Рассказывая о новом Citroen C-Elysee, представители французской марки в России любят упоминать две вещи. Во-первых, это слово «Элизиум», от которого произошло название Елисейских полей и, в конечном счете, имя нового седана. И во-вторых — четыре миллиона километров, которые преодолели в ходе испытаний предсерийные прототипы «Елисея». Затронул маршрут и Россию, но французы прочат великое будущее своей бюджетной новинке не только поэтому.
Одно из значений слова «элизиум» — райские поля, край вечной весны. Весна придет в сегмент бюджетных седанов с «Элизиумом» от Citroen? Доподлинно не известно, но руководство французской компании определенно на это рассчитывает. Жан-Луи Шамла, генеральный директор Citroen-Россия, не скрывает своего оптимизма по этому поводу, как и не стесняется того, что именно наша страна станет одним из приоритетных рынков для новой модели.
Производители назначили в конкуренты своему «Елисею» чуть ли не весь сегмент бюджетных седанов, начиная с бестселлера Hyundai Solaris и заканчивая ожидаемой Skoda Rapid. Интересно, что С-Elysee, по замыслу создателей, должен занимать позицию ближе к тем моделям, которые до нашего рынка еще не добрались — к тому же «Рапиду». Дело в габаритах: С-Elysee получился эдаким переростком, и это чувствуется сразу.
Citroen C-Elysee будет завоевывать покупателя космополитичным дизайном и просторным салоном
Точнее, сразу почувствуют это пассажиры заднего сиденья. Колесная база «Елисея» — одна из самых больших в сегменте, поэтому простора на заднем диване — хоть пляши. Кроме того, у седана один из самых широких салонов: расстояние от одной дверной панели до другой, по уверениям производителей, самое большое в классе. Этим самым простором и рассчитывает привлекать покупателей на свою сторону новый французский седан. Все взаимосвязано. Те, кто должен стать покупателями C-Elysee, именно эти качества будут ценить превыше всего.
В Citroen проанализировали российскую действительность и составили примерный портрет среднестатистического покупателя нового седана. Это женатый мужчина, примерно в половине случаев уже обзаведшийся детьми. Что самое интересное, он уже немолод — ему в среднем 38 лет. Тот самый возраст, когда ожидание ездового комфорта начинает преобладать над стремлением поактивнее пройти очередной поворот. Поэтому в рукавах французов спрятано еще немало козырей, которые «заточены» именно под такую степенную аудиторию. К примеру, большой багажник и защита картера уже в базовой комплектации.
- Блестящая накладка на передней панели — из крашеного пластика. Стильно, но жестко
- Магнитола с монитором и 4 динамиками «по умолчанию» устанавливается только в топовой комплектации Exclusive
- Стеклоподъемники сгруппированы вокруг подстаканника, возле рычага КПП
- Подлокотник можно откинуть, чтобы не мешал переключать передачи
Сама базовая комплектация, впрочем, богатством оснащения не блещет — одна подушка безопасности, ABS и радиоподготовка. Даже кондиционер доступен только за доплату в 25 000 рублей. Зато цена вполне сопоставима со стоимостью базовых версий конкурентов — 455 900 рублей. Hyundai Solaris и Volkswagen Polo «в базе» чуть подешевле, Kia Rio — чуть подороже, но дело даже не в цене. Основной проблемой С-Elysee на российском рынке может стать двигатель, которым оснащается базовая комплектация. Новый трехцилиндровый мотор VTi развивает всего 72 л.с. при объеме 1,2 л. Конечно, двигатель очень практичен и отличается крайне умеренным аппетитом, но почти 15 секунд до 100 км/ч — это вечность даже для среднестатистического сорокалетнего мужчины, обремененного семьей, тещей и рассадой.
Номинально объем багажника равен 506 л, но некоторые комплектации располагают откидывающейся спинкой заднего дивана
В Citroen это, по большому счету, понимают, и делают главные ставки на средние версии, где и оснащение побогаче, и двигатель посущественнее. Вторым мотором для «Елисея» в нашей стране станет VTi 115, 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 115 лошадиных сил. В пару к нему французы могут поставить либо 5-ступенчатую «механику», либо 4-диапазонный «автомат», но нужно иметь в виду, что цена С-Elysee с АКПП переваливает за 600 000 рублей.
По слухам, в объеме производства для России самые доступные версии займут лишь 10-15%. Еще 20-25 процентов придется на долю топовых, хотя своей ценой они нивелируют само понятие «бюджетного автомобиля». Остальное — средние комплектации, которые и должны стать самыми ходовыми. Скажем, комплектация Tendance со 115-сильным двигателем и МКПП стоит 565 400 рублей, а с 72-сильным — лишь 510 400 рублей. С учетом приемлемого уровня оснащения цены достаточно адекватны и обеспечат уже в этом году продажи порядка пяти тысяч машин. В Citroen учли печальный пример Hyundai Solaris, за которым на старте продаж выстраивались огромные очереди, и обещают производить столько машин, сколько потребует рынок. Выпускаться С-Elysee, к слову, будет в Испании, а не в Калуге.
Объем свободного места «в коленях» на заднем диване — несомненный козырь С-Elysee
Но, как уже говорилось, современный покупатель выбирает автомобиль не только из-за цены. По прикидкам Citroen, он уже готов переплачивать и за стиль, и французы считают С-Elysee вполне стильным седаном. «Елисей», безусловно, выглядит солиднее, чем лидер сегмента — пресловутый Solaris. Но, может быть, большее влияние на покупателя окажет тот комплекс подготовки, который проходит С-Elysee перед отправкой в Россию? Как вам понравятся, скажем, двойные уплотнители дверных проемов? Более долговечные резьбовые соединения вместо заклепок в конструкции кузова? Уже упоминавшаяся защита картера и исполнение «для очень холодного климата с очень плохими дорогами»? Кроме того, некоторые версии седана могут похвастать обогревом зоны «дворников» и кондиционером с функцией быстрого охлаждения. Не одним стилем жив российский женатый мужчина — а уж считать деньги бурный рост рынка его точно научил. Заказы на французский седан уже принимаются, и, как говорят дилеры, большую часть пока составляют заявки на самые доступные комплектации.
Фото: © Citroen
Только я заметил, что это перелицованный Фольксваген Поло?
судя по всему, да. Потому что это НЕ перелицованный фольксваген поло
привет оля!скоро поправимся
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов