Bentley Arnage: белый чемодан

За рулем легендарного седана
Bentley Arnage: белый чемодан

Bentley Arnage тест-драйв

Я люблю виски. Когда-то я к тому же любил и курить, но сейчас принадлежу к стану «бросивших». Жалею о своем расставании с дымным пороком редко, и последний зафиксированный мною случай сожаления был непосредственным образом связан с вышеупомянутым напитком: ах, как бы уместно смотрелись бокал янтарной жидкости и хорошая «партагас» на заднем сиденье Bentley Arnage!..

Но знаете что? На заднем сиденье Rolls-Royce (а мы там уже бывали) они выглядели бы еще более логично. Все дело в коренном отличии двух легендарных британских марок друг от друга: одна – для пассажира, другая – для водителя. Поэтому владельца Bentley  проще встретить за рулем своего автомобиля, даже если речь идет о флагманском седане.

В то время, когда на это место заступил четырехдверный Arnage, отличить друг от друга сопоставимые модели с литерой В и «духом экстаза» на капотах было особенно затруднительно. Обе марки принадлежали концерну Rolls-Royce, и владельцы вовсю использовали достижения глобализации на благо собственного производства. Тем не менее, распределение ролей внутри концерна тщательно сохранялось, и даже огромный Arnage, созданный как самый роскошный Bentley в 1999 году, позиционировался как транспорт для джентльмена с задатками «шоффэра».

Bentley Arnage тест-драйв

Bentley Arnage: пять с половиной метров и почти две с половиной тонны британской самоуверенности и достоинства

Конечно, роскошный салон роскошен везде – и на передних креслах, и на задних. Но мой Бог, насколько в случае с этим Arnage ожидания расходятся с действительностью! Конечно, кожа, кажется, сейчас замурлычет под рукой, а ноги попирают ковер из натуральной овчины, но спина совсем не радуется профилю спинки «полукресла» – и даже предусмотренные возможности настройки некоторых параметров не спасают ситуацию. Кроме того, диван установлен до странности низко – такая посадка предполагает возможность вытянуть ноги, а вытянуть-то их и некуда. Еще немного – и колени упрутся в спинку переднего кресла, а поскольку по странному капризу интерьерщиков его тоже поставили очень низко, места для ступней тоже почти не осталось. Задний диван Bentley Arnage спасает только место, где он установлен: сидя в легендарном седане в окружении кожи и дорогого дерева, на мелочи жизни не обращаешь внимания. Есть более интересное занятие – наблюдать за ростом собственной важности…

Bentley Arnage тест-драйв

Интерьер седана изобилует оригинальными решениями, к которым рядовому водителю придется привыкать. Есть в нем и сторонние вкрапления - блок климат-контроля от BMW, дефлекторы вентиляции от Rolls-Royce, но на общую, так сказать, айдентику это особо не влияет

Зато полностью отсутствует такое понятие, как порог: внутрь Arnage не садишься, но входишь. Это особое свойство британских лимузинов характерно и для водительского места огромного пожилого Bentley. Но именно на водительском месте ощущаешь себя настоящим джентльменом, увлеченным современной техникой – ровно в той мере, которая джентльмену позволительна. Рабочее место «шоффэра» в Arnage характерно обилием кнопочек и ручек, рассыпанных вокруг водителя совершенно хаотично. Некоторая логика присутствует только в оформлении блоков климат-контроля и аудиосистемы, но это заслуга немцев – агрегаты перекочевали сюда прямиком из BMW 7 серии, и отчетливо выделяются своим простеньким пластиком на фоне теплого дерева.

Как вам, например, кнопки регулировки передних кресел, сконцентрированные на центральном тоннеле? Мы встречали похожие решения на предельно бюджетных, по сравнению с творениями из Крю, автомобилях – наподобие Renault Logan, но на Arnage?… Впрочем, это мелочь по сравнению с потрясающе стильно оформленной приборной панелью. Вот где реализован чисто британский стиль! Непосредственно перед водителем – только два указателя, спидометр и тахометр, но на центральной консоли щедрой горстью рассыпан еще пяток приборов. Количество топлива, вольтаж, давление масла, давление наддува… Читаются они благодаря светло-кремовым циферблатам с трудом, и выполняют скорее декоративную функцию, ибо выглядят очень изящно.

Bentley Arnage тест-драйв

Задние сиденья - воплощение оригинальности. Сидеть чересчур низко, не слишком удобно, не слишком просторно, но – каков стиль!..

Дефлекторы вентиляции из полированного металла – это привет от Rolls-Royce Silver Seraph, с которым первый Bentley Arnage делит не только платформу, но и некоторые агрегаты. Принцип управления дефлекторами джентльмены из Гудвуда сохраняют в неприкосновенности не один десяток лет: чтобы перекрыть поток воздуха из конкретного дефлектора, нужно потянуть за блестящую рукояточку. Никаких пиктограмм, никаких обозначений – кому положено, тот и так в курсе. Простые английские работяги не покупают такие автомобили.

Джентльмен в клетчатом суконном кепи с длинным козырьком легко найдет себя за рулем Bentley Arnage: едет он куда лучше, чем выглядит. Это относится и к задним пассажирам – тот, кто смог удобно устроиться на втором ряду сидений, сможет и оценить потрясающий комфорт задней подвески. Вот где отчетливо проявляется высочайший статус седана! Но основные его достоинства можно прочувствовать только за рулем.

Bentley Arnage тест-драйв

Все эти элементы концентрируют основную идею Arnage как автомобиля для водителя, пусть они и не слишком функциональны

Несмотря на то, что внешне Bentley Arnage напоминает гипертрофированный чемодан – пусть и от престижного бренда, но угловатый и неуклюжий – его способность прилипать к асфальту в напряженном повороте сродни породистому спорткару. Седан словно плывет над асфальтом, тщательно фильтруя все дорожные неприятности, но при этом следует обозначенной траектории с самоуверенным английским изяществом. Корпулентный господин в полосатом трико на гаревой дорожке стадиона озадачивает куда меньше, чем седан весом в две с половиной тонны, неожиданно проявивший выдержку атлета. Огромный Arnage отзывается на движения рулем сдержанно, интеллигентно и очень точно. Кроме того, это, пожалуй, последний истинно мужской Bentley: в том, как двигаются жесткие педали, как вжимает в спинку кресла ускорение, как четко и правильно работает подвеска, очень много настоящего – если бы речь шла не об английском автомобиле, я бы позволил себе употребить слово «брутальный». Впрочем, наверное, это и есть брутальность, только с привкусом Великобритании, затянутая в теплый клетчатый твид.

Bentley Arnage тест-драйв

За уральское шоссе выходец с туманного Альбиона держится, как приклеенный: управлять огромным седаном оказалось неожиданно интересно

За динамику этого Arnage одного из первых годов выпуска отвечали еще немцы – под его капотом спрятана 4,4-литровая «восьмерка» от BMW с двойным турбонаддувом, чья мощность составляет примерно 350 лошадиных сил. Но сыгранный дуэт немецкого мотора и немецкой же 5-ступенчатой коробки ZF исполняет хорошо отрепетированную партию, а в режиме Sport «шоффэра» ожидает неудержимое крещендо – коробка перестает прикидываться комфортной, и момент переключения на высшую передачу смещается с 1,5-2 тысяч оборотов в минуту к 5-5,5. Естественно, это только добавляет чистого водительского счастья – есть мнение, что именно в Великобритании хранится строго засекреченный рецепт его изготовления…

Bentley Arnage тест-драйв

Удивительно противоречивый автомобиль. В нем все спорит со всем – внешность с повадками, задние сиденья – с передними… Но вполне возможно, именно в этой противоречивости и кроется высшая гармония: огромный роскошный седан с повадками спорткара оказался чрезвычайно интересным именно благодаря второй своей ипостаси. В Bentley тоже знают, откуда у автомобилей берется душа, и пусть их знание несколько отличается от общепринятого, способность британцев филигранно воплощать его в металле сомнению не подлежит.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 15)
Dex96 6 августа 2012 года в 02:28
Приятно читать.
0
Shakinos 7 августа 2012 года в 13:18
Очень классная тачка .(хочу себе такую..но мне приидется почки продать чтоб купить ее )
0
Go 8 августа 2012 года в 21:48
Да и то не хватит
0
Den75 9 августа 2012 года в 18:57
Хватит только на колеса и то......
0
truckandbusboom 11 августа 2012 года в 18:05
Вопрос на засыпку: какое отношение Bentley имеет к BMW? Помнится, что BMW владеет Rolls Royse, а эту марку держат другие немцы. Стыдно аффтару такие мелочи не знать!
0
Дмитрий Елизаров 11 августа 2012 года в 21:52
Цитата
truckandbusboom:

Помнится, что BMW владеет Rolls Royse, а эту марку держат другие немцы. Стыдно аффтару такие мелочи не знать!

Во-первых, правильнее писать "Rolls-Royce" - это к слову о мелочах)) Во-вторых, сейчас Bentley действительно входит в концерн Volkswagen, но я бы порекомендовал эмоциональному комментатору уточнить дату присоединения марки Bentley к "другим немцам"))
0
steelroot 16 августа 2012 года в 12:49
БМВ можно упрекать в чем угодно, но не в отсутствии вкуса. Аффтар, по-видимому, знаком с этой маркой сильно понаслышке! Ошибаться можно в мелочах, но здесь вся статья - сплошная ошибка - вот о чем была реплика, которая так огорчила аффтара. И вообще, поменьше лирики - побольше техники.
0
wolf1977 18 августа 2012 года в 18:37
BMW владел И ролсом и Бентли порядка 3-х лет, как раз тогда, когда выпущен этот автомобиль. И в те годы BMW активно внедряла свои технологии в эти машины. В частности на бэнтли ставили моторы Вэ 8 а на ролсы ставились Вэ 12. Так что учите историю господа и не пытайтесь уличить других в невежестве, коли сами многого не знаетет...
0
steelroot 19 августа 2012 года в 01:52
BMW никогда не владела Бентли, так что не надо добавлять сумятицу в эту статью. Мотор от БМВ ставился до 2000 года и меня терзают смутные сомнения, что машина не после 2000 года. Наконец, бумеровская восьмерка прошла через Cosworth и получила две турбины и еще кучу доработок, так что влияние BMW на Bentley сильно преувеличено! Учите матчасть и читайте хотя бы Википедию, чтобы не выглядеть глупо.
0
wolf1977 19 августа 2012 года в 21:47
википедия это истина в последней инстанции?
0
Дмитрий Елизаров 19 августа 2012 года в 22:37
Цитата
steelroot:

Мотор от БМВ ставился до 2000 года и меня терзают смутные сомнения, что машина не после 2000 года.

машина 1999 года.

Цитата
steelroot:

здесь вся статья - сплошная ошибка

поменьше лирики - побольше конкретики)))
0
wolf1977 20 августа 2012 года в 19:57
Дмитрий, статья хорошая, ни кого не слушай.
0
steelroot 20 августа 2012 года в 22:44
Хороший рассказ, но мало техники. И это не только к этой заметке относится.
0
wolf1977 20 августа 2012 года в 22:53
дак ТТХ можно узнать в любом каталоге и язык сухих цифр ни чего не скажет.
0
Дмитрий Елизаров 21 августа 2012 года в 09:30
Цитата
wolf1977:

ТТХ можно узнать в любом каталоге

это верно. Мне интереснее делиться ощущениями, эмоциями и впечатлениями.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях