Почему компактные псевдо-кроссоверы набирают такую популярность не только в России, но и в относительно благополучной Европе? Ответ лежит на поверхности. Точно так же легко объяснить и активность китайских производителей по завоеванию новых кусочков рынка: максимально широкое предложение — залог охвата максимальной аудитории. Проще говоря, чем шире модельный ряд, тем больше покупателей. А на то, чтобы сочинить такой вот псевдо-кроссовер, компания Geely определенно не потратила слишком уж много времени. Стоило ли?
Geely MK Cross стал третьим членом семейства MK после седана и хэтчбека, уже известных отечественным покупателям. Превращение хэтча MK 2 в кроссовер прошло по многократно проверенной технологии — чуть увеличен клиренс, добавлены матовые черные накладки на пороги и аляповатые хромированные — на арки… В общем, ничего особенного, и на ходовых качествах Geely MK эти нововведения вряд ли сильно отразились. А вот от седана хэтчбеки отличаются довольно серьезно.
Передний бампер, решетка радиатора, накладки на пороги, колесные диски — те внешние черты, по которым можно отличить MK Cross от собратьев по семейству, ибо слегка увеличенный клиренс в глаза не бросается
Во-первых, «лицом»: MK Cross оснащается иной радиаторной решеткой и другими бамперами, не такими «сложносочиненными». Во-вторых, багажником: хэтчбек отличается куда более компактным грузовым отсеком. Впрочем, к чести китайских разработчиков отметим, что погрузочный проем у MK Cross достаточно удобен, а под высоким полом скрыта полноразмерная «запаска». Одна проблема — багажник открывается только ключом, так что-либо возить с собой дубликат, либо распрощаться с возможностью открыть грузовой отсек при работающем моторе. В-третьих, в стандартное оснащение «кроссовера» входят рейлинги на крыше, что добавляет толику изящности граненому кузову. Но создатели MK Cross не пожелали остановиться на достигнутом и решили, к сожалению, доработать и интерьер.
Несмотря на превращение из седана в хэтчбек, Geely MK не потерял логичности облика. Правда, седокам придется мириться с заниженной линией крыши
MK Cross продолжает эксплуатировать идею центрального размещения приборной панели: перед глазами водителя — лишь гулкий темно-серый пластик, жесткий даже на вид. Если скосить взгляд вправо и чуть задрать голову, то в глубине темного колодца под округлым козырьком можно разглядеть жидкокристаллические шкалы спидометра, тахометра и бортового компьютера. Хлипкая центральная консоль, несущая на себе блок управления климатической установкой, магнитолу и «пакет курильщика», почему-то отделана под карбон и мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Возможно, применением углепластиковой фактуры создатели «кроссовера» пытались намекнуть на его спортивную сущность? Если так, то это объясняет и разномастную цветовую гамму оформления интерьера.
Внушительный передний свес вынуждает экипаж кроссовера при движении по пересеченной местности тщательно продумывать маршрут в обход особо выдающихся ухабов
Попытка «оживить» интерьер ярко-красными вставками при длительной эксплуатации приведет, на мой взгляд, лишь к развитию нервного тика у водителя MK Cross. Это тем более странно, что будучи однотонным, салон кроссовера производил бы куда более серьезное, «взрослое» впечатление: явных эргономических огрехов мы насчитали только два. Это, во-первых, традиционно плоская спинка водительского кресла и, во-вторых, слишком далеко утопленный под подлокотник слишком короткий рычаг стояночного тормоза. Чтобы им воспользоваться, приходится немыслимым образом изгибать руку, настойчиво преодолевая отчетливое сопротивление механизма.
Веселенький интерьер не слишком тщательно собран из дешевого пластика, а использование ручника затрудняет центральный подлокотник
Рулевое колесо и рычаг КПП — откровенно неплохи, а вот рукоятки управления климатом и пепельница разболтаны уже на новой машине
C остальным водитель MK Cross вполне может мириться: и с чересчур низко установленным креслом, и с нависающей крышей, и с излишне оригинальными приборами… Двоим пассажирам на задней «скамейке» будет вполне вольготно (официально кроссовер — четырехместный), нет претензий и к дверным проемам. К слову, складывающаяся по частям спинка заднего дивана входит в стандартное оснащение модели, так что грузовой отсек вполне поддается прокачке путем сокращения количества посадочных мест. Традиционная для этого сегмента альтернатива — или люди, или багаж…
Задний диван, как водится, получил плоскую подушку и может принять только двоих. Зато места им вполне хватит
Вне зависимости от типа загрузки динамикой MK Cross не блещет. Как и прочие коллеги по семейству, кроссовер оснащается полуторалитровым 94-сильным бензиновым «атмосферником» (кстати, представители дилерского центра не преминули уточнить, что мотор — лицензионная копия двигателя, устанавливавшегося некогда на Toyota Corolla). Все его невеликие 128 Нм уходят на обеспечение более-менее приемлемого темпа движения на легитимных городских скоростях, а при попытке ускориться, скажем, во время трассового обгона шумный моторчик ожидаемо скисает. А вот работа механической КПП вызвала больше положительных эмоций — рычаг порадовал четкостью включений и короткими ходами.
Багажник по сравнению с седаном резко уменьшен в объеме, но пользоваться им вполне удобно. Правда, открывается он только ключом зажигания — привычным рычажком в салоне Geely MK Cross не располагает
Неплохо настроена и подвеска «вседорожника». При всей своей короткоходности с предложенными дорожными неприятностями на асфальте она справлялась достаточно бодро, сопровождая преодоление очередного стыка гулкими шлепками шин. MK Cross устойчив на траектории и оперативно реагирует на повороты руля. Возможно, дело в низком центре тяжести? Даже после увеличения клиренс MK Cross не превышает 175 мм… Кстати, именно он — вкупе с внушительным передним свесом — делает кроссовер беспомощным на более-менее пересеченной местности. Это если не считать исключительно асфальтовых шин и отсутствующей на «низах» тяги.
На прямой кроссовер стоит вполне уверенно, неплохо переваривая дорожные мелочи. С динамикой — существенно хуже…
Хотя для очистки совести надо заметить, что, блуждая по карьеру в поисках места для фотосъемки, MK Cross отчетливо шкрябнул бампером и днищем лишь три-четыре раза. С другой стороны, чья в этом заслуга — китайских разработчиков кузова или штурмана, проложившего через карьер наиболее щадящий маршрут, однозначно сказать не получится. В целом вердикт таков — на обычном проселке кроссовер будет чувствовать себя более-менее уверенно, но появление мало-мальского рельефа серьезно усложнит ситуацию, ибо преодоление подъемов для Geely — тоже задача непростая. Уже почти взобравшись на косогор, кроссовер неожиданно обнаруживает отсутствие нужной тяги и вынуждает либо откатываться вниз для атаки на подъем ходом, либо сжигать сцепление в попытке раскрутить мотор до нужных показателей. Последний способ чреват, кстати, срывом китайских покрышек в пробуксовку, что опять-таки приведет к необходимости повторить попытку.
Короткоходная подвеска и небогатый клиренс — еще пара аргументов против съезда на Geely MK Cross с проторенной дорожки
Получается, что в попытке создать доступный небольшой кроссовер китайцы преуспели примерно наполовину: Geely MK Cross будет неплохим выбором за свои деньги для эксплуатации исключительно в городских условиях. Он симпатичен, более-менее динамичен и относительно комфортен, а большой багажник в городе требуется редко. За город же на нем лучше выезжать сугубо по проверенным маршрутам, гарантирующим отсутствие сюрпризов.
Финансовый вопрос
Geely MK Cross продается в нашей стране только с одним двигателем — 94-сильным «атмосферником» объемом 1,5 л и только с одной КПП — 5-ступенчатой «механикой». Привод, ясное дело, только передний. Комплектаций предусмотрено две, с недвусмысленными названиями Comfort и Luxury.
В первую входят ABS, две подушки безопасности, тканевый салон, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, гидроусилитель руля, мр3-магнитола с 6 динамиками, противотуманки, накладки на педали, электрозеркала, литые 16-дюймовые колесные диски и хромированная отделка по кузову. Стоит это богатство вполне вменяемых 389 000 рублей.
Более дорогая комплектация оценена в 419 000 рублей и отличается только кожаным салоном и люком с электроприводом.
А что еще?
Автомобилей с налетом кроссоверности за эти деньги предлагается не так, чтобы много, и в первую очередь это земляки Geely MK Cross. Например, Chery Indis, который стоит на 20 000 рублей дешевле. С другой стороны, он оснащается более скромным 1,3-литровым мотором мощностью 83 л.с., более апатичен по характеру и наделен весьма своеобразной внешностью.
За 333 300 рублей можно приобрести вполне взрослого «проходимца» — знаменитую «Ниву» Lada 4x4 в трехдверном кузове. Она хоть и оснащается архаичным 1,7-литровым «восьмиклапанником» мощностью 82 лошадиных силы, располагает, между тем, настоящим полным приводом и впечатляющими внедорожными характеристиками. С другой стороны, на асфальте она определенно спасует перед китайскими «гостями», не блещет комфортом, да и сравнительно прожорлива.
Европейские игроки в том же классе стоят уже совершенно других денег. Вот, скажем, Renault Sandero Stepway, который должен скоро появиться в обновленном виде, а пока оценен минимум в 469 000 рублей. В списке достоинств — проверенная, надежная платформа и космополитичная внешность.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за сотрудничество и понимание официального дилера марки Geely автоцентр «Автобан Березовский»
P.S. За Рено нужно доплатить всего 80 штук - вывод ясен! И еще где-то потерялась Шеви-Нива.
За Рено нужно доплатить всего 80 штук - вывод ясен! И еще где-то потерялась Шеви-Нива.
Шеви-нива в базе стоит порядка 440 000 рублей, ее действительно стоило упомянуть. Однако Шеви-нива в базе пустая, как барабан, тогда как более дешевый МК Cross снабжен все же приличным списком оборудования. У Сандеро есть и кондиционер, и подушки, но он все же дороговат на мой взгляд.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов