Opel Mokka: тонкого помола

Сколько кофеина в кроссовере с кофейным именем?
Opel Mokka: тонкого помола

Opel Mokka тест драйв

Очень хочется в очередной раз удержаться от аналогий, навязанных производителем: уже только ленивый не задействовал кофейную тему в обсуждении Opel Mokka. И бодрящий-то он, и ароматный, и крепкий – весь подобающий случаю набор. Нам же новый компактный кроссовер концерна General Motors показался похожим не на чернейший, густой ristretto, а, скорее, на дежурный americano. Просто налили его в эффектный бокал из-под латте.

Вот видите, насколько может быть сильной магия имени. Как ни хотел – а все ж не удержался. Ингредиенты для смеси по новой рецептуре подобраны тщательно: в основе кроссовера, конечно, глобальная платформа GM с универсальным вкусом, но вот специи для нее подбирали в европейском Рюссельсхайме. Именно там разливают оптом и в розницу все коктейли под маркой Opel.

Opel Mokka тест драйв

Выбравшись на Opel Mokka в поля, мы неожиданно для себя обнаружили... дымящиеся торфяники. Увидеть такое летом - в порядке вещей, но в конце зимы?..

Там же нарисовали для нового кроссовера и оболочку. Opel Mokka получился неожиданно высоким, но без несуразности, а определенное семейное сходство с «Антарой» его ничуть не портит. Впрочем, если углубляться в генеалогию, то кофейный кроссовер больше похож на своего коллегу по гарабитам – хэтчбек Corsa, который до сих пор считается самым компактным Opel на нашем рынке. В массивном облике Mokka есть даже оригинальные находки. Как вам, например, широкобедрые задние крылья, придающие небольшому кроссоверу легкий оттенок брутальности? А обвес из некрашеного пластика – как пикантный соляной ободок на краю коктейльного бокала. Не правда ли?

К слову, коктейльный бокал вполне можно считать образцом функциональности. Он не только эстетичен – он еще и идеально соответствует своим задачам. О «Мокке» на первый взгляд этого не скажешь: 180-миллиметровый дорожный просвет соседствует с впечатляющим передним свесом. Самый компактный вседорожный Opel выглядит стопроцентным горожанином, которому преодоление бордюра – уже достижение, выбраться из заснеженного поутру двора – подвиг, а заброшенные проселки снятся в кошмарах. Но, может быть, не все так печально?

Opel Mokka тест драйв

Проем у багажного отсека Opel Mokka не слишком широк, но сам багажник для компактного класса достаточно просторен. Минимум 356 литров, максимум – 1372

Мысли о разного рода печалях растворяются, стоит лишь распахнуть дверь кроссовера. Именно в процессе проникновения за руль можно осознать примерно половину причин той популярности, которой пользуются кроссоверы в нашей стране. Mokka существенно выше, чем та же Corsa или Astra, а значит, и садиться в него гораздо удобнее. Высокая посадка и продуманное остекление плюс треугольные «форточки» в передних стойках служат гарантом улучшенной обзорности… До тех пор, пока не придет фантазия поинтересоваться происходящим за багажной дверью. Массивные задние стойки и небольшое стекло, отданные на откуп дизайнерам, мешают контролировать то, что сзади – одна надежда на боковые зеркала, вполне, к слову, информативные.

Opel Mokka тест драйв

Чересчур информативная подвеска удерживает от желания прохватить по разбитому проселку, но с асфальтовыми неприятностями справляется

В остальном салон выглядит и ощущается как стопроцентный, добротный салон Opel. C хорошо знакомым трехспицевым рулем, с многокнопочной плитой центральной консоли… Дорогие версии могут похвастать и оригинальным джойстиком управления дополнительными функциями, где роль кнопки выполняет не сам джойстик, а его ободок – круглый регулятор. Решение неоднозначное, но на поверку достаточно удобное. Да и традиционная россыпь кнопок оказывается не такой уж страшной, ибо сгруппированы они логично и понятно.

Двуцветный интерьер дорогих Mokka – сочетание кофейного и шоколадного – как чашка маккиато, теплый и уютный. Опциональные эргономичные кресла по-хорошему жестки и уверенно поддерживают передних пассажиров, но вот водительский подлокотник оказался чисто символическим. Конечно, водителю он в чем-то помогает, но сидящий рядом пассажир немедленно начинает жаловаться на ущемление в правах, поэтому мы – во избежание гражданской революции – предпочли его убрать и заняться, для начала, выяснением вопроса, так ли нужна водителю Mokka развитая боковая поддержка.

Opel Mokka тест драйв

Интерьер хорошо знаком по другим моделям Opel, включая и руль, и центральную консоль, и панель приборов. Опциональные кресла удобны, а цветной пластик приятен на ощупь, но это - одна из дорогих версий

Процесс управления кроссовером больше заслуживает эпитета  «спокойный», чем «эмоциональный». Без каких-то всплесков, но и без явных провалов – привычная кружка кофе без кофеина в обеденный перерыв.  Выяснилось, что несмотря на высокий центр тяжести и относительно короткую колесную базу, в поворотах кроссовер держится достаточно уверенно. Главный его недостаток с точки зрения водителя – нехватка обратной связи на небольших углах поворота руля. На плавной дуге и на скоростной прямой Mokka стоит как влитой, но водителя не покидает желание в этом удостовериться. Кроссовер успешно борется с раскачкой на асфальтовых волнах и неплохо «глотает» дорожную мелочь, но при этом не упустит случая сообщить о встреченной колдобине. В целом подвеска произвела впечатление более-менее энергоемкой, но ставить рекорды скорости на проселках мы бы не стали.

Opel Mokka тест драйв

  • Места сзади хватает, но, что называется, впритык
  • Крупная рукоятка в центре консоли - это и главная кнопка, и регулятор, и джойстик навигационнной системы
  • Переключать передачи в мануальном режиме предлагается вот такой оригинальной кнопкой на торце рычага. Удобным решение не назовешь
  • Монитор в центре приборной панели информирует о работе электронных ассистентов, в том числе и системы слежения за дорожными знаками

Со 140-сильным  «атмосферником» объемом 1,8 л Mokka и не стремится к рекордам. Управлять тягой достаточно просто, но динамика такого кроссовера не впечатляет. Возможно, с 1,4-литровым турбоагрегатом аналогичной мощности и 200 Нм против  178 он будет вести себя более азартно, но атмосферная версия располагает скорее к размеренному передвижению. Как, кстати, и геометрия кузова. Итак, здравствуй, проселок.

Соваться на целину мы не рискнули, а вот по накатанной снежной колее между дымящихся торфяников покатались вдосталь. Оказалось, что мощный передний свес практически не мешает кроссоверу в подобной ситуации, а накладка снизу на передний бампер, призванная оптимизировать аэродинамику на асфальте, успешно прогибается под давлением центральной части колеи. Скрип снега, конечно, нервирует, но до тех пор, пока под колесами более-менее твердое покрытие, а глубина колеи не превосходит геометрических возможностей Mokka, держится он несуетливым, сдержанным молодцом. Большего от компактного  полноприводника вряд ли потребует даже фанатичный владелец.

Opel Mokka тест драйв

Мощный передний свес, конечно, вносит свои коррективы в выбор маршрута, но прямолинейному движению по проселку не препятствует

Таким образом, на стороне нового кроссовера от General Motors – самобытная внешность, функциональный и комфортный салон, неплохой багажник… Что еще? Достаточно мощные моторы и относительно вменяемые цены. На фоне конкурентов с сопоставимыми характеристиками Opel Mokka выглядит чуть предпочтительнее. Что до сдержанного характера и условной «вседорожности», то нехватка ездовой жизнерадостности искупается броской  внешностью, а для жизни в мегаполисе его потенциала вполне достаточно. В большом городе порой куда важнее яркий образ, чем техническая составляющая.

Opel Mokka тест драйв

Вопрос безопасности

Opel Mokka тест драйвСпециалисты ассоциации EuroNCAP, конечно, не могли пройти мимо компактного кроссовера, претендующего на изрядную популярность на европейском рынке. Краш-тест, проведенный инженерами этой авторитетной организации, продемонстрировал впечатляющие результаты: за оснащенность электронными системами его наградили максимальным количеством баллов, за защиту передних пассажиров кроссовер получил 96% доступных очков (оценка слегка снижена за защиту грудной клетки водителя при фронтальном ударе), а детей на заднем сиденье Mokka защищает на 90%. В итоге – заслуженные пять звезд.

Кроссовер снабжен большим количеством систем активной и пассивной безопасности. Шесть эйр-бэгов и преднатяжители ремней входят в стандартное оснащение, педальный узел умеет аварийно отсоединяться, а электронные ассистенты могут как следить за дорожными знаками, так и предупредить об опасно быстром сближении с впередиидущим автомобилем.

Вопрос финансов

В России Opel Mokka предлагается с двумя силовыми агрегатами, Opel Mokka тест драйвдвумя КПП и двумя типами привода. Самый доступный кроссовер – со 140-сильным 1,8-литровым «атмосферником», 5-ступенчатой механикой и приводом на переднюю ось оценен в 729 000 рублей. С аналогичным набором кроссовер можно приобрести и в двух более богатых комплектациях – за 800 000 рублей и 855 000 рублей.

За полноприводную Mokka придется заплатить минимум 895 000 рублей – правда, коробка станет 6-ступенчатой, а двигатель – турбированным мотором объемом 1,4 л той же 140-сильной мощности. Следующая ступень – это кроссовер с полным приводом и «автоматом». Стоит он 915 000 рублей, но двигатель снова превращается в «атмосферник»: турбо-модификации оснащаются только механической коробкой передач.

И, наконец, самый богато оснащенный Opel Mokka обойдется владельцу в 970 000 рублей без учета возможности раскошелиться на дополнительные пакеты опций.

Вопрос выбора

Opel Mokka тест драйвOpel Mokka, появившись на российском рынке, попал в только начавший развиваться сегмент, в котором уже есть яркий лидер. Исторически сложилось, что правит бал здесь Nissan Juke, который предлагается производителем в огромнейшем количестве комплектаций, но только с двумя двигателями. Интересно, что между ними – изрядный разрыв по мощности: 117 и 190 л.с. Кроме того, кроссовер отличается на редкость неординарным дизайном и относительно тесным салоном. От 690 000 до 1 107 000 рублей.Opel Mokka тест драйв

С некоторой натяжкой в конкуренты «Мокке» можно зачислить Skoda Yeti, который, строго говоря, все же побольше и попросторнее. Он больше похож на внедорожник, располагает  большим выбором комплектаций, моторов и трансмиссий, но в среднем дороже, чем Mokka. От 739 000 до 1 149 000 рублей плюс стоимость дополнительных опций.

Opel Mokka тест драйв

 

Ожидается, что в скором времени конкуренцию в этом сегменте усугубит сам концерн General Motors, выведя на российский рынок соплатформенника Opel Mokka под брендом Chevrolet. Новый кроссовер получил имя Tracker и соответствующие бренду внешность и интерьер, в остальном же, вероятно, будет полностью совпадать с «Моккой». За исключением цены – по слухам, в GM планируют сделать Tracker дешевле, чем Mokka, сэкономив на оборудовании и отделке.

 

 

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит официального дилера марки Opel, автоцентр Автобан за помощь в организации тестовой поездки

Еще статьи про кроссоверы:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях