Что до меня, то любителей выезжать зимой на летней резине, я бы карал нещадно. Но это у нас на Урале, а в целом по России с ее климатической разносортицей инициативу правительства поддерживают чуть более половины автомобилистов. Тем не менее, дело плавно идет к логическому завершению: уже в следующем году за несоответствие покрышек погоде можно будет схлопотать весомый штраф.
Возможно, я пристрастен: несколько лет назад один такой джигит на лысых колесах, срикошетив от моего автомобиля, превратил в консервную банку практически новую «двенашку», двигавшуюся по встречной. Но я более, чем уверен, что я наблюдал подобное далеко не первым и, к сожалению, далеко не последним. Легкомыслие в вопросе «переобувки» приводит порой к крайне печальным последствиям, и надежда на русский «авось» тут не поможет. Безалаберность одного тянет за собой проблемы для другого, который при этом может быть вполне законопослушным, осторожным водителем. Но проблема не только в безалаберности.
Именно в такой ситуации летние покрышки могут оказаться очень коварными — когда покрытие под одной из сторон автомобиля резко перестает быть вроде бы сухим асфальтом
Бурная дискуссия в правительстве по поводу летней резины вызвана была, как водится, очередным авралом — катастрофическим затором на трассе М-10. Ответственными за него назначили снегопад и водителей большегрузов, не обеспечивших соответствие шин погодным условиям. Далее события развиваются по традиционному российскому сценарию, согласно которому для исправления ситуации надо придумать наказание для виновных. В итоге на свет рождается очередной гипотетический штраф, который сейчас обрастает все новыми подробностями.
Уникальная ситуация — одинокая фура на пустынной трассе. Нередко затяжные подъемы после снегопадов превращаются в стойбище буксующих большегрузов
Конечно, подобные нормы в ходу в целом ряде стран Северной Европы. Но вот вопрос — тамошние страны по территории примерно равны одной из российских областей, и климат во всей стране меняется одновременно. Россия же с ее склонностью к гигантомании физически не может вводить единые нормы для всей страны. В правительстве говорят, что решили эту проблему, разрешив местным органам самим устанавливать сроки «переобувки», но куда деваться в таком случае транзитникам? Будущий закон направлен, по сути, в первую очередь на дальнобойщиков, а ездить через всю страну — это их работа. Получается, что в межсезонье каждый восемнадцатиколесный большегруз будет вынужден возить с собой лишний комплект резины и несколько раз по дороге переобуваться.
Каждая зимняя покрышка перед выходом на рынок проходит немало тестов, в том числе и на управляемость в самых жутких условиях
С другой стороны, именно шлифующие грузовики часто становятся виновниками дорожных проблем не только где-то на абстрактной федеральной трассе, но и на улицах Екатеринбурга. Кроме того, вспомните словосочетание «день жестянщика» — не на пустом же месте оно родилось. Возможно, если за несоблюдение графика смены колес будет маячить некий штраф, это сделает нерадивого водителя более оперативным. С третьей стороны, садиться за руль пьяным запрещено много лет назад — и все равно некоторых не останавливают ни штрафы, ни лишение.
По капризу погоды в «каток» может превратиться не только отдаленный северный проселок, но и загруженная городская улица — особенно если учесть рвение екатеринбургских коммунальщиков
Предварительная цена вопроса — пять тысяч рублей. В правительстве считают, что штраф, соизмеримый со средней стоимостью одной покрышки — это вполне нормально. Спорить трудно, но насколько высока вероятность, что введение нового штрафа приведет не к повышению безопасности на дорогах, а к росту благосостояния отдельных «сотрудников»? Появление новых штрафов не приведет ни к какому результату, если не обеспечить их собираемости, а с этим в нашей стране, как водится, серьезные проблемы. Поэтому в проекте может фигурировать любая цифра. Кстати, пять тысяч — это уже доработанный вариант, так как сначала планировалось ограничиться одной тысячей.
Законопроект должен будет вступить в силу в 2014 году, и к тому моменту его, вполне возможно, доработают напильником — в том числе и с помощью общественных слушаний. Однако слишком уж велика вероятность, что и этот запрет постигнет судьба прочих шумных военных операций по борьбе за дорожную безопасность. Помнится, с похожим рвением боролись мы с ксеноновыми фарами, с тонировкой… Накал страстей схлынул, а воз и ныне там.
Фото: © Nokian Tyres
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов