Автомобильная выставка в Женеве, открывающаяся для посетителей в этом году уже 7 марта, ежегодно становится местом публичного дебюта самых востребованных и ожидаемых новинок. Готовиться к мотор-шоу производители, как правило, начинают загодя, за несколько месяцев до события отгружая информацию в прессу дозированными порциями. К сегодняшнему дню, впрочем, уже скопилось немало сведений о том, какие именно модели – в прямом и переносном смысле – станут главными героинями автомобильного дефиле.
Выставка – это не только возможность заявить на весь мир о появлении в продаже очередной новинки. Это еще и шанс продемонстрировать собственную креативность, обозначить направления дальнейшего развития и намекнуть на те шаги, которые скажутся на рынке лишь через несколько лет. Определенно не стоит ждать того, что вся звездная россыпь концепт-каров, которую покажут в Швейцарии, доберется до серийного производства. Они служат как раз для того, чтобы опробовать на публике все самые современные разработки, изучить реакцию потенциальных покупателей на те или иные решения. Но к атаке на души и кошельки автомобилистов по всему миру готовится целая армия настоящих красавцев другого рода. Они тоже частенько воплощают в себе последние технологические достижения и регулярно становятся «иконами стиля». Но их главное отличие в том, что каждого можно купить за деньги. Вопрос только в количестве денег. Больше десятка новейших спорткаров разного калибра будет продемонстрировано на швейцарском автосалоне, мы же отобрали несколько самых примечательных.
Самый красивый – Alfa Romeo 4C
История итальянского среднемоторного купе началась еще в 2011 году, когда Alfa Romeo продемонстрировали первый концепт-кар по имени 4С. Итальянцы к тому времени уже завершили короткую биографию шикарного 8С Competizione и нуждались в новом спортивном флагмане, на роль которого и планировался сногсшибательный концепт. Великолепный спорткар в течение двух лет служил предметом для разнообразных слухов и спекуляций, и в начале марта в Женеве начнется новейшая история спортивных «Альф».
Сначала итальянцы не планировали использовать карбон в конструкции серийного купе, но потом, похоже, передумали. Известно, что двухтысячный тираж будет состоять из купе, родстера, а также заряженной, более мощной версии в вариантах для трека и улицы
Цифра 4 в названии обозначает количество цилиндров в двигателе и количество метров в длине новинки. Купе с турбомотором, расположенным сразу позади сидений, получилось очень компактным, но это не мешает ему быть удивительно красивым. Более того, в небольшой кузов старательно утрамбовано огромное количество технологических достижений. К примеру, силовая основа 4С, его структура будет выполнена из композитных материалов, а специально разработанный двигатель – из алюминия. Мотор получит новейшую систему управления наддувом, возможность динамического изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск. И, хотя его мощность вряд ли достигнет обещанных ранее 300 лошадиных сил, Alfa Romeo 4C все равно обещает быть очень скоростной – благодаря огромной дозе карбона, впрыснутой под «кожу», вес спорткара не должен превысить 900 кг.
Стоить новинка, по предварительным прогнозам, будет умеренно – около 60 000 евро на рынке Старого света. Но у нее есть все шансы стать коллекционной редкостью, потому что в Alfa Romeo собираются выпустить лишь 2 000 таких среднемоторников в разных модификациях.
Самый амбициозный – McLaren P1
Несколько лет назад титул самого быстрого автомобиля в мире принадлежал творению компании McLaren. Адаптировав «формульные» технологии для дорог общего пользования, они вывели на рынок уникальный McLaren F1, который уступил королевский титул лишь еще более экстремальному Bugatti Veyron (к слову, многие называют разработчиков «Вейрона» читерами за использование турбонаддува, тогда как двигатель F1 был атмосферным) . Случилось это в 2005 году, и все прошедшие годы британцев терзало чувство неудовлетворенности. Сейчас они намерены вернуть себе гордое звание производителей самых-самых гиперкаров и покажут в Женеве свою новейшую разработку с романтичным именем P1.
Интерьер суперкара рассекретили в последнюю очередь. Это было чуть ли не главной интригой - ведь легендарный McLaren F1 обладал салоном уникальной компоновки 1+2, где водитель сидел в центре
В McLaren уверяют, что сконструировали автомобиль, который окажется лучшим в мире как на гоночном треке, так и на городской улице. Р1 должен обеспечить возможность накормить соперников выхлопными газами где-нибудь на Нюрбургринге, и в то же время не растрясти высокую прическу спутницы при поездке «в балет». Ради этого гиперкар получит карбоновый кузов, регулируемую подвеску, 720-сильный мотор с системой KERS, специально настроенную систему стабилизации, облегченные спортивные «ковши» в салоне – и в то же время его снабдят климат-контролем, навигацией и продвинутой мультимедийной системой.
Статус лучшего в мире, пусть пока и не подтвержденный, ко многому обязывает. Нашел он свое подтверждение и в ценнике – «Макларен» собирается торговать своей новой разработкой по миллиону евро в розницу.
Самый утилитарный – Mercedes-Benz A45 AMG
В Женеву прибудет целая группировка «горячих» хэтчбеков – популярных в иных кругах заменителей полноценных спорткаров. В их числе и первый в истории марки Kia хот-хэтч cee’d GT, и самая мощная в истории семейства Octavia версия с литерами RS, и пятидверная Audi S3 Sportback, которая каким-то чудом стала быстрее трехдверки. Но на роль вожака разношерстного сегмента в Швейцарии назначат стилягу из Mercedes-Benz, самого компактного выходца из Аффальтербаха – хэтчбек A45 AMG.
Дело в том, что воспитанный в AMG вояка получил двигатель, который позволяет ему теперь считаться самым мощным хот-хэтчем в мире. Ранее это звание принадлежало 340-сильной Audi RS 3, однако в AMG снабдили свой хэтчбек мощностью на 20 «лошадей» большей. А вот с динамикой не угадали – до 100 км/ч A45 AMG ускоряется ровно за столько же секунд, как и его коллега из Ингольштадта.
Без изрядной доли карбона не обошлось и в этом достаточно утилитарном спорткаре. Вне сомнений, сейчас углепластики - самый спортивный материал
В остальном его воспитывали по стандартному рецепту изготовления хот-хэтчей с творческими доработками ателье AMG. Спортивная подвеска, спортивное рулевое управление, спортивный интерьер, спортивные тормоза – сложно будет сказать, чего теперь у A45 неспортивного. Кроме всего прочего, получил хэтч и обвес с карбоновыми элементами, и многорежимную систему стабилизации, и – что пока считается редкостью для «заряженных» в Аффальтербахе машин – систему полного привода. Продажи обещают начать летом, но о ценах пока молчат. Тем не менее, самый мощный в мире хот-хэтч обязательно доберется до российского рынка.
Самый легендарный – Honda NSX
О том, чтобы выпустить в свет преемника славного имени NSX, в Honda поговаривают уже несколько лет. В США даже показывали прототип нового суперкара, который даже успел засветиться в одном из фильмов о «железном человеке» Тони Старке. Правда, тогда он считался представителем бренда Acura. А вот на территории Старого света концепт появится не только модернизированным, но и, скорее всего, сменившим имя на каноничное Honda.
Производители, между тем, предпочитают не уточнять, насколько создание второй генерации концепта приблизит его серийное воплощение. По слухам, в продаже суперкар появится через два года, причем, учитывая планы концерна по выводу бренда Acura на российский рынок, весьма вероятны его продажи и в нашей стране. С другой стороны, слово Honda у нас тоже в почете, и в какую именно сторону вильнут предпочтения японских маркетологов, пока неясно.
Та самая Honda NSX и по сей день почитается как один из самых значимых японских спорткаров. Может быть, дело в редкой для Японии среднемоторной компоновке?
Прототип, между тем, впечатляет даже в первом поколении. Он снабжен сразу тремя двигателями – одним бензиновым и двумя электрическими. Бензиновый вращает одну ось, а каждый из электромоторов независимо от собрата вращает одно из оставшихся колес. Это позволило японцам не только сделать суперкар более экономичным, но и обеспечить его более высокой устойчивостью за счет возможности подтормаживания либо доворачивания одного из таких колес в повороте.
Самый роскошный – Rolls-Royce Wraith
Вы заметили, что в разговорах о Женевском автосалоне очень часто употребляется словосочетание «самый-самый»? Вот и простые парни из Rolls-Royce не избежали повальной тенденции. Они регулярно пользуются случаем вспомнить какое-нибудь забытое имя из собственной истории, и на этот раз объектом реинкарнации станет… ни много, ни мало – самый спортивный «Роллс» в истории марки.
Как он будет выглядеть, пока не знает никто, включая рядовых сотрудников Rolls-Royce. Вполне можно говорить, что внешность спорткара на платформе седана Ghost на данный момент – самый охраняемый секрет британской компании. В наличии – лишь два тизера, изображающих вид в профиль и вид с кормы, да крохи технической информации.
По этому скупому изображению действительно трудно представить, как именно будет выглядеть серийная модель
Интересно, что, создавая спортивный вариант Ghost, в Rolls-Royce предпочли укоротить платформу, а не удлинить ее. Wraith станет легче и мощнее – на 200 кг и 40 л.с. соответственно. В итоге мощность турбированного V12 должна составить около 610 «лошадей», но показатели динамики самого быстрого «Роллса» в истории марки пока держатся в тайне. Оригинальный Rolls-Royce Wraith выпускался лишь два года – с 1938 по 1939 гг, и их количество не превышает 500 экземпляров. Стоит отметить к слову, что некоторая часть этих пяти сотен «Привидений» вышла в качестве шасси для сторонних кузовных ателье, и имеет собственные уникальные имена.
Полностью рассекречен будет нынешний Wraith только 5 марта. Поклонники марки, заказавшие машину в день премьеры, получат ее только к концу 2013 года.
Помимо вышеперечисленных шедевров, в Женеве отметятся и многие другие ожидаемые спорткары. К примеру, Toyota обещает показать долгожданный открытый вариант своей GT 86, а General Motors продолжит нагонять ажиотаж вокруг нового Chevrolet Corvette Stingray показом версии в кузове «родстер». Ferrari может выставить в Швейцарии образец своего нового гибридного флагмана с гибридной силовой установкой мощностью более 900 лошадиных сил, а Lamborghini – показать концептуальную переднемоторную разработку, созданную ради обострения отношений с Ferrari. И все же мы привели здесь, по нашему мнению, наиболее примечательные, наиболее близкие к покупателю и самые значимые нынче премьеры.
Фото производителей
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов