Как ни странно, самое сложное в путешествии — это возвращение. Именно обратный путь из Карабаша доставил нам самое большое количество проблем, и именно вопрос «а как мы будем отсюда спускаться?» удержал нас от попытки забраться к Поклонному кресту, не покидая автомобиля. Впрочем, вопрос этот был адресован не SKODA Yeti, служившему нам транспортом в этом депрессивному путешествии, а, скорее погоде и рельефу местности.
Поклонный крест в Карабаше, господствующий над этой потусторонней местностью, называют самым высоким из поклонных крестов в России. Соответственно, дорога к нему крута и обрывиста, хотя в теплое время года по ней вполне можно пробраться на чем-нибудь мощном и полноприводном. SKODA Yeti в топовой комплектации оснащается 152-сильным турбомотором, благодаря которому обладает завидной динамикой на более-менее ровной местности. Но вот отчетливая нехватка тяги на нижних оборотах плюс присыпанные бурым снежком обледенелые камни Золотой горы отбили у нас охоту к экспериментам. До середины дороги к поклонному кресту, до той точки, откуда начинается пеший путь, наш странный экипаж добрался безо всяких проблем. Но от этой площадки каменистая тропа взяла круто вверх, и мы решили не рисковать. Повторим как-нибудь летом.
Благодаря оригинальной системе трансформации салона VarioFlex и внушительному багажнику (до 1665 л) с удобной прямоугольной дверью SKODA Yeti представляет собой неплохой вариант для путешествий
Эмоций хватило и без моторного альпинизма — о наших впечатлениях от посещения города случившегося апокалипсиса уже рассказано в рубрике «Путешествия». SKODA Yeti на 12 уникальных часов стал нашим теплым и уютным домом — пусть небольшим, но вполне удобным, где легко разместились и экипаж, и съемочное оборудование. Нам даже не пришлось подключать скрытые способности багажного отделения, которое было оснащено фирменным «органайзером». Но главный плюс нашего дома на колесах в другом. Этот Yeti появился в России относительно недавно — самая, пожалуй, востребованная на отечественных просторах модификация с мощным двигателем, полным приводом и без механической КПП вошла в дилерские прайс-листы позже всех.
Форсировать броды, тем более такие экзотические, мы бы на Yeti не взялись: паспортный клиренс не превышает 180 мм
Изнутри опознать именно такую версию SKODA Yeti можно, пожалуй, только по одной скромной кнопке на центральной консоли с надписью Off Road — электронный ассистент движения по пересеченной местности поставляется только с самым мощным двигателем. Впрочем, забегая вперед, скажем, что считать его панацеей было бы слишком самонадеянно: электроника лишь подгоняет алгоритм срабатывания АБС под «пересеченку» и задействует помощников подъема-спуска. На функционировании системы полного привода работа ассистентов не сказывается никак, так что контролировать кроссовер проще, наверное, в ручном режиме — причем во всех смыслах, переведя DSG в «мануал» и зафиксировав нижнюю передачу.
По проселкам вокруг карабашской Золотой горы Yeti скакал довольно бодро, но перед серьезным подъемом спасовал. Впрочем, мы предпочли списать это по большей части на скользкие камни и недостаточно цепкие шины
Да, Yeti, как и многие его коллеги по концерну, оснащается не «автоматами», а «роботом» DSG, причем в самой мощной версии кроссовер оснащается шестиступенчатой коробкой, а не семиступенчатой, как прочие. На асфальте, как уже было замечено, дуэт TSI-DSG ведет себя почти оптимально. Конечно, «робот» в полном соответствии с современными тенденциями не упускает случая подоткнуть передачу повыше, сэкономив лишнюю рюмку топлива (средний расход за время путешествия — 9,3 л на 100 км). Конечно, он обязательно попросит еще секундочку подумать, когда потребуется оперативно сбросить пару-тройку передач вниз. Но если держать двигатель и коробку в постоянном тонусе, Yeti превращается в маленькое водительское счастье. Обгон? Нет вопросов. Динамичный поворот? Пожалуйста. Небольшой кроссовер очень любит динамичную езду и вполне на нее способен — со скидкой на высокий кузов и довольно комфортную подвеску. Впрочем, комфортную до определенных пределов.
Интерьер SKODA Yeti строг, академичен и достаточно удобен. Панель из качественного пластика доступна в любой версии, а вот сенсорный экран — привилегия дорогих комплектаций, как и отделанный кожей руль
По дороге в Карабаш нам пришлось, что называется, бросать монетку. Один из участков дороги подлежал объезду, и организовавшие это развлечение дорожники озаботились установить перед ним схему, которая — как им казалось, вполне наглядно — объясняла, куда ехать и где поворачивать. Одна проблема — на таких схемах не указывают расстояний. Поэтому, вместо того, чтобы свернуть налево и вернуться на трассу через пару-тройку километров, мы поехали направо, прибавив к пробегу еще пару десятков км по лесной дороге — сначала асфальтированной, а затем превратившейся в убитый проселок.
Этот проселок и обеспечил очередную порцию водительских развлечений. Во-первых, перемолоченный грузовиками грунт замерз и превратился в забавную гребенку, на которой было очень интересно исследовать пределы энергоемкости подвески кроссовера. Как оказалось, они не слишком высоки, и со скоростью на проселке лучше не экспериментировать — вытрясти душу из задних пассажиров достаточно просто. Однако, к чести Yeti, стоит сказать, что подвеска все же успевает отрабатывать предложенные неровности, и траекторию кроссовер держит достаточно уверенно.
При некоторых вариантах посадки рулевое колесо частично перекрывает приборы, которые, к слову, отличаются впечатляющей информативностью. Геометрия жесткого кресла несколько не дотянула до звания «идеальной», а вот к рычагу КПП никаких вопросов нет — он, как и сама DSG, перекочевал сюда из моделей Volkswagen
Во-вторых, попадались нам и ровные участки — извилистые, заснеженные… Благодаря постоянному ощущению запаса тяги под педалью (в тонусе, друзья, в тонусе!) и отменному чувству руля на таких участках эмоциональный потенциал «тележки» Yeti раскрывается лучше всего. Четко, грамотно и динамично. Если бы не высокая вертикальная посадка, можно и позабыть, что ты в кроссовере… Но вот как раз к посадке в Yeti, несмотря на немецкий уровень продуманности эргономики, есть некоторые вопросы.
Кресла, как водится, радуют оптимальной жесткостью, но вот их профиль за 12 часов почти безвылазного руления показался отнюдь не идеальным. Если опустить сиденье максимально низко — так, как привык, то настроенный руль перекроет часть приборного щитка. По небольшим кнопкам климат-контроля с трудом попадаешь пальцем, а вместо привычного порта USB магнитола предлагает только экзотический слот для карточек SD… C другой стороны, приборы читаются отлично, бортовой компьютер на диво информативен, а пластику руля и передней панели пальцы прямо-таки радуются. И еще один серьезный плюс — внушительный запас места над головой. Впрочем, коленям задних пассажиров тоже есть, куда поместиться.
152-сильный турбомотор обеспечивает кроссоверу впечатляющий, очень эмоциональный разгон, но на низких оборотах тих и умиротворен. Подвеска настроена скорее на асфальтовую жизнь: на проселке ей порой не хватает энергоемкости. Однако управляется кроссовер со скидкой на высокий кузов очень неплохо
Для дорожных ухабов создатели Yeti места оставили довольно мало. По официальным данным, клиренс кроссовера не превышает 180 мм. Конечно, минимальные свесы кузова несколько улучшают геометрическую ситуацию, но рассчитывать на преодоление серьезного бездорожья не приходится. Свою лепту вносит и своеобразный характер двигателя. С другой стороны, его некоторая вялость в нижней части оборотов пришлась нам только на руку, когда мы покидали негостеприимный Карабаш. По обледенелому асфальту сквозь ночную метель пришлось буквально красться, и кто знает, как развивались бы события, будь реакции кроссовера в спокойном режиме несколько порезче. А так — тяги на почти холостых оборотах было вполне достаточно для того, чтобы двигаться «шепотом», при этом не боясь сорвать Yeti с дороги случайным, неоправданно резким движением. Спасательные экспедиции по добыванию торопыг из кюветов мы наблюдали тем вечером не один раз.
Если не ставить перед кроссовером невыполнимых задач, он станет прекрасным партнером — отзывчивым, озорным и легким на подъем. Ему очень идут и мощный мотор, и деликатный полный привод, и даже подвеска, в большей степени ориентированная на асфальт. А опциональная DSG о шести ступенях делает процесс нахождения общего языка со SKODA Yeti приятным и необременительным, не слишком увеличивая стоимость процесса. Отличное дополнение к более спокойным и более утилитарным модификациям, которые, к слову, в большинстве случаев имеют только передний привод.
Финансовый вопрос
Самый доступный SKODA Yeti оценен представительством марки в России в 739 000 рублей. Правда, эта модификация оснащается 105-сильным 1,2-литровым турбомотором и механической КПП, и представлена в базовой комплектации Active. В нее входят ABS, кондиционер, электрический догреватель, микролифт водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, две подушки безопасности и аудиоподготовка с 8 динамиками. Кроме того, такой Yeti располагает рейлингами, 16-дюймовыми стальными дисками, оригинальной системой трансформации салона и электрозеркалами.
За DSG придется доплатить 40 000 рублей — правда, в комплекте с ней появятся система курсовой устойчивости и ассистент подъема в гору. Более богатая комплектация Ambition стоит уже 789 000 рублей за версию с МКПП и 849 000 рублей — за Yeti с DSG. Она отличается бортовым компьютером, климат-контролем, легкосплавными колесами, магнитолой и противотуманками.
Самый мощный переднеприводный вариант кроссовера оснащается 122-сильным 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» и стоит, соответственно, 787 000 рублей за Active и 837 000 рублей — за комплектацию Ambition.
Наконец, самый продвинутый в техническом отношении кроссовер, с 1,8-литровым турбомотором и полным приводом доступен сразу в шести вариантах — с двумя КПП и в трех уровня оснащения по цене от 939 000 до 1 089 000 рублей. Высшая комплектация SKODA Yeti именуется Elegance и располагает такими радостями жизни, как 2-зонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, 17-дюймовые колеса, боковые подушки безопасности, частично кожаная отделка салона и сенсорный монитор.
Стоит, однако же, отметить, что SKODA предлагает для Yeti множество разнообразных дополнительных опций. К примеру, подогрев лобового стекла стоит 8 200 рублей, панорамная крыша — 41 600 рублей, а навигационная система — от 9 500 рублей (для высших комплектаций) до 76 400 рублей.
А что еще?
Nissan Qashqai
Бестселлер отечественного рынка, создавший, по сути, класс компактных кроссоверов предлагается только с двумя двигателями и тремя КПП, но в огромном количестве комплектаций. От 806 000 до 1 226 000 рублей — а есть еще и семиместная версия Qashqai +2.
Subaru XV
Полноправный представитель современной модельной линии Subaru: экстравагантный дизайн, постоянный полный привод и впечатляющая цена, причем XV ближе к легковому хэтчбеку, чем к кроссоверу. От 984 200 до 1 336 000 рублей
Mitsubishi ASX
Пожалуй, самый близкий к Yeti по цене и габаритам представитель класса компактных кроссоверов. Двигателей — три, большая часть комплектаций — переднеприводные, но версии с полным приводом располагают возможностью блокировки муфты. От 749 000 до 1 329 000 рублей.
Редакция благодарит за понимание и уникальные впечатления официального дилера марки SKODA автоцентр «Европа Авто»
Фото: Дмитрий Елизаров
Видео: Анна Ионова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов