подмосковье изучать, насколько поумнел со сменой поколений кроссовер Ford Kuga. Его создатели уверены, что вложили в его электронные мозги интеллекта достаточно, чтобы иметь право называть его «умным» кроссовером. Пройдет ли Ford Kuga тест на IQ в его русской вариации?
В глобальной семье Ford новый кроссовер выглядит тем самым сказочным младшим сыном, который хоть и похож на старших, но куда смышленее и активнее. Теперь Kuga смотрит на мир «глобальным» лицом, недвусмысленно напоминающим о бестселлере Ford Focus. Пластическая операция оказалась исключительно удачной. Кроссовер избавился от налета эклектичности первого поколения, полностью сохранив те черты, которые нужны для его безошибочной идентификации.
В России будут продавать кроссоверы, собранные на заводе Ford Sollers в Елабуге. Пока на предприятии действует режим крупноузловой сборки, но позже производство переведут на полный цикл
Это «ж-ж-ж» — неспроста. Дело в том, что покупка «Куги» — это наиболее логичный, по мнению производителя, шаг для владельца Ford Focus, задумавшегося о собственном расширении. Чтобы облегчить ему адаптацию к новой, более крупной покупке, в Ford и сохраняют вполне конкретное фамильное сходство. В случае с предыдущим поколением кроссовера больше половины его покупателей пересели на Kuga именно с «Фокусов» — и это с учетом куда более серьезного дистанцирования одной модели от другой. С появлением нового «Куги» миграция должна стать более активной.
Со сменой поколений Ford Kuga несколько подрос и раздался в плечах, но размер колесной базы не изменился. Тем не менее, внутри стало просторнее
Чтобы убедить фокусовладельца пересесть на новый кроссовер, нужно заставить его сесть за руль. Как только он оказался за рулем — он попал. С этой позиции различия между кроссовером и, скажем, хэтчбеком найдет только очень придирчивый пользователь. «Кугу» снабдили не только аналогичными рулем, панелью приборов и центральной консолью, но и очень схожей посадкой — одно, что кресло теперь расположено над дорогой на несколько сот миллиметров выше. Ум? Скорее, расчетливая хитрость. С другой стороны, зачем изобретать велосипед и задумываться над новой эргономической концепцией, если под рукой уже есть продуманная до мелочей и вполне эффективная?
«Бумеранги» задних фар, обнимающие крылья, напоминают заднюю оптику Ford Focus Wagon. «Защита днища» — пластик, имитирующий алюминий
Кроссовер получил без преувеличения отличные кресла, с замечательной конфигурацией и широченными диапазонами регулировок. Их не назовешь чересчур жесткими, и в то же время они далеки от аморфной, расплывчатой мягкости. Как раз то, что нужно. Задний диван, как водится, получил несколько степеней свободы — его спинку можно наклонять на выбранный угол по частям, а можно полностью сложить. При этом подушка не откидывается к передним креслам, а уезжает к ним по направляющим — чтобы сложить диван, достаточно одного движения. К слову, колесная база кроссовера осталась прежней, но пространства на заднем диване чуть прибавилось, а за счет того, что Kuga несколько прибавил в длине и получил переработанную заднюю подвеску, багажник тоже удалось несколько нарастить.
Рабочее место водителя Ford Kuga — исключительно функционально, если не считать россыпи кнопок на панели магнитолы от Sony и не слишком очевидного алгоритма управления мультимедийным комплексом
Слышали такую пословицу — «задним умом крепок»? Это точно про новый Ford Kuga. Именно в районе его кормы находится одно из главных нововведений, и самое, пожалуй, забавное. Коллеги шутили, что теперь дверь багажника кроссовера можно в прямом смысле открывать пинком. В самой двери и за задним бампером размещены специальные датчики, которые реагируют на движение — и подают сигнал на открытие багажной двери, это само движение зафиксировав. Как это себе представляют в Ford: отец семейства, посетив продуктовый супермаркет, волочет к машине неопределенное число пакетов с покупками и, чтобы не искать вокруг кроссовера наименее грязное местечко, просто проводит ногой под бампером. Вуаля — сервомоторы гостеприимно отпирают замок и поднимают обширную пятую дверь.
Теперь на дорогих Kuga, чтобы открыть багажник, его можно вообще не трогать — достаточно провести ногой под бампером. В Ford пообещали, что на кошек датчики реагировать не будут
На деле же все происходит несколько иначе. То есть, система действительно работает, и более того — она будет работать вне зависимости от чистоты кормы кроссовера. Но, во-первых, эта функция присутствует только на «Кугах» с системой бесключевого доступа и ключом-карточкой. Во-вторых, чтобы движение ногой не превратилось в бессмысленное помахивание, нужно иметь при себе этот самый ключ. Если он лежит где-то в районе водительского кресла, датчики до него не дотянутся. Говорят, что это сделано, чтобы исключить реагирование системы на посторонние движения — а то пробежит под автомобилем кошка, а он как давай багажник открывать… Ну, и наконец, сервоприводы работают ужасающе медленно. Понятно, что это сделано из соображений безопасности, но право, пока дождешься доступа в багажник, руки с пакетами могут и отвалиться.
Подросший багажник можно увеличить дополнительно, сложив задний диван. Образующуюся при этом ступеньку можно нивелировать с помощью пола багажника — под ним, кстати, скрывается лишь докатка
Умно? Вне сомнений, продумано со всех сторон. Функционально? Сложно сказать. Ответ на этот вопрос получит лишь тот, кто несколько раз выйдет из супермаркета с полными руками покупок. Увезти-то их точно получится без проблем. Главное достоинство пересмотренной моторной гаммы нового кроссовера — новый 1,6-литровый турбомотор семейства EcoBoost, заменивший прежнюю 2,5-литровую «пятерку». Теперь базовым мотором кроссовера считается именно он, а вот двухлитровый 140-сильный дизель наоборот, занял топовую позицию. Причем бензиновый двигатель доступен сразу в двух вариантах форсировки — 150 и 182 л.с. Механическая КПП доступна только с базовым двигателем и передним приводом, а бензиновые полноприводные «Куги» поставляются с американским 6-ступенчатым «автоматом». Дизельному же двигателю в пару предлагается «робот» PowerShift — в «Форде» говорят, что он может переваривать более серьезный поток крутящего момента.
- «Граненый» руль снабжен массой кнопок, и не всеми из них достаточно удобно пользоваться
- Переключать передачи в ручном режиме с помощью качающейся клавиши на торце рычага откровенно неудобно
- Кнопками под блоком климат-контроля включаются «парковочные службы» — автопарковщик и парктроник
Именно «автомат» вносит некий диссонанс в диалог водителя и бензинового мотора. Разница в динамике между двумя версиями «Экобуста» не особо впечатляет — и того, и другого двигателей будет вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущемленным ни в потоке, ни на трассе. А вот постичь логику работы «автомата» нам с коллегой так и не удалось. Он то зависает на высоких оборотах во время спокойного движения по трассе, то спешит «подоткнуть» повышенную передачу на выходе из поворота, то начинает метаться между передачами в ответ на малейшие движения педали газа — последнее особенно остро чувствовалось на городских участках нашего маршрута. Режим S не добавляет «автомату» уверенности, а качающаяся клавиша на торце рычага КПП, которой предлагается перебирать передачи вручную, откровенно неудобна.
Спинка заднего дивана имеет три фиксированных положения. Места вдосталь, сидеть удобно — чего еще желать?
Язык, на котором общаются дизель и «робот», водителю определенно ближе и понятнее. Это та же самая связка, которая так впечатлила нас на Ford Focus, но в случае с Kuga приходится делать определенную скидку на больший вес кроссовера. Тем не менее, дизельный Kuga ощущается более драйверским: отклики на педаль газа четкие и ясные, а разгон — яркий и эмоциональный. Запас тяги у двигателя есть всегда, при этом «роботу» требуется несколько меньше времени для оценки ситуации, чем «автомату». То ли «мозгов» у него побольше, то ли они более правильно настроены…
Такие дороги подвеска кроссовера переваривает без труда. Правда, чтобы это выяснить, нам пришлось поколесить по окрестностям — в программу теста бездорожье, даже условное, не входило
А вот разницы между настройками ходовой части нам обнаружить не удалось. И бензиновый, и дизельный кроссоверы одинаково индифферентно относятся к большей части дорожных невзгод, исправно перемалывая не только асфальтовые трещины и выбоины, но и кое-что более серьезное — о главном приключении тест-драйва мы еще расскажем. Ford Kuga старательно удерживает траекторию, не вздыхает на асфальтовых волнах и может даже привнести в процесс управления некоторую нотку азарта. Правда, ясность ее звучания будет зависеть от комплектации: дорогие версии снабжаются системой контроля тяги, которая и избирательно подтормаживает в повороте то или иное колесо, и системой динамической стабилизации, которая способна с помощью перераспределения крутящего момента между осями влиять на избыточную и недостаточную поворачиваемость. В итоге вооруженный такими умными системами Ford Kuga проходит повороты с впечатляющей устойчивостью.
Похвальная курсовая устойчивость и относительный комфорт
Если согласен смириться с тряской и вибрациями, дубасить таким образом можно и по унылой грунтовке. Правда, маршрут нашей поездки состоял в основном из асфальтовых дорожек разной степени разрушенности, так что приключения вне дорог мы искали себе сами. То, что находили, кроссовер проглатывал, сыто отдувался и просил еще. Именно в таких режимах должен проявляться еще один аспект интеллекта нового кроссовера — его умная система полного привода. Новый Ford Kuga лишился привычной муфты Haldex, получив взамен агрегаты от американского кроссовера Edge с очень продвинутым управлением. При помощи множества датчиков — их более сорока! — система каждые 16 миллисекунд оценивает обстановку и принимает решение о том, как именно использовать полный привод и куда именно подать больше тяги.
На асфальте Ford Kuga — не то, чтобы азартный боец, но и не вялая размазня. Собранный, четкий, но при этом достаточно спокойный кроссовер
Интеллект, как известно, это не багаж знаний, а способность к анализу и выводам. «Умный» AWD как раз этим и занимается, причем не по факту изменения дорожной ситуации, а, скорее, предугадывая ее. Задние колеса он способен подключать в превентивном порядке, за некоторое время до того, как они понадобятся — например, при старте в горку или когда требуется интенсивный разгон. Подключение чаще всего происходит хоть и быстро, но плавно и незаметно, так что следить за распределением тяги «пятой точкой», вероятно, не получится. Но в Ford предусмотрели и это: экран бортового компьютера в панели приборов может с помощью незамысловатой анимации демонстрировать, сколько тяги на каком колесе находится. Смысла в этой картинке немного, и, полюбопытствовав один раз, про нее можно смело забыть. Электроника, которая действительно продемонстрировала зачатки интеллекта, справится сама.
За работой системы полного привода можно наблюдать в режиме реального времени. Можно, но есть ли смысл?
В этом мы убедились практически случайно. «Зевнув» незаметный поворот к финишной парковке, мы с коллегой вынуждены были двинуться дальше, в неизвестность — дорога была односторонней, а трафик — удручающе плотным. Понадеявшись на навигатор, мы съехали почти наобум на неприметную тропинку, рассчитывая сделать круг и снова вернуться на шоссе перед тем самым поворотом. Однако навигатор оказался коварной штучкой: через несколько поистине ужасающих километров по колено в жидкой грязи вывел он нас в район строящейся развязки, где добродушные дорожные рабочие порекомендовали вернуться и искать другой объезд. Мол, рановато приехали, дорога еще не готова. Пришлось нам устроить кроссоверу повторный цикл испытаний, но, к счастью, и он справился, и мы все же нашли подходящий объезд, состоящий почти полностью из асфальта. В итоге на аэропортовой стоянке наш автомобиль из всех тестовых экипажей смотрелся наиболее живописно.
Дорожные строители обещали, что однажды здесь проляжет приличная дорога. Верится с трудом, но лишнее испытание кроссоверу не помешает
В Ford рассчитывают, что «Куги» в скором времени начнут заполонять парковки и стоянки страны ничуть не менее интенсивно, чем Toyota RAV4 или VW Tiguan. Определенный расчет в этом действительно есть: во-первых, учтены ошибки вывода на рынок предыдущего поколения кроссовера, когда различные модификации появлялись в продаже последовательно, друг за другом. Тогда многие покупатели просто не выдерживали ожидания и отправлялись в шоу-румы конкурентов. Теперь же все возможные «Куги» доступны сразу — иди и выбирай.
Во-вторых, Ford Kuga подешевел. Конечно, номинально, но психологическую действенность такого хода сложно переоценить. Судите сами: раньше самый доступный кроссовер стоил чуть более миллиона рублей, теперь же — 899 тысяч. Но вот, что интересно: и в том, и в другом случае речь идет о переднеприводной версии с механической КПП, но раньше-то базовым мотором был дизель! Теперь же самый доступный дизельный «Куга» стоит больше миллиона трехсот тысяч… Впрочем, средневзвешенный кроссовер действительно стал доступнее для покупателя — самый дорогой двигатель, 2,5-литровая турбо-«четверка» ушел в небытие вместе с теплотой отношений между Ford и Volvo.
Кроме того, кроссовер стал солиднее, просторнее, сдержаннее — в общем, повзрослел. На фоне модернизированной ценовой политики вектор развития выбран исключительно правильный, и, скорее всего, именно это и можно считать главным проявлением интеллекта нового Ford Kuga.
Вопрос цены
За 899 000 рублей можно купить Ford Kuga с передним приводом, МКПП и 150-сильным бензиновым «Экобустом» в комплектации Trend. В нее включены 17-дюймовые стальные колеса, противотуманки, кондиционер, бортовой компьютер, возможность запуска двигателя кнопкой, ABS, EBD и мр3-магнитола с 6 динамиками. В более богатой версии Trend Pus кроссовер оценен в 993 000 рублей, а за имплантацию АКПП и полного привода придется доплатить чуть более 100 000 рублей.
Смена комплектации на Titanuim с отделкой салона кожей, продвинутой аудиосистемой Sony с крупным дисплеем и возможностью голосового управления, а также круиз-контролем увеличит цену до 1 199 000 рублей. Самый доступный Kuga с более мощным 182-сильным мотором стоит 1 258 000 рублей, а с дизелем — еще на 50 000 дороже.
Есть и модификация Titanium Plus, в которой бензиновый кроссовер стоит 1 423 000 рублей, а дизельный — 1 473 000 рублей. Она отличается 18-дюймовыми колесными дисками, системой открывания багажника «без рук», биксеноновой оптикой, панорамной крышей, автопарковщиком, навигацией и полностью кожаным салоном.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Остальные фотографии с тест-драйва можно увидеть здесь
Редакция благодарит официального дилера Ford автоцентр «Оками на Маневровой» и Ford Motor Company за помощь в организации тестовой поездки
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов