Шипованные шины: зимняя коллекция

Шинные новинки сезона-2013
Шипованные шины: зимняя коллекция

шипованные шины

Шинные производители предпочитают заявлять о своих достоинствах максимально громко. Стоило итальянцам из Pirelli заявить, что именно их шипованные шины обеспечивают сцепление, достаточное для установки мирового рекорда скорости на льду, как в Nokian не замедлили перекрыть их достижение — правда, меньше, чем на 1 км/ч, но тем не менее… Интересно, что в наступившем сезоне ни тот, ни другой шинный гигант не озаботились выпуском новинок, ограничившись модернизацией существующих. А вот конкуренты не дремлют…

Нынешней зимой главной новинкой среди шипованных шин будет считаться шина Ice Arctic от Goodyear — модель, расширяющая семейство Ultra Grip. Производители не преминули заявить, что создали новое колесо специально для суровых зим Скандинавии и России, причем учли в ее разработке интернациональные пожелания потребителей и актуальные рыночные тренды. Последние возглавляет, очевидно, идея многогранного шипа: Ice Arctic получила оригинальные шипы со специфической системой крепления, не дающей шипу прокручиваться. Это позволяет шине обеспечивать устойчивое поведение на льду и укатанном снегу.

шипованные шины

Экзотическая форма шипа, по мнению разработчиков, полностью функциональна: граненая твердосплавная сердцевина шипа отвечает за сцепление при разгоне, округлый корпус удерживает колесо на траектории в поворотах, а широкая тыловая поверхность начинает работать при торможении. Играет свою роль и специфический рисунок распределения шипов по пятну контакта. Протектор с более-менее традиционным рисунком стал глубже, чтобы увеличить пятно контакта на мокром асфальте, увеличенное количество ламелей и многослойная структура самой шины также работают на повышение сцепления и управляемости.

Еще одна шипованная новинка наступившего сезона — Dunlop Ice Touch — представляет собой слегка переработанный вариант шины Goodyear Ice Arctic, однако, по некоторым сведениям, позиционируется как более спортивная и чуть более доступная покрышка. У Ice Arctic шина позаимствовала многослойную структуру, химический состав резины и принципы ошиповки. Сами шипы, как и система их крепления, также аналогичны колесу марки Goodyear, а вот рисунок ошиповки, как и рисунок протектора — уникальны.

шипованные шины

Хитрые изгибы протектора, отчетливо прослеживающиеся в районе центрального ребра и боковин покрышки, призваны повысить курсовую устойчивость автомобиля и управляемость в поворотах на укатанном снегу и обледенелом покрытии. Задача глубоких поперечных канавок — эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта во избежание аквапланирования.

Итальянская компания Pirelli к наступившему сезону обновила популярную в определенных кругах покрышку Winter Carving Edge. Это, конечно, не те Sotto Zero, на которых был установлен мировой рекорд скорости на льду — Winter Caring Edge имеют индекс скорости Т (до 190 км/ч), но и эти шины, по уверениям итальянцев, должны прекрасно работать как на снегу, так и на мокром асфальте. Ориентированы они скорее на сложные дорожные условия, чем на высокие скорости, поэтому устанавливаются как на легковые автомобили, так и на кроссоверы.

шипованные шины

Покрышка Winter Carving Edge, как и многие ее коллеги, получила граненые шипы с новой схемой их расположения. Кроме того, в Pirelli обновили и состав резиновой смеси, который улучшает тягово-сцепные свойства шины при движении по льду и позволяет ей оставаться эластичной даже при низких температурах. Утверждается, что благодаря нововведениям сцепные свойства шины выросли на 14%, а тормозной путь сократился на 21%.

шипованные шиныПримерно в том же ключе финны из Nokian обновили свою шину Hakkapeliitta LT2, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Предназначение шины осталось прежним — эксплуатация в тяжелых дорожных условиях, но сцепные свойства шины улучшились, а износостойкость выросла. Добиться этого удалось, во-первых, за счет усиления каркаса шины, во-вторых, благодаря изменению состава резиновой смеси, и, в-третьих, при помощи модернизации рисунка протектора — он получил дополнительные ламели и грани. Технология ошиповки шины позаимствована у хорошо знакомой по легковой гамме Nokian покрышки Hakkapeliitta 7. Естественно, благодаря усилению покрышки вырос и индекс грузоподъемности.

Напоследок отметим, что все вышеперечисленные модели представлены на российском рынке в наиболее распространенных типоразмерах, однако самый широкий спектр размеров предлагает компания Pirelli, а самой доступной можно назвать новинку от Dunlop.

Фото фирм-производителей

Еще статьи про зиму:
Комментарии (всего: 2)
SlavaK 7 ноября 2012 года в 05:53
Хорошие шины. Народ, вам нравится
0
Anferоff 15 ноября 2012 года в 02:17
Ice Arctic - хорошие колёса
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях