Отдельного «налога на роскошь» не будет: в российском Минфине заявили, что не планируют вводить дополнительные платежи для владельцев дорогих автомобилей и элитной недвижимости. Таким образом, снижать социальную напряженность налоговики планируют с помощью повышения ставок существующих налогов, но, к сожалению, до сих пор не определились с тем, что же считать «роскошью». Несмотря на требование президента разобраться с ситуацией в 2013 году, обладателям предметов роскоши можно не беспокоиться за собственные карманы еще как минимум год.
Обсуждение налога на роскошь проходит на фоне очередных попыток трансформировать транспортный налог в целом, от которого правительство честно планировало отказаться, но — так и не вышло. Говорят, что по требованию региональных властей. Именно споры по поводу тщетных попыток налога акцизами не позволили политикам окончательно оформить повышение налога на слишком роскошные автомобили до 1 декабря текущего года — а это значит, что в 2013 году изменения уже не успеют вступить в силу, и у любителей преувеличенно мощных автомобилей появляется еще один «бесплатный» год.
Проект концерна Daimler по возрождению марки Maybach успехом не увенчался, хотя планировалось, что эти автомобили станут недосягаемы по уровню качества и роскоши. На старте новой биографии бренда полусерьезно предлагался даже простой способ определения цены «Майбаха»: один метр кузова равнялся одной сотне тысяч евро
Пока в качестве основного критерия по поводу того, какой автомобиль считать роскошным, а какой нет, используется мощность двигателя. Еще летом в правительстве в качестве отправной цифры выбрали почему-то 410 лошадиных сил: планировалось, что все владельцы автомобилей мощнее этого показателя будут платить в казну чудовищные суммы — по 300 рублей за каждую роскошную «лошадь». Дескать, любишь кататься — люби и саночки оплачивать. Вот, к примеру, популярный Bentley Continental GT: по поводу того, считать ли купе роскошным, двух мнений быть не может. В последнем поколении версия купе, оснащаемая турбированным четырехлитровым V8, развивает 507 лошадиных сил. Значит, ежегодно владельцу такого купе придется выплачивать государству более полутора сотен тысяч рублей просто за сам факт владения.
Непременные атрибуты лимузина из фильмов о сладкой жизни — огромное количество свободного места, продвинутая мультимедийная система, мультиконтурные сиденья и встроенный холодильник для напитков
Интересно, что к отметке «410» в правительстве пришли не сразу. Сначала предлагали записать в «роскошные» все машины с двигателями мощнее 250 лошадиных сил. Тем самым Hyundai Genesis Coupe был бы официально назначен «роскошным спорткаром» сродни «Астон Мартину», Skoda Superb в некоторых комплектациях стала бы «роскошным седаном», а Jeep Grand Cherokee превратился бы в «роскошный внедорожник» прямо начиная с базового уровня оснащения. Об автомобильном секонд-хэнде и говорить не приходится. Даже в правительстве в один прекрасный момент осознали, что на том же Дальнем Востоке водится изрядное количество глубоко подержанных японских внедорожников с куда более мощными моторами, никак не подпадающих под понятие «роскошных», а в западной части страны их место занимают американские. Так что цифру сначала подняли до 350, а там и до 410 л.с.
По первому проекту отечественных законодателей «роскошным» мог стать и этот Chevrolet Tahoe начала двухтысячных годов — его цена на вторичном рынке сейчас слегка превышает полмиллиона рублей
Другим параметром, который предлагали в Российском союзе промышленников и предпринимателей, могла бы стать цена автомобиля. С одной стороны, это более логично: нашел, допустим, четыре миллиона на автомобиль, найдешь и сто тысяч в год на право на нем ездить. С другой — транспортный налог в нашей стране и так отталкивается от количества лошадиных сил, а введение еще одного критерия чиновники посчитали, очевидно, неудобным. Тем более, что он стал бы далеко не первым: при расчетах налога теперь придется учитывать еще и год выпуска, так как, по решению законодателей, автомобиль старше 2001 года производства роскошным считаться не может ни под каким видом.
Еще одно предложение, прозвучавшее в Минфине, было связано со статусом марки и компании-производителя. Опять же, если некоторые марки, наподобие Bentley и Rolls-Royce, считаются роскошными со дня основания, то как быть с теми же BMW или Audi? Премиум-сегмент премиум-сегментом, но считать налог на трехдверку Audi A1 по той же ставке, что и на лимузин BMW 760i за 6,5млн — от этого веет особым, чисто российским маразмом.
Rolls-Royce — одна из немногих марок в мире, чей «роскошный» статус оспаривать никому не придет в голову. Лишь таким же производителям
«Налог на роскошь» — это не транспортный налог в чистом виде. Не налог на автомобиль как таковой, а вынужденная плата за право пользоваться автомобилем, куда более дорогим, чем у подавляющего большинства сограждан. Именно поэтому его считают больше элементом регуляции социальной напряженности, чем способом получения дохода. По последним подсчетам, под новое финансовое бремя может попасть всего около 20 000 человек по всей стране, причем около половины из них — в Москве. Таким образом, с точки зрения социальной политики подобная мера, может быть, и имела бы смысл — при условии ее адекватной реализации. А последнее в нашей стране очень часто как раз получается через пень-колоду. Вот, скажем, Porsche 911. Роскошный спорткар? Вне сомнений. Стоит он в России примерно от 4,5 до 5,5 млн рублей, то есть и ценник автомобиль имеет вполне соответствующий. А под «налог на роскошь» при всем при этом его владелец не попадет, так как даже в самой мощной модификации Carrera S двигатель спорткара развивает лишь 400 лошадиных сил. Таким образом, над определением «роскоши» любителям повышения налогов еще работать и работать.
Это пока не серийная модель, а лишь концепт ультра-роскошного внедорожника от Bentley. Однако проект вполне показателен: по мнению британцев, подобный внедорожник обязан иметь в багажнике встроенный набор серебряных приборов для незамысловатого пикника на лоне природы
Кроме того, до сих пор неясно, кто именно будет платить означенный налог — только лишь частные лица или компании и предприятия? Не секрет, что автомобили, укладывающиеся в прокрустово ложе нового проекта, частенько числятся на балансе крупных организаций: чаще всего это касается представительских седанов и больших внедорожников. И если юридические лица будут официально избавлены от права поделиться своей роскошью с правительством, судьба всего проекта начнет вызывать очень серьезные сомнения. Еще один момент — четырехколесные предметы роскоши, находящиеся во владении государства, начиная с гаража президента и заканчивая парками губернаторских и мэрских администраций. Хорошо кататься любят чиновники любого уровня, а вот платить за личную роскошь предпочитают из бюджетного кармана.
Aston Martin Vanquish имеет не только статус «машины Джеймса Бонда», но и официальное положение на российском рынке, выражающееся цифрой, лишь чуть-чуть не достигшей 14 млн рублей
Строго говоря, единственным адекватным критерием роскоши в нашей стране может считаться лишь цена конкретного автомобиля, причем как нового, так и подержанного. И не та, что указана в договоре купли-продажи, а рыночная. С одной стороны, цену в документах о приобретении автомобиля на вторичном рынке можно указать любую, с другой — такие автомобили действительно дешевеют быстрее, чем прочие, и могут сменить статус уже через три года после покупки у официального дилера.
Фото производителей
Стоимость нового авто примерно 12-15 млн руб, следовательно и доход владельца должен сбыть соответствующим (по доходам и расходы), выше среднего дохода граждан по России, и в сотни, тысячи раз выше прожиточного минимума в России.
Вывод:
1. Учитывая, что большая часть граждан не имеет таких доходов и не может позволить себе покупку и эксплуатацию такого авто, то такой авто вполне можно считать роскошью.
2. Учитывая примерную ежегодную стоимость КАСКО и реальные доходы, которые должны быть у владельцев таких авто, можно сделать вывод, что такой налог вряд ли серьёзно повредит их бюджету.
3. Должен быть механизм для вывода такого имущества из предметов роскоши по истечению определённого времени и естественного износа в ходе эксплуатации, потери товарной стоимости, такой порог может быть примерно в 1,5 -2,5 млн остаточной рыночной стоимости авто. (к примеру Bentley Continental GT 2005г выпуска сейчас может стоить менее 2,5 млн. руб , до раритета ему далеко (возраст авто должен быть старше 30 лет) и такой старый авто вряд ли предмет роскоши. И, возможно, не должен облагаться налогом на роскошь.
P.S.
Возможно в чём-то я ошибся, но это моё мнение.
за страховку КАСКО на новую такую машину владелец должен выплачивать страховой компании по 600-700 тыс. руб. ежегодно, что в 4 - 5 раз выше предполагаемого налога на роскошь.
КАСКО - дело добровольное, в отличие от налога)
Учитывая примерную ежегодную стоимость КАСКО и реальные доходы, которые должны быть у владельцев таких авто, можно сделать вывод, что такой налог вряд ли серьёзно повредит их бюджету.
Речь в основном не о том, что кому повредит, а о том, кого именно записывать во "владельцы таких авто" и по каким критериям.
Должен быть механизм для вывода такого имущества из предметов роскоши по истечению определённого времени
Пока оным механизмом предлагается считать 2001 год. По-моему, дата взята с потолка...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов