Ford Kuga: тест на IQ

Меряемся интеллектом с новым кроссовером
Ford Kuga: тест на IQ

Ford Kuga тест драйв

Пословиц про ум в русском языке — вагон и маленькая тележка. «Дурная голова ногам покою не дает», — подумали мы и отправились в ближнее Подмосковье изучать, насколько поумнел со сменой поколений кроссовер Ford Kuga. Его создатели уверены, что вложили в его электронные мозги интеллекта достаточно, чтобы иметь право называть его «умным» кроссовером. Пройдет ли Ford Kuga тест на IQ в его русской вариации?

В глобальной семье Ford новый кроссовер выглядит тем самым сказочным младшим сыном, который хоть и похож на старших, но куда смышленее и активнее. Теперь Kuga смотрит на мир «глобальным» лицом, недвусмысленно напоминающим о бестселлере Ford Focus. Пластическая операция оказалась исключительно удачной. Кроссовер избавился от налета эклектичности первого поколения, полностью сохранив те черты, которые нужны для его безошибочной идентификации.

Ford Kuga тест драйв

В России будут продавать кроссоверы, собранные на заводе Ford Sollers в Елабуге. Пока на предприятии действует режим крупноузловой сборки, но позже производство переведут на полный цикл

Это «ж-ж-ж» — неспроста. Дело в том, что покупка «Куги» — это наиболее логичный, по мнению производителя, шаг для владельца Ford Focus, задумавшегося о собственном расширении. Чтобы облегчить ему адаптацию к новой, более крупной покупке, в Ford и сохраняют вполне конкретное фамильное сходство. В случае с предыдущим поколением кроссовера больше половины его покупателей пересели на Kuga именно с «Фокусов» — и это с учетом куда более серьезного дистанцирования одной модели от другой. С появлением нового «Куги» миграция должна стать более активной.

Ford Kuga тест драйв

Со сменой поколений Ford Kuga несколько подрос и раздался в плечах, но размер колесной базы не изменился. Тем не менее, внутри стало просторнее

Чтобы убедить фокусовладельца пересесть на новый кроссовер, нужно заставить его сесть за руль. Как только он оказался за рулем — он попал. С этой позиции различия между кроссовером и, скажем, хэтчбеком найдет только очень придирчивый пользователь. «Кугу» снабдили не только аналогичными рулем, панелью приборов и центральной консолью, но и очень схожей посадкой — одно, что кресло теперь расположено над дорогой на несколько сот миллиметров выше. Ум? Скорее, расчетливая хитрость. С другой стороны, зачем изобретать велосипед и задумываться над новой эргономической концепцией, если под рукой уже есть продуманная до мелочей и вполне эффективная?

Ford Kuga тест драйв

«Бумеранги» задних фар, обнимающие крылья, напоминают заднюю оптику Ford Focus Wagon. «Защита днища» — пластик, имитирующий алюминий

Кроссовер получил без преувеличения отличные кресла, с замечательной конфигурацией и широченными диапазонами регулировок. Их не назовешь чересчур жесткими, и в то же время они далеки от аморфной, расплывчатой мягкости. Как раз то, что нужно. Задний диван, как водится, получил несколько степеней свободы — его спинку можно наклонять на выбранный угол по частям, а можно полностью сложить. При этом подушка не откидывается к передним креслам, а уезжает к ним по направляющим — чтобы сложить диван, достаточно одного движения. К слову, колесная база кроссовера осталась прежней, но пространства на заднем диване чуть прибавилось, а за счет того, что Kuga несколько прибавил в длине и получил переработанную заднюю подвеску, багажник тоже удалось несколько нарастить.

Ford Kuga тест драйв

Рабочее место водителя Ford Kuga — исключительно функционально, если не считать россыпи кнопок на панели магнитолы от Sony и не слишком очевидного алгоритма управления мультимедийным комплексом

Слышали такую пословицу — «задним умом крепок»? Это точно про новый Ford Kuga. Именно в районе его кормы находится одно из главных нововведений, и самое, пожалуй, забавное. Коллеги шутили, что теперь дверь багажника кроссовера можно в прямом смысле открывать пинком. В самой двери и за задним бампером размещены специальные датчики, которые реагируют на движение — и подают сигнал на открытие багажной двери, это само движение зафиксировав. Как это себе представляют в Ford: отец семейства, посетив продуктовый супермаркет, волочет к машине неопределенное число пакетов с покупками и, чтобы не искать вокруг кроссовера наименее грязное местечко, просто проводит ногой под бампером. Вуаля — сервомоторы гостеприимно отпирают замок и поднимают обширную пятую дверь.

Ford Kuga тест драйв

Теперь на дорогих Kuga, чтобы открыть багажник, его можно вообще не трогать — достаточно провести ногой под бампером. В Ford пообещали, что на кошек датчики реагировать не будут

На деле же все происходит несколько иначе. То есть, система действительно работает, и более того — она будет работать вне зависимости от чистоты кормы кроссовера. Но, во-первых, эта функция присутствует только на «Кугах» с системой бесключевого доступа и ключом-карточкой. Во-вторых, чтобы движение ногой не превратилось в бессмысленное помахивание, нужно иметь при себе этот самый ключ. Если он лежит где-то в районе водительского кресла, датчики до него не дотянутся. Говорят, что это сделано, чтобы исключить реагирование системы на посторонние движения — а то пробежит под автомобилем кошка, а он как давай багажник открывать… Ну, и наконец, сервоприводы работают ужасающе медленно. Понятно, что это сделано из соображений безопасности, но право, пока дождешься доступа в багажник, руки с пакетами могут и отвалиться.

Ford Kuga тест драйв

Подросший багажник можно увеличить дополнительно, сложив задний диван. Образующуюся при этом ступеньку можно нивелировать с помощью пола багажника — под ним, кстати, скрывается лишь докатка

Умно? Вне сомнений, продумано со всех сторон. Функционально? Сложно сказать. Ответ на этот вопрос получит лишь тот, кто несколько раз выйдет из супермаркета с полными руками покупок. Увезти-то их точно получится без проблем. Главное достоинство пересмотренной моторной гаммы нового кроссовера — новый 1,6-литровый турбомотор семейства EcoBoost, заменивший прежнюю 2,5-литровую «пятерку». Теперь базовым мотором кроссовера считается именно он, а вот двухлитровый 140-сильный дизель наоборот, занял топовую позицию. Причем бензиновый двигатель доступен сразу в двух вариантах форсировки — 150 и 182 л.с. Механическая КПП доступна только с базовым двигателем и передним приводом, а бензиновые полноприводные «Куги» поставляются с американским 6-ступенчатым «автоматом». Дизельному же двигателю в пару предлагается «робот» PowerShift — в «Форде» говорят, что он может переваривать более серьезный поток крутящего момента.

Ford Kuga тест драйв

  • «Граненый» руль снабжен массой кнопок, и не всеми из них достаточно удобно пользоваться
  • Переключать передачи в ручном режиме с помощью качающейся клавиши на торце рычага откровенно неудобно
  • Кнопками под блоком климат-контроля включаются «парковочные службы» — автопарковщик и парктроник

Именно «автомат» вносит некий диссонанс в диалог водителя и бензинового мотора. Разница в динамике между двумя версиями «Экобуста» не особо впечатляет — и того, и другого двигателей будет вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущемленным ни в потоке, ни на трассе. А вот постичь логику работы «автомата» нам с коллегой так и не удалось. Он то зависает на высоких оборотах во время спокойного движения по трассе, то спешит «подоткнуть» повышенную передачу на выходе из поворота, то начинает метаться между передачами в ответ на малейшие движения педали газа — последнее особенно остро чувствовалось на городских участках нашего маршрута. Режим S не добавляет «автомату» уверенности, а качающаяся клавиша на торце рычага КПП, которой предлагается перебирать передачи вручную, откровенно неудобна.

Ford Kuga тест драйв

Спинка заднего дивана имеет три фиксированных положения. Места вдосталь, сидеть удобно — чего еще желать?

Язык, на котором общаются дизель и «робот», водителю определенно ближе и понятнее. Это та же самая связка, которая так впечатлила нас на Ford Focus, но в случае с Kuga приходится делать определенную скидку на больший вес кроссовера. Тем не менее, дизельный Kuga ощущается более драйверским: отклики на педаль газа четкие и ясные, а разгон — яркий и эмоциональный. Запас тяги у двигателя есть всегда, при этом «роботу» требуется несколько меньше времени для оценки ситуации, чем «автомату». То ли «мозгов» у него побольше, то ли они более правильно настроены…

Ford Kuga тест драйв

Такие дороги подвеска кроссовера переваривает без труда. Правда, чтобы это выяснить, нам пришлось поколесить по окрестностям — в программу теста бездорожье, даже условное, не входило

А вот разницы между настройками ходовой части нам обнаружить не удалось. И бензиновый, и дизельный кроссоверы одинаково индифферентно относятся к большей части дорожных невзгод, исправно перемалывая не только асфальтовые трещины и выбоины, но и кое-что более серьезное — о главном приключении тест-драйва мы еще расскажем. Ford Kuga старательно удерживает траекторию, не вздыхает на асфальтовых волнах и может даже привнести в процесс управления некоторую нотку азарта. Правда, ясность ее звучания будет зависеть от комплектации: дорогие версии снабжаются системой контроля тяги, которая и избирательно подтормаживает в повороте то или иное колесо, и системой динамической стабилизации, которая способна с помощью перераспределения крутящего момента между осями влиять на избыточную и недостаточную поворачиваемость. В итоге вооруженный такими умными системами Ford Kuga проходит повороты с впечатляющей устойчивостью.

Ford Kuga тест драйв

Похвальная курсовая устойчивость и относительный комфорт

Если согласен смириться с тряской и вибрациями, дубасить таким образом можно и по унылой грунтовке. Правда, маршрут нашей поездки состоял в основном из асфальтовых дорожек разной степени разрушенности, так что приключения вне дорог мы искали себе сами. То, что находили, кроссовер проглатывал, сыто отдувался и просил еще. Именно в таких режимах должен проявляться еще один аспект интеллекта нового кроссовера — его умная система полного привода. Новый Ford Kuga лишился привычной муфты Haldex, получив взамен агрегаты от американского кроссовера Edge с очень продвинутым управлением. При помощи множества датчиков — их более сорока! — система каждые 16 миллисекунд оценивает обстановку и принимает решение о том, как именно использовать полный привод и куда именно подать больше тяги.

Ford Kuga тест драйв

На асфальте Ford Kuga — не то, чтобы азартный боец, но и не вялая размазня. Собранный, четкий, но при этом достаточно спокойный кроссовер

Интеллект, как известно, это не багаж знаний, а способность к анализу и выводам. «Умный» AWD как раз этим и занимается, причем не по факту изменения дорожной ситуации, а, скорее, предугадывая ее. Задние колеса он способен подключать в превентивном порядке, за некоторое время до того, как они понадобятся — например, при старте в горку или когда требуется интенсивный разгон. Подключение чаще всего происходит хоть и быстро, но плавно и незаметно, так что следить за распределением тяги «пятой точкой», вероятно, не получится. Но в Ford предусмотрели и это: экран бортового компьютера в панели приборов может с помощью незамысловатой анимации демонстрировать, сколько тяги на каком колесе находится. Смысла в этой картинке немного, и, полюбопытствовав один раз, про нее можно смело забыть. Электроника, которая действительно продемонстрировала зачатки интеллекта, справится сама.

Ford Kuga тест драйв

За работой системы полного привода можно наблюдать в режиме реального времени. Можно, но есть ли смысл?

В этом мы убедились практически случайно. «Зевнув» незаметный поворот к финишной парковке, мы с коллегой вынуждены были двинуться дальше, в неизвестность — дорога была односторонней, а трафик — удручающе плотным. Понадеявшись на навигатор, мы съехали почти наобум на неприметную тропинку, рассчитывая сделать круг и снова вернуться на шоссе перед тем самым поворотом. Однако навигатор оказался коварной штучкой: через несколько поистине ужасающих километров по колено в жидкой грязи вывел он нас в район строящейся развязки, где добродушные дорожные рабочие порекомендовали вернуться и искать другой объезд. Мол, рановато приехали, дорога еще не готова. Пришлось нам устроить кроссоверу повторный цикл испытаний, но, к счастью, и он справился, и мы все же нашли подходящий объезд, состоящий почти полностью из асфальта. В итоге на аэропортовой стоянке наш автомобиль из всех тестовых экипажей смотрелся наиболее живописно.

Ford Kuga тест драйв

Дорожные строители обещали, что однажды здесь проляжет приличная дорога. Верится с трудом, но лишнее испытание кроссоверу не помешает

В Ford рассчитывают, что «Куги» в скором времени начнут заполонять парковки и стоянки страны ничуть не менее интенсивно, чем Toyota RAV4 или VW Tiguan. Определенный расчет в этом действительно есть: во-первых, учтены ошибки вывода на рынок предыдущего поколения кроссовера, когда различные модификации появлялись в продаже последовательно, друг за другом. Тогда многие покупатели просто не выдерживали ожидания и отправлялись в шоу-румы конкурентов. Теперь же все возможные «Куги» доступны сразу — иди и выбирай.

Ford Kuga тест драйв

Во-вторых, Ford Kuga подешевел. Конечно, номинально, но психологическую действенность такого хода сложно переоценить. Судите сами: раньше самый доступный кроссовер стоил чуть более миллиона рублей, теперь же — 899 тысяч. Но вот, что интересно: и в том, и в другом случае речь идет о переднеприводной версии с механической КПП, но раньше-то базовым мотором был дизель! Теперь же самый доступный дизельный «Куга» стоит больше миллиона трехсот тысяч… Впрочем, средневзвешенный кроссовер действительно стал доступнее для покупателя — самый дорогой двигатель, 2,5-литровая турбо-«четверка» ушел в небытие вместе с теплотой отношений между Ford и Volvo.

Кроме того, кроссовер стал солиднее, просторнее, сдержаннее — в общем, повзрослел. На фоне модернизированной ценовой политики вектор развития выбран исключительно правильный, и, скорее всего, именно это и можно считать главным проявлением интеллекта нового Ford Kuga.

Ford Kuga тест драйвВопрос цены

За 899 000 рублей можно купить Ford Kuga с передним приводом, МКПП и 150-сильным бензиновым «Экобустом» в комплектации Trend. В нее включены 17-дюймовые стальные колеса, противотуманки, кондиционер, бортовой компьютер, возможность запуска двигателя кнопкой, ABS, EBD и мр3-магнитола с 6 динамиками. В более богатой версии Trend Pus кроссовер оценен в 993 000 рублей, а за имплантацию АКПП и полного привода придется доплатить чуть более 100 000 рублей.

Смена комплектации на Titanuim с отделкой салона кожей, продвинутой аудиосистемой Sony с крупным дисплеем и возможностью голосового управления, а также круиз-контролем увеличит цену до 1 199 000 рублей. Самый доступный Kuga с более мощным 182-сильным мотором стоит 1 258 000 рублей, а с дизелем — еще на 50 000 дороже.

Есть и модификация Titanium Plus, в которой бензиновый кроссовер стоит 1 423 000 рублей, а дизельный — 1 473 000 рублей. Она отличается 18-дюймовыми колесными дисками, системой открывания багажника «без рук», биксеноновой оптикой, панорамной крышей, автопарковщиком, навигацией и полностью кожаным салоном.

Ford Kuga тест драйв

Фото: © Дмитрий Елизаров

Остальные фотографии с тест-драйва можно увидеть здесь

Редакция благодарит официального дилера Ford автоцентр «Оками на Маневровой» и Ford Motor Company за помощь в организации тестовой поездки

Еще статьи про кроссоверы:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях