Ледовые автодромы – одно из излюбленных зимних развлечений вполне конкретной части екатеринбургских автомобилистов. Однако нынешний сезон выдался довольно странным: по целому ряду обстоятельств из четырех прошлогодних легальных трасс единовременно в столице Урала функционировали в лучшем случае две. Где же любителю потереть шипом об лед ударно провести оставшийся месяц, не тратя по два часа в день только на дорогу?
Традиционно места, где можно невозбранно погонять как с самим собой, так и с коллегами по увлечению, открываются в Екатеринбурге к Новому году. Как правило, в новогодние каникулы автомобилисты уже могут придирчиво выбирать, куда именно отправиться оттачивать навыки скольжения. Между тем, в преддверии наступления 2013 года в полноценный рабочий режим вошла только одна трасса – знаменитая пышминская «Промзона».
Именно на "Промзоне" мы успели обкатать и Toyota GT 86, и новенькую Audi A3. Главные достоинства этой трассы - ее компактность и совершенно особая душевная атмосфера: даже новичок легко почувствует себя среди своих
Эту трассу прокладывают каждый год в одном и том же месте – на льду промышленного водоема, который, понятно, не отличается особой глубиной. Поэтому вода промерзает быстро, и у руководства трассы есть возможность приступать к прокладке чуть ли не одними из первых. Но, как ни странно, проработала «Промзона» едва ли полтора месяца. Как объяснил нам бессменный вдохновитель и организатор автодрома Вячеслав Колобков, основная причина такого быстрого закрытия «Пышминской петли» кроется в той свинье, которую подложила организаторам ледяных развлечений капризная уральская погода еще в начале зимы.
Основной плюс изолированных ледовых автодромов, который и привлекает на уральский лед такое множество автомобилистов - возможность опробовать свой автомобиль в экстремальных, но совершенно безопасных условиях. Эти навыки легко могут пригодиться и на дорогах общего пользования
Зима 2012-2013 года началась с мощных снегопадов, которые укрыли плотным пуховым одеялом еще не замерзшую гладь всех свердловских водоемов. Естественно, полноценный прочный лед в таких условиях сформироваться не может, и в верхней его части периодически встречаются участки снежно-ледяной «каши». При малейшем изменении температуры сквозь них начинает просачиваться вода, размывая не только саму трассу, но и ощущение безопасности пилотов. Когда на «Промзоне» такие явления начали принимать массовый характер, руководство, скрепя сердце, приняло решение трассу закрыть.
Свердловские ледовые трассы удивительно демократичны - среди связок поворотов можно встретить и того, кому самим производителем сюда путь заказан
Однако к тому времени начал функционировать «Ледовый автодром» команды iGi MAX на озере Балтым. Нынешний сезон самый, пожалуй, крупный автодром в окрестностях Екатеринбурга встретил в новом качестве. Во-первых, как рассказал руководитель команды iGi MAX максим Ченцов, автодром полностью интегрирован в инфраструктуру базы отдыха «Лесная сказка», через которую, как мы помним по прошлым зимам, должен проехать каждый потенциальный гонщик, чтобы просто попасть на берег. Это означает, что посетителям автодрома доступна масса дополнительных развлечений, включая беседки, мангалы, полноценный теплый трактир и уютные домики на берегу. Ими можно воспользоваться, например, любителям ночных катаний. Кроме того, автомобиль можно на время сменить на прокатный снегоход или квадроцикл.
В нынешнем сезоне трасса на озере Балтым регулярно становится прибежищем отмороженных байкеров - владельцы спортбайков, соскучившиеся по своим железным коням, вручную шипуют резину и выводят их на лед
Во-вторых, автодром наконец-то стал настолько легальным, насколько это в принципе возможно в Свердловской области. По словам Максима, база отдыха потратила несколько месяцев на документальное оформление ситуации, и итогом этой бумажной работы стал полноценный договор водопользования, согласно которому 77 гектар водной глади Балтыма взяты базой в аренду. Планируется, что летом в этой акватории будут организованы какие-то новые аттракционы, вплоть до плавучего аквапарка, пока же вся она занята двумя трассами разной протяженности.
Полный привод - не панацея, а случайный вылет - не повод рвать на себе волосы. Посмеяться, пофотографировать, откопаться и поехать дальше
Стоит отметить, что трассы считаются ориентированными на разный стиль вождения. Та, что покороче, изначально задумывалась как более скоростное кольцо, та, что подлиннее, похожа на стандартный раллийный «доп». Однако команда автодрома уже не один раз меняла их конфигурацию, выводя траектории прохождения поворотов на нетронутый пока лед, так что чем отличаются «Кросс» от «Спринта», сейчас однозначно сказать не сможет никто. Прокладывать новые трассы приходится регулярно, так как на лед «Ледового автодрома» допускаются и боевые машины на спортивном шипе, которым прокопать во льду внушительные колеи – как вам припарковаться. Доводилось нам наблюдать на Балтыме и вовсе чудесное зрелище – спортбайки на колесах, ошипованных своими силами…
Что касается цен, то в период с понедельника по четверг час катания на любой трассе стоит 200 рублей, более часа и до состояния «пока не надоест» - 500 рублей. В пятницу и выходные, соответственно – 300 и 700.
Первой гонкой этого сезона на Верх-Исетском пруду стали очередные заезды серии Mazda Ice Race, прошедшие 20 и 21 февраля
Вышеупомянутые погодные причины наложились на некие административные препятствия и до предела отодвинули дату открытия еще одного крупного автодрома – того, что на Верх-Исетском пруду в районе пляжного клуба «Куба». Он начал функционировать буквально на днях и пока не вышел на ежедневный режим работы, но в уик-энды уже готов принимать желающих поездить боком, задом и всяко. К слову, первым мероприятием, символизировавшим открытие трассы Cuba Raceway, стала очередная гонка зимней серии Mazda Ice Race, непосредственными участниками которой нам довелось стать. Об этом мы обязательно еще расскажем.
Команда iGi MAX сейчас, по сути, является монополистом на том рынке, на котором мороженый адреналин отвешивают оптом и в розницу: именно эта команда отвечает за функционирование как "Ледового автодрома" на Балтыме, так и трассы на Верх-Исетском пруду
Что касается инфраструктуры, то ею «Куба» не особо богата. Трасс здесь тоже две, и различия между ними пока проявляются более ярко, чем на Балтымском автодроме. То есть, сначала можно полетать между рыбаками на скоростном псевдо-кольце, а потом отрабатывать навыки скользкой рулежки на спринтовом участке. Стоит это удовольствие чуть дороже, чем на Балтыме – администрация объясняет повышение цен в среднем на 50 рублей близостью трассы к Екатеринбургу. Ну, и нельзя не отметить, что пока – в связи с не особо большим потоком любителей ледяного адреналина – покрытие на «Кубе» достаточно свежее и ровное.
Еще одна трасса, которую в прошлом году энтузиасты прокладывали на льду карьера на Новокольцовской дороге – она тогда считалась самой географически близкой к аудитории – для общего доступа не откроется вообще. Во всяком случае, как нам стало известно, желающие взяться за организацию ежедневной работы трассы так и не смогли найти общего языка с администрацией соседнего отеля, поэтому уделом автодрома останутся, вероятнее всего, разовые мероприятия. Одно из них, отметим, уже состоялось и прошло с изрядным размахом.
Энтузиасты, обеспечивающие екатеринбургский бензиноголовый люд возможностью безопасно стравить накопившийся адреналин, в один голос утверждают – закрытие ледового сезона в столице Урала придется на двадцатые числа марта. Так что осталось лишь три недели для того, чтобы полноценно попробовать зиму на вкус и погрызть уральский лед металлическими зубами.
И напоследок - забавный ролик, наглядно демонстрирующий, чем занимаются ответственные за состояние трассы в отсутствие руководства. Кроме шуток, пилотирующий трактор Александр в зимнем екатеринбургском автоспорте личность почти легендарная. Он сам не чурается порой прохватить как следует на чем-то четырехколесном, по слухам, увенчан званием кандидата в мастера спорта и поэтому прокладывает трассы с настоящим знанием дела
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов