Я люблю виски. Когда-то я к тому же любил и курить, но сейчас принадлежу к стану «бросивших». Жалею о своем расставании с дымным пороком редко, и последний зафиксированный мною случай сожаления был непосредственным образом связан с вышеупомянутым напитком: ах, как бы уместно смотрелись бокал янтарной жидкости и хорошая «партагас» на заднем сиденье Bentley Arnage!..
Но знаете что? На заднем сиденье Rolls-Royce (а мы там уже бывали) они выглядели бы еще более логично. Все дело в коренном отличии двух легендарных британских марок друг от друга: одна – для пассажира, другая – для водителя. Поэтому владельца Bentley проще встретить за рулем своего автомобиля, даже если речь идет о флагманском седане.
В то время, когда на это место заступил четырехдверный Arnage, отличить друг от друга сопоставимые модели с литерой В и «духом экстаза» на капотах было особенно затруднительно. Обе марки принадлежали концерну Rolls-Royce, и владельцы вовсю использовали достижения глобализации на благо собственного производства. Тем не менее, распределение ролей внутри концерна тщательно сохранялось, и даже огромный Arnage, созданный как самый роскошный Bentley в 1999 году, позиционировался как транспорт для джентльмена с задатками «шоффэра».
Bentley Arnage: пять с половиной метров и почти две с половиной тонны британской самоуверенности и достоинства
Конечно, роскошный салон роскошен везде – и на передних креслах, и на задних. Но мой Бог, насколько в случае с этим Arnage ожидания расходятся с действительностью! Конечно, кожа, кажется, сейчас замурлычет под рукой, а ноги попирают ковер из натуральной овчины, но спина совсем не радуется профилю спинки «полукресла» – и даже предусмотренные возможности настройки некоторых параметров не спасают ситуацию. Кроме того, диван установлен до странности низко – такая посадка предполагает возможность вытянуть ноги, а вытянуть-то их и некуда. Еще немного – и колени упрутся в спинку переднего кресла, а поскольку по странному капризу интерьерщиков его тоже поставили очень низко, места для ступней тоже почти не осталось. Задний диван Bentley Arnage спасает только место, где он установлен: сидя в легендарном седане в окружении кожи и дорогого дерева, на мелочи жизни не обращаешь внимания. Есть более интересное занятие – наблюдать за ростом собственной важности…
Интерьер седана изобилует оригинальными решениями, к которым рядовому водителю придется привыкать. Есть в нем и сторонние вкрапления - блок климат-контроля от BMW, дефлекторы вентиляции от Rolls-Royce, но на общую, так сказать, айдентику это особо не влияет
Зато полностью отсутствует такое понятие, как порог: внутрь Arnage не садишься, но входишь. Это особое свойство британских лимузинов характерно и для водительского места огромного пожилого Bentley. Но именно на водительском месте ощущаешь себя настоящим джентльменом, увлеченным современной техникой – ровно в той мере, которая джентльмену позволительна. Рабочее место «шоффэра» в Arnage характерно обилием кнопочек и ручек, рассыпанных вокруг водителя совершенно хаотично. Некоторая логика присутствует только в оформлении блоков климат-контроля и аудиосистемы, но это заслуга немцев – агрегаты перекочевали сюда прямиком из BMW 7 серии, и отчетливо выделяются своим простеньким пластиком на фоне теплого дерева.
Как вам, например, кнопки регулировки передних кресел, сконцентрированные на центральном тоннеле? Мы встречали похожие решения на предельно бюджетных, по сравнению с творениями из Крю, автомобилях – наподобие Renault Logan, но на Arnage?… Впрочем, это мелочь по сравнению с потрясающе стильно оформленной приборной панелью. Вот где реализован чисто британский стиль! Непосредственно перед водителем – только два указателя, спидометр и тахометр, но на центральной консоли щедрой горстью рассыпан еще пяток приборов. Количество топлива, вольтаж, давление масла, давление наддува… Читаются они благодаря светло-кремовым циферблатам с трудом, и выполняют скорее декоративную функцию, ибо выглядят очень изящно.
Задние сиденья - воплощение оригинальности. Сидеть чересчур низко, не слишком удобно, не слишком просторно, но – каков стиль!..
Дефлекторы вентиляции из полированного металла – это привет от Rolls-Royce Silver Seraph, с которым первый Bentley Arnage делит не только платформу, но и некоторые агрегаты. Принцип управления дефлекторами джентльмены из Гудвуда сохраняют в неприкосновенности не один десяток лет: чтобы перекрыть поток воздуха из конкретного дефлектора, нужно потянуть за блестящую рукояточку. Никаких пиктограмм, никаких обозначений – кому положено, тот и так в курсе. Простые английские работяги не покупают такие автомобили.
Джентльмен в клетчатом суконном кепи с длинным козырьком легко найдет себя за рулем Bentley Arnage: едет он куда лучше, чем выглядит. Это относится и к задним пассажирам – тот, кто смог удобно устроиться на втором ряду сидений, сможет и оценить потрясающий комфорт задней подвески. Вот где отчетливо проявляется высочайший статус седана! Но основные его достоинства можно прочувствовать только за рулем.
Все эти элементы концентрируют основную идею Arnage как автомобиля для водителя, пусть они и не слишком функциональны
Несмотря на то, что внешне Bentley Arnage напоминает гипертрофированный чемодан – пусть и от престижного бренда, но угловатый и неуклюжий – его способность прилипать к асфальту в напряженном повороте сродни породистому спорткару. Седан словно плывет над асфальтом, тщательно фильтруя все дорожные неприятности, но при этом следует обозначенной траектории с самоуверенным английским изяществом. Корпулентный господин в полосатом трико на гаревой дорожке стадиона озадачивает куда меньше, чем седан весом в две с половиной тонны, неожиданно проявивший выдержку атлета. Огромный Arnage отзывается на движения рулем сдержанно, интеллигентно и очень точно. Кроме того, это, пожалуй, последний истинно мужской Bentley: в том, как двигаются жесткие педали, как вжимает в спинку кресла ускорение, как четко и правильно работает подвеска, очень много настоящего – если бы речь шла не об английском автомобиле, я бы позволил себе употребить слово «брутальный». Впрочем, наверное, это и есть брутальность, только с привкусом Великобритании, затянутая в теплый клетчатый твид.
За уральское шоссе выходец с туманного Альбиона держится, как приклеенный: управлять огромным седаном оказалось неожиданно интересно
За динамику этого Arnage одного из первых годов выпуска отвечали еще немцы – под его капотом спрятана 4,4-литровая «восьмерка» от BMW с двойным турбонаддувом, чья мощность составляет примерно 350 лошадиных сил. Но сыгранный дуэт немецкого мотора и немецкой же 5-ступенчатой коробки ZF исполняет хорошо отрепетированную партию, а в режиме Sport «шоффэра» ожидает неудержимое крещендо – коробка перестает прикидываться комфортной, и момент переключения на высшую передачу смещается с 1,5-2 тысяч оборотов в минуту к 5-5,5. Естественно, это только добавляет чистого водительского счастья – есть мнение, что именно в Великобритании хранится строго засекреченный рецепт его изготовления…
Удивительно противоречивый автомобиль. В нем все спорит со всем – внешность с повадками, задние сиденья – с передними… Но вполне возможно, именно в этой противоречивости и кроется высшая гармония: огромный роскошный седан с повадками спорткара оказался чрезвычайно интересным именно благодаря второй своей ипостаси. В Bentley тоже знают, откуда у автомобилей берется душа, и пусть их знание несколько отличается от общепринятого, способность британцев филигранно воплощать его в металле сомнению не подлежит.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Помнится, что BMW владеет Rolls Royse, а эту марку держат другие немцы. Стыдно аффтару такие мелочи не знать!
Во-первых, правильнее писать "Rolls-Royce" - это к слову о мелочах)) Во-вторых, сейчас Bentley действительно входит в концерн Volkswagen, но я бы порекомендовал эмоциональному комментатору уточнить дату присоединения марки Bentley к "другим немцам"))
Мотор от БМВ ставился до 2000 года и меня терзают смутные сомнения, что машина не после 2000 года.
машина 1999 года.
здесь вся статья - сплошная ошибка
поменьше лирики - побольше конкретики)))
ТТХ можно узнать в любом каталоге
это верно. Мне интереснее делиться ощущениями, эмоциями и впечатлениями.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов