Очень хочется в очередной раз удержаться от аналогий, навязанных производителем: уже только ленивый не задействовал кофейную тему в обсуждении Opel Mokka. И бодрящий-то он, и ароматный, и крепкий – весь подобающий случаю набор. Нам же новый компактный кроссовер концерна General Motors показался похожим не на чернейший, густой ristretto, а, скорее, на дежурный americano. Просто налили его в эффектный бокал из-под латте.
Вот видите, насколько может быть сильной магия имени. Как ни хотел – а все ж не удержался. Ингредиенты для смеси по новой рецептуре подобраны тщательно: в основе кроссовера, конечно, глобальная платформа GM с универсальным вкусом, но вот специи для нее подбирали в европейском Рюссельсхайме. Именно там разливают оптом и в розницу все коктейли под маркой Opel.
Выбравшись на Opel Mokka в поля, мы неожиданно для себя обнаружили... дымящиеся торфяники. Увидеть такое летом - в порядке вещей, но в конце зимы?..
Там же нарисовали для нового кроссовера и оболочку. Opel Mokka получился неожиданно высоким, но без несуразности, а определенное семейное сходство с «Антарой» его ничуть не портит. Впрочем, если углубляться в генеалогию, то кофейный кроссовер больше похож на своего коллегу по гарабитам – хэтчбек Corsa, который до сих пор считается самым компактным Opel на нашем рынке. В массивном облике Mokka есть даже оригинальные находки. Как вам, например, широкобедрые задние крылья, придающие небольшому кроссоверу легкий оттенок брутальности? А обвес из некрашеного пластика – как пикантный соляной ободок на краю коктейльного бокала. Не правда ли?
К слову, коктейльный бокал вполне можно считать образцом функциональности. Он не только эстетичен – он еще и идеально соответствует своим задачам. О «Мокке» на первый взгляд этого не скажешь: 180-миллиметровый дорожный просвет соседствует с впечатляющим передним свесом. Самый компактный вседорожный Opel выглядит стопроцентным горожанином, которому преодоление бордюра – уже достижение, выбраться из заснеженного поутру двора – подвиг, а заброшенные проселки снятся в кошмарах. Но, может быть, не все так печально?
Проем у багажного отсека Opel Mokka не слишком широк, но сам багажник для компактного класса достаточно просторен. Минимум 356 литров, максимум – 1372
Мысли о разного рода печалях растворяются, стоит лишь распахнуть дверь кроссовера. Именно в процессе проникновения за руль можно осознать примерно половину причин той популярности, которой пользуются кроссоверы в нашей стране. Mokka существенно выше, чем та же Corsa или Astra, а значит, и садиться в него гораздо удобнее. Высокая посадка и продуманное остекление плюс треугольные «форточки» в передних стойках служат гарантом улучшенной обзорности… До тех пор, пока не придет фантазия поинтересоваться происходящим за багажной дверью. Массивные задние стойки и небольшое стекло, отданные на откуп дизайнерам, мешают контролировать то, что сзади – одна надежда на боковые зеркала, вполне, к слову, информативные.
Чересчур информативная подвеска удерживает от желания прохватить по разбитому проселку, но с асфальтовыми неприятностями справляется
В остальном салон выглядит и ощущается как стопроцентный, добротный салон Opel. C хорошо знакомым трехспицевым рулем, с многокнопочной плитой центральной консоли… Дорогие версии могут похвастать и оригинальным джойстиком управления дополнительными функциями, где роль кнопки выполняет не сам джойстик, а его ободок – круглый регулятор. Решение неоднозначное, но на поверку достаточно удобное. Да и традиционная россыпь кнопок оказывается не такой уж страшной, ибо сгруппированы они логично и понятно.
Двуцветный интерьер дорогих Mokka – сочетание кофейного и шоколадного – как чашка маккиато, теплый и уютный. Опциональные эргономичные кресла по-хорошему жестки и уверенно поддерживают передних пассажиров, но вот водительский подлокотник оказался чисто символическим. Конечно, водителю он в чем-то помогает, но сидящий рядом пассажир немедленно начинает жаловаться на ущемление в правах, поэтому мы – во избежание гражданской революции – предпочли его убрать и заняться, для начала, выяснением вопроса, так ли нужна водителю Mokka развитая боковая поддержка.
Интерьер хорошо знаком по другим моделям Opel, включая и руль, и центральную консоль, и панель приборов. Опциональные кресла удобны, а цветной пластик приятен на ощупь, но это - одна из дорогих версий
Процесс управления кроссовером больше заслуживает эпитета «спокойный», чем «эмоциональный». Без каких-то всплесков, но и без явных провалов – привычная кружка кофе без кофеина в обеденный перерыв. Выяснилось, что несмотря на высокий центр тяжести и относительно короткую колесную базу, в поворотах кроссовер держится достаточно уверенно. Главный его недостаток с точки зрения водителя – нехватка обратной связи на небольших углах поворота руля. На плавной дуге и на скоростной прямой Mokka стоит как влитой, но водителя не покидает желание в этом удостовериться. Кроссовер успешно борется с раскачкой на асфальтовых волнах и неплохо «глотает» дорожную мелочь, но при этом не упустит случая сообщить о встреченной колдобине. В целом подвеска произвела впечатление более-менее энергоемкой, но ставить рекорды скорости на проселках мы бы не стали.
- Места сзади хватает, но, что называется, впритык
- Крупная рукоятка в центре консоли - это и главная кнопка, и регулятор, и джойстик навигационнной системы
- Переключать передачи в мануальном режиме предлагается вот такой оригинальной кнопкой на торце рычага. Удобным решение не назовешь
- Монитор в центре приборной панели информирует о работе электронных ассистентов, в том числе и системы слежения за дорожными знаками
Со 140-сильным «атмосферником» объемом 1,8 л Mokka и не стремится к рекордам. Управлять тягой достаточно просто, но динамика такого кроссовера не впечатляет. Возможно, с 1,4-литровым турбоагрегатом аналогичной мощности и 200 Нм против 178 он будет вести себя более азартно, но атмосферная версия располагает скорее к размеренному передвижению. Как, кстати, и геометрия кузова. Итак, здравствуй, проселок.
Соваться на целину мы не рискнули, а вот по накатанной снежной колее между дымящихся торфяников покатались вдосталь. Оказалось, что мощный передний свес практически не мешает кроссоверу в подобной ситуации, а накладка снизу на передний бампер, призванная оптимизировать аэродинамику на асфальте, успешно прогибается под давлением центральной части колеи. Скрип снега, конечно, нервирует, но до тех пор, пока под колесами более-менее твердое покрытие, а глубина колеи не превосходит геометрических возможностей Mokka, держится он несуетливым, сдержанным молодцом. Большего от компактного полноприводника вряд ли потребует даже фанатичный владелец.
Мощный передний свес, конечно, вносит свои коррективы в выбор маршрута, но прямолинейному движению по проселку не препятствует
Таким образом, на стороне нового кроссовера от General Motors – самобытная внешность, функциональный и комфортный салон, неплохой багажник… Что еще? Достаточно мощные моторы и относительно вменяемые цены. На фоне конкурентов с сопоставимыми характеристиками Opel Mokka выглядит чуть предпочтительнее. Что до сдержанного характера и условной «вседорожности», то нехватка ездовой жизнерадостности искупается броской внешностью, а для жизни в мегаполисе его потенциала вполне достаточно. В большом городе порой куда важнее яркий образ, чем техническая составляющая.
Вопрос безопасности
Специалисты ассоциации EuroNCAP, конечно, не могли пройти мимо компактного кроссовера, претендующего на изрядную популярность на европейском рынке. Краш-тест, проведенный инженерами этой авторитетной организации, продемонстрировал впечатляющие результаты: за оснащенность электронными системами его наградили максимальным количеством баллов, за защиту передних пассажиров кроссовер получил 96% доступных очков (оценка слегка снижена за защиту грудной клетки водителя при фронтальном ударе), а детей на заднем сиденье Mokka защищает на 90%. В итоге – заслуженные пять звезд.
Кроссовер снабжен большим количеством систем активной и пассивной безопасности. Шесть эйр-бэгов и преднатяжители ремней входят в стандартное оснащение, педальный узел умеет аварийно отсоединяться, а электронные ассистенты могут как следить за дорожными знаками, так и предупредить об опасно быстром сближении с впередиидущим автомобилем.
Вопрос финансов
В России Opel Mokka предлагается с двумя силовыми агрегатами, двумя КПП и двумя типами привода. Самый доступный кроссовер – со 140-сильным 1,8-литровым «атмосферником», 5-ступенчатой механикой и приводом на переднюю ось оценен в 729 000 рублей. С аналогичным набором кроссовер можно приобрести и в двух более богатых комплектациях – за 800 000 рублей и 855 000 рублей.
За полноприводную Mokka придется заплатить минимум 895 000 рублей – правда, коробка станет 6-ступенчатой, а двигатель – турбированным мотором объемом 1,4 л той же 140-сильной мощности. Следующая ступень – это кроссовер с полным приводом и «автоматом». Стоит он 915 000 рублей, но двигатель снова превращается в «атмосферник»: турбо-модификации оснащаются только механической коробкой передач.
И, наконец, самый богато оснащенный Opel Mokka обойдется владельцу в 970 000 рублей без учета возможности раскошелиться на дополнительные пакеты опций.
Вопрос выбора
Opel Mokka, появившись на российском рынке, попал в только начавший развиваться сегмент, в котором уже есть яркий лидер. Исторически сложилось, что правит бал здесь Nissan Juke, который предлагается производителем в огромнейшем количестве комплектаций, но только с двумя двигателями. Интересно, что между ними – изрядный разрыв по мощности: 117 и 190 л.с. Кроме того, кроссовер отличается на редкость неординарным дизайном и относительно тесным салоном. От 690 000 до 1 107 000 рублей.
С некоторой натяжкой в конкуренты «Мокке» можно зачислить Skoda Yeti, который, строго говоря, все же побольше и попросторнее. Он больше похож на внедорожник, располагает большим выбором комплектаций, моторов и трансмиссий, но в среднем дороже, чем Mokka. От 739 000 до 1 149 000 рублей плюс стоимость дополнительных опций.
Ожидается, что в скором времени конкуренцию в этом сегменте усугубит сам концерн General Motors, выведя на российский рынок соплатформенника Opel Mokka под брендом Chevrolet. Новый кроссовер получил имя Tracker и соответствующие бренду внешность и интерьер, в остальном же, вероятно, будет полностью совпадать с «Моккой». За исключением цены – по слухам, в GM планируют сделать Tracker дешевле, чем Mokka, сэкономив на оборудовании и отделке.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит официального дилера марки Opel, автоцентр Автобан за помощь в организации тестовой поездки
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов