Финал этой модели был трагичен. Японцы закрыли конвейер, с которого сходили Honda S2000, в 2009 году, сославшись на пресловутый финансовый кризис. Не утешить, но скорее примирить истинного поклонника марки Honda с ситуацией может лишь два обстоятельства.
Первое: компанию родстеру составили тогда не менее знаменитые модели, включая NSX. Да и вообще, большая часть спортивной программы Honda была свернута. Второе: есть надежда, что S2000 все же возродится. Не исключено, что в 2011 году японцы объявят о разработке новой платформы для своего легендарного родстера — посмотрите на феерический успех нового гибридного CR-Z в Соединенных Штатах. Это, кстати, говорит — да что там говорит, в полный голос заявляет! — о том, что и в S2000 не исключено применение гибридного мотора. Более того, ходят неопределенные слухи, что новая генерация S2000 получит полный привод SH-AWD по образцу Honda Legend! А следовательно, это будет уже совсем другая «эска», и поклонникам незамутненного наслаждения от управления чистокровным японским спорткаром придется выискивать сохранившиеся образцы предыдущих поколений. У нас вот получилось…
Согласитесь, знакомство с автомобилем, который с полным правом можно назвать эпохальным, не самый плохой способ окончательно проводить лето. Странные, конечно, заявления для ноября, но солнечно-теплый родстер настолько открыт (в прямом и переносном смысле) и позитивен, что, кажется, способен обеспечить летние эмоции даже в стылом феврале.
Было в моей биографии несколько автомобилей, недолгое общение с которыми я вспоминаю с особой теплотой. Honda S2000 — из их числа. В самом деле, уникальный образец продуманного со всех сторон инжиниринга японцам удалось наделить не только отличными ездовыми характеристиками, но и душой. Ярко выраженным характером, пусть несколько высокомерным и заносчивым, но индивидуальным. Именно это качество и привело, кстати, к тому, что в Honda смогли отказаться от выпуска родстера только через 10 лет после начала производства, да и то тогда, когда уже не могли сдерживать давление обстоятельств. Поклонники были резко против… Их можно понять. Японские инженеры всегда были большими специалистами по отгрузке правильных эмоций за сравнительно небольшие деньги, но, создавая Honda S2000, они превзошли самих себя.
На «отбрасывание» крыши у S2000 с помощью электропривода уходит около 10 секунд. Правда, сначала придется вручную откинуть две крупных защелки, соединяющих каркас крыши с рамкой лобового стекла.
S2000 считается одним из самых красивых спортивных автомобилей начала этого века, но с утверждением этим можно поспорить. Достаточно взглянуть на родстер в профиль и присмотреться к простому, безыскусному силуэту. Ситуация несколько исправляется, когда S2000 накрывается колпачком тканевого верха, но в открытом варианте ее профиль красотой не блещет. Впрочем, другие ракурсы с лихвой восполняют этот пробел — вызывающее, сдержанно-агрессивное «лицо» родстера уже стало в определенном смысле каноническим. Кстати, вытянутость силуэта объясняется конструктивными требованиями: спрятанный под длинным капотом двухлитровый мотор размещен в пределах колесной базы, таким образом, чтобы обеспечить оптимальную развесовку. Ради этого же объем салона несколько сдвинут к задней оси. Сдержанно и неброско. Все основные элементы
сконцентрированы вокруг рулевой колонки
Кстати, о салоне. Как и положено уважающему себя родстеру, он компактен и разделен пополам мощным тоннелем. В нем не только спрятаны трансмиссионные агрегаты, этот тоннель, вписанный в силовую структуру кузова, выполняет еще и роль усилителя жесткости. Чрезвычайно жесткий кузов был одной из отличительных черт S2000… Восхитительно эргономичные, плотные «ковши» сидений, небольшая «баранка» — поговаривают, что японцы разрабатывали кокпит родстера под себя. Мне, как довольно малорослому человеку, лучшего и желать не приходится, а вот более крупным европейцам придется туговато. Тем не менее, обустраиваясь в восхитительно технологичном салоне, стоит помнить — через некоторое время вы простите этой машине все. Между спортивными «ковшами» — лючок дополнительной ниши для мелочей
Пока что можно развлечься экскурсией по центральной панели. «Качающиеся» рычажки громкости аудиосистемы и температуры климата — такого я нигде больше не видел. Круглые кнопки, круглые регуляторы, круглый набалдашник рычага КПП… Венец творения — дуга электронного тахометра на цифровой приборной панели, наливающаяся желтым по мере роста оборотов. Размечена до девяти тысяч. Это автомобиль или спортбайк?Приметы спортивного родстера: кнопка запуска двигателя, точеный набалдашник рычага КПП и маленький ветрозащитный экран между креслами.
С работой своей он справляется не очень…
Под капотом S2000 прячется настоящий шедевр двигателестроения, неоднократный победитель конкурса Engine Of The Year и мировой рекордсмен в упражнении по отжиму «лошадей» с литра рабочего объема. В версии для внутреннего рынка японцы сняли с двух атмосферных литров 250 лошадиных сил! В Европу, правда, отправляли модификацию на десяток лошадей послабее. Тем не менее, этот рекорд пока не перекрыл еще никто, и, с учетом повального увлечения турботехнологиями, вряд ли перекроет.
Приятно еще и то, что родстер не обладает зубодробительной жесткостью пуристических среднемоторных спорткаров. В отличие от того же Lotus Elise, который тоже строили поклонники езды без скольжений, на «Хонде» вполне можно передвигаться в ежедневном режиме, не опасаясь за позвоночник. S2000 более аскетична и сдержанна, чем, допустим, BMW Z4, но по сравнению с другим «идеологическим» японским родстером, Mazda MX-5, выглядит взрослее и солиднее. На городских скоростях управление S2000 не вызывает никаких проблем, хотя к тяжеловатому рулю все равно придется привыкнуть. Но в тесноте мегаполиса родстер повсюду сопровождает некая нездешняя аура — он выглядит пришельцем из тех мест, где не знают, что такое пробки, ограничения скорости и езда по прямой…
Финансовый вопрос
На вторичном рынке Екатеринбурга выставленных на продажу Honda S2000 нам обнаружить не удалось. Таких автомобилей в столице Среднего Урала — считанное по пальцам одной руки количество, и владельцы, по нашим данным, ими весьма дорожат. Впрочем, один из наиболее известных интернет-сервисов по продаже подержанных автомобилей предлагает массу вариантов: от S2000 первого года выпуска (1999 г.) за 450 000 рублей до полноценных кольцевых болидов на базе второго поколения, прошедших глубокий тюнинг. Такие могут стоить и полтора, и два миллиона рублей.
Помимо уникального мотора, родстер снабжен еще и весьма эффективными тормозами
В сочетании с великолепно настроенной механической коробкой, каждое переключение которой похоже на выстрел, получается в прямом смысле дьявольский коктейль, заставляющий пересмотреть собственные взгляды на мировую механику. Мир начинает крутиться вокруг совершенно по-другому, когда тебя подхватывает непрекращающаяся волна феерического ускорения. Причем, когда желтая «стрелка» тахометра подбирается к красной зоне и кажется, что волна вот-вот пойдет на спад, родстер словно обретает второе дыхание — и с новой силой уносится вперед, до следующего рывка рычага КПП. Дело в том, что мотор S2000 построен с использованием нового на тот момент витка технологии VTEC, позволяющей регулировать по мере необходимости не только высоту, но и продолжительность открытия клапанов. Далеко не каждый автомобиль с претензией на спортивность может похвастать таким эмоциональным ускорением, такими чуткими реакциями на педаль газа и такими прогнозируемыми тормозами. Ускорение по прямой способно вселить радость к жизни в сердце
самого отъявленного мизантропа. Но это не главная стихия S2000…
И такой чистой, перфекционистской обратной связью. S2000 настолько дружественен к водителю, предлагает ему настолько внушительные боковые ускорения, что поневоле начинаешь сомневаться в том, что у способностей родстера есть предел. Эту «Хонду» строили люди, собаку съевшие на кольцевых гонках, поэтому траекторное движение — полностью ее стихия. Сорвать S2000 в скольжение, управляемое ли, нет ли — занятие не для слабонервных. Во-первых, это очень непросто, родстер не склонен поддаваться на провокации рулем или газом. Во-вторых, если уж скольжение началось, то по мере его развития вернуть S2000 на траекторию будет тоже нелегко. Однако, однажды нащупав ту самую предельную грань, вести компактную машину где-то около нее — истинное удовольствие. Автомобиль, с которым нам довелось познакомиться, несет на своем капоте аэрографическое изображение того шедевра, что скрывается под ним. При определенном взгляде склаывается ощущение, что капот — прозрачный…
Приятно еще и то, что родстер не обладает зубодробительной жесткостью пуристических среднемоторных спорткаров. В отличие от того же Lotus Elise, который тоже строили поклонники езды без скольжений, на «Хонде» вполне можно передвигаться в ежедневном режиме, не опасаясь за позвоночник. S2000 более аскетична и сдержанна, чем, допустим, BMW Z4, но по сравнению с другим «идеологическим» японским родстером, Mazda MX-5, выглядит взрослее и солиднее. На городских скоростях управление S2000 не вызывает никаких проблем, хотя к тяжеловатому рулю все равно придется привыкнуть. Но в тесноте мегаполиса родстер повсюду сопровождает некая нездешняя аура — он выглядит пришельцем из тех мест, где не знают, что такое пробки, ограничения скорости и езда по прямой…
Несмотря на относительную компактность салона, процесс посадки и высадки не доставляет особых неудобств, обычно свойственных спортивным автомобилям
Финансовый вопрос
На вторичном рынке Екатеринбурга выставленных на продажу Honda S2000 нам обнаружить не удалось. Таких автомобилей в столице Среднего Урала — считанное по пальцам одной руки количество, и владельцы, по нашим данным, ими весьма дорожат. Впрочем, один из наиболее известных интернет-сервисов по продаже подержанных автомобилей предлагает массу вариантов: от S2000 первого года выпуска (1999 г.) за 450 000 рублей до полноценных кольцевых болидов на базе второго поколения, прошедших глубокий тюнинг. Такие могут стоить и полтора, и два миллиона рублей.
Фото: © 2010 Дмитрий Елизаров
На мой взгляд, статья какая то незаконченная.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов