Не вдаваясь в долгие споры относительно уместности «липучки» в Екатеринбурге, отметим, что и у этого типа зимних шин есть свои неоспоримые достоинства. К примеру, они куда комфортнее при использовании на голом асфальте. Конечно, чаще всего эти преимущества нивелируются меланхоличностью дорожных служб столицы Среднего Урала, но производители фрикционных шин стараются использовать все возможные современные технологии, чтобы приблизить поведение «липучки» к показателям шипованных шин на льду и укатанном снегу.
Самой, пожалуй, актуальной новинкой нынешнего сезона, лишенной металлических зубов, станет Michelin X-Ice XI3. Дело даже не в том, что это еще одна модель в популярном семействе: в Michelin уверяют, что придумали для колеса совершенно новый протектор. Он составлен, как из кубиков, из трех конструктивных элементов, каждый из которых имеет собственную сферу контроля.
Так называемые «микропомпы», представляющие собой отверстия по краям блока протектора, удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая протектору и резиновой смеси наилучшие условия для контакта со льдом и демонстрации своих достоинств. Многочисленные ламели, выполненные в виде букв Z, обеспечивают острые кромки, которые цепляются за лед, и придают протектору необходимую жесткость. Ну, а острые края блока протектора улучшают управляемость и поперечное сечение. Количество секторов протектора стало больше, что положительно влияет на эффективность шины на снегу.
Michelin X Ice XI3 имеет высокий скоростной индекс Н — до 210 км/ч. Кроме этого, по расчетам производителей, новинка обеспечивает улучшенное поведение на льду: по сравнению с предыдущим поколением она на 7% лучше тормозит и на 17% быстрее разгоняется.
Впрочем, если X Ice 3 предназначена для массового потребителя, включая владельцев небольших кроссоверов, то для поклонников зимних скоростей компания приготовила другую новинку — очередной зимний вариант семейства Pilot под названием Alpine 4. Ориентированная на мощные легковые автомобили шина имеет минимальный диаметр R17, но даже разработчики утверждают, что она рассчитана на мягкие европейские зимы. Улучшенные старт и торможение достигаются за счет нового состава резиновой смеси (в него входит подсолнечное масло), оригинального протектора и увеличенного количества ламелей. Pilot Alpin 4 выпущен в двух вариантах рисунка протектора, причем один из них разработан специально для автомобилей Porsche в соответствии с требованиями производителя. Индекс скорости — W (до 270 км/ч).
Система трехмерных ламелей Goodyear, которые благодаря выпуклостям на внутренних поверхностях повышают жесткость блоков протектора, улучшает сцепление и управляемость. Гибридные ламели нацелены, по большому счету, на то же самое, но будучи выполненными в нескольких вариантах форм, сконцентрированы на обеспечении продольной жесткости
Еще одна скоростная новинка этого сезона — Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Рисунок ее протектора отчасти напоминает летний, и это объяснимо: разные модификации шины имеют индексы скорости H и V (до 240 км/ч). Ее протектор имеет сразу три типа ламелей, сгруппированных в разных зонах пятна контакта — стандартные, так называемые «гибридные» и 3D-ламели. Кроме того, разработчики отмечают центральную часть протектора, которая получила продольную канавку, пилообразные зубцы и более жесткую, чем у остальной шины, резиновую смесь — все ради управляемости и уменьшения тормозного пути.
Pirelli Scorpion Winter представлена на российском рынке в диаметрах от 16 до 21 дюймов
Компания Pirelli, также известная своими скоростными решениями, на этот раз выпустила нешипованную шину Scorpion Winter, ориентированную на кроссоверы и внедорожники — известно, что и такие автомобили отличаются порой впечатляющей динамикой. В Pirelli разработали для шины новый брекер — он обеспечивает увеличение пятна контакта, и новый состав резиновой смеси. Создателям удалось снизить сопротивление шины качению, благодаря чему потребление топлива у автомобилей, обутых в Scorpion Winter, должно снизиться на 4%. Получается, что, к примеру, популярный Volkswagen Tiguan в версии с полным приводом и двигателем 2,0 TSI будет потреблять не 9,9 л топлива на 100 км, как заявляет производитель, а около 9,5.
Владельцам среднеразмерных автомобилей с колесами от R15 до R16 можно обратить внимание на новинку от Continental под названием ContiWinterContact TS850. Она же, в принципе, достойна и звания самой доступной среди новинок. Оно «но» — как и Michelin Pilot Alpine 4, новинка позиционируется в качестве шины для мягких зим. Колесо снабдили направленным протектором, разделенным на множество блоков и насыщенным ламелями, оптимизированным каркасом и сниженным сопротивлением качению. Итог — несколько улучшившееся по сравнению с предшественниками торможение и экономичность, но в Continental оговариваются, что часть своих качеств новая шина демонстрирует на мокрой, а не на обледенелой или заснеженной дороге.
На территории Японии продвижением шин Yokohama занимается русский Чебурашка — очень популярный на Островах анимационный персонаж
И, наконец, новинка с другой стороны планеты — от японской компании Yokohama. Шина IceGuard IG50 создана из новой резиновой смеси, названной «водоабсорбирующей». Пятно контакта насыщено так называемыми «микропузырьками», которые должны эффективно удалять водную пленку из пространства между колесом и покрытием, нивелируя распространенный эффект микроаквапланирования. По подсчетам японцев, у IG50 получается делать это на 20% лучше, чем раньше. Прочие достоинства — оригинальный многоблочный рисунок протектора, трехмерные ламели двух видов и более эластичный состав резиновой смеси.
Получается, что нынешней зимой обуть в новенькие нешипованные шины можно практически любой автомобиль — представленные новинки перекрывают потребности автовладельцев с колесами от R15 до R21. Однако если означенный владелец предпочитает комфорт и экономию топлива, и поэтому делает выбор в сторону нешипованной резины, то модель «липучки» нужно подбирать еще более тщательно, чем в случае с шипованными шинами — адекватное функционирование многих фрикционных шин зависит от условий эксплуатации.
Фото фирм-производителей
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов