Главный дизайнер проекта Lamborghini Aventador J Филиппо Перьини признавался после премьеры спидстера, что основные черты уникальной новинки он набросал буквально на салфетке за один уик-энд. Чтобы построить самый экстремальный Lamborghini современности, команде разработчиков потребовалось всего шесть недель. Поговаривают, что на мозговой штурм итальянских дизайнеров сподвиг лично Стефан Винкельман, глава марки…
Когда нужно срочно что-то придумать, вдохновения частенько ищут в славном прошлом. История эта, строго говоря, началась еще в 1970 году, когда Боб Уоллас, один из главных технических специалистов и тест-пилотов Lamborghini, решил построить на платформе купе Lamborghini Miura нечто уникальное с прицелом на гоночный трек. Это стало его личным хобби — официально марка к проекту не имела никакого отношения, и Боб тратил на строительство свое личное время. То, что получилось, он назвал Miura Jota: буква J обозначала один из разделов в правилах FIA, посвященный омологации.
Анонимный покупатель-коллекционер, не чинясь, выложил за уникальный родстер более двух миллионов евро
Боб выкинул большую часть кузовных деталей, заменив их на композитные, тотально облегчил салон, полностью перебрал всю подвеску — теперь можно было установить сверхширокие колесные диски, и глубоко модернизировал двигатель, отдача которого возросла до 440 лошадиных сил. На трек машина так и не попала, да и прожила на свете всего два года. Боб вынужден был продать свою игрушку, чтобы закрыть некоторые финансовые дыры, а купивший уникальное изделие бизнесмен практически сразу угробил его в ДТП.
Короткая, но яркая история Lamborghini Miura Jota сподвигла многих владельцев «обычных» Miura на строительство разного рода реплик
Прошло сорок лет. В начале 2012 года (если точнее, 14 января — Филиппо Перьини рассказал об этом журналу Top Gear) директор Lamborghini озадачивает команду своих дизайнеров требованием построить к Женевскому автосалону что-нибудь совершенно особенное. На этот момент количество всего особенного, что имелось в распоряжении дизайнеров, исчислялось одной моделью — Aventador, поэтому было ясно, что работать предстоит с ней. Но в каком направлении? Филиппо Перьини, вспомнивший историю Miura Jota, решил переложить ее на современный лад, и прикинул, как мог бы выглядеть трековый Aventador… А открытым его сделали ради того, чтобы лишний раз намекнуть — ждите в скором времени гражданский родстер на платформе суперкара.
Задняя часть суперкара пересобрана заново: отказ от крыши как элемента силовой структуры потребовал дополнительных элементов, обеспечивающих жесткость кузова
Итак, Aventador J. По словам все того же Филиппо Перьини, с купе его роднят только платформа и буквально считанные кузовные детали — капот, головной свет, задние фары, крылья… Остальное итальянцы вынуждены были изобрести, разработать и изготовить в предельно сжатые сроки. Спидстер полностью лишился крыши, теперь передвигаться в нем можно, только одев шлем. Салон утратил аудиосистему и климатическую установку. Вместо этого суперкар приобрел модернизированный силовой каркас кузова, уникальный карбоновый обвес, специально разработанные гоночные кресла и новые колесные диски (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади). В техническую составляющую вмешиваться не стали — времени было слишком мало. Поэтому полуторатонный спидстер приводится в движение тем же мотором, что и купе Aventador — 700-сильным 6,5-литровым V12, сагрегатированным с роботизированной КПП и полным приводом. Представляете, каково приходится пилоту и штурману на скоростях «за 300»?
Lamborghini Aventador J уже установил своеобразный рекорд: благодаря отсутствию не только крыши, но и лобового стекла он считается теперь самой низкой моделью в истории марки
Вышеперечисленным, к слову, исторические параллели не ограничиваются. Lamborghini Aventador J, как и Miura Jota, останется уникумом. Он будет существовать в единственном экземпляре: по слухам, итальянцы даже не будут воспроизводить его ради заводского музея. И у него уже есть владелец — на подиуме марки в Женеве экстремальный суперкар стоял уже проданным. По слухам, анонимный поклонник марки выложил за моторизованный эксклюзив с историей немалую сумму, превышающую два миллиона евро. Будем надеяться, что Aventador J не станет копировать историю Miura Jota со стопроцентной точностью…
Фото: © Automobili Lamborghini, Globallookpress.com
Обязательно куплю в ближайшее время и поеду к себе на виллу
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов