Rolls-Royce Ghost: призрачные традиции

Репортаж с заднего сиденья
Rolls-Royce Ghost: призрачные традиции

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Слово Ghost начало ассоциироваться с британским автопромом в целом и с господами Роллсом и Ройсом в частности еще в 1907 году. Больше века назад на улицы Манчестера выкатился Rolls-Royce Silver Ghost, ставший самым, пожалуй, известным «роллсом» первой половины двадцатого века и навсегда вписавший название марки в анналы мирового автопрома. Его преемник начала века двадцать первого лишился «серебра» в своем имени, да и на призрак уже почти не похож – на улицах Екатеринбурга Rolls-Royce Ghost вызывает неизменный ажиотаж.

Скорее всего, именно с того, первого «Призрака» автомобили Rolls-Royce обрели репутацию машин, где центр внимания отчетливо смещен в сторону заднего дивана. Владелец такого автомобиля не то, чтобы предпочитает ездить сзади – к этому его обязывает положение в обществе. Однако за сто лет ситуация значительно поменялась, и даже ультраконсервативным англичанам пришлось несколько подкорректировать собственную идеологию. Нынешний Ghost, самый мощный Rolls-Royce за всю историю марки, совершенно не удивится, обнаружив своего владельца не за чтением Times на заднем диване, а в водительском кресле. Тем не менее, мы не будем нарушать традиций – и для небольшого вояжа по Екатеринбургу займем самое почетное место в салоне, то есть сзади/справа.

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Двери "Призрака" гостеприимно распахиваются почти на 90 градусов. В этот салон можно не садиться, а входить

Правда, предварительно стоит напомнить, что современный Ghost – это, так сказать, «бэби-Ройс», младший спутник большого Phantom по модельному ряду. Возможно, именно поэтому он отличается некоторой несдержанностью характера – по британским меркам, конечно, и, скорее всего, отсюда проистекает слегка увеличенное количество драйва в его поведении. 570 лошадиных сил, как-никак. Тем не менее, к резким движениям на запруженных екатеринбургских улицах он не располагает: между осями «Привидения» спокойно поместится какой-нибудь сити-хэтчбек вместе с багажником и двигателем. Ghost считается компактным только по сравнению с «Фантомом», но в городском потоке он напоминает спокойного и уравновешенного кита в гуще косяка селедки. Чтобы легче было сориентироваться, представьте себе лимузин BMW 7 серии в длиннобазном варианте. Представили? Так вот, Rolls-Royce Ghost на 20 см длиннее. Пусть младший, но по-прежнему монументальный.

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

"Младший" - это только слова. Пять с половиной метров в длину и три тонны полетного веса

Несмотря на то, что строили Ghost под непосредственным патронажем баварцев из BMW, он, как и любой «Роллс», является квинтэссенцией британских автомобильных традиций, их несуетливым, сдержанным воплощением. Кузов седана выдержан в классических пропорциях, простая и лаконичная внешность – тоже следствие исключительно британского подхода к дизайну… На туманном Альбионе давно знают, как именно поверять алгеброй гармонию, формула красоты уже вычислена: скажем, высота колес и высота кузова должны соотноситься в пропорции 2:1. Однако мы договорились оценивать традиционность «Призрака» изнутри, и поэтому – распахиваем заднюю дверь седана. Как и у Phantom, она открывается против хода движения, что, по мысли конструкторов, должно облегчать процесс посадки. Однако первая мысль не об этом. Пускают ли туда в джинсах, в это царство мягчайшей кожи, стекла, хрома и натурального дерева?

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Производитель предпочитает называть Ghost пятиместным, но посудите сами - нужен ли здесь кто-то третий?

Переборов некоторое внутреннее стеснение, вхожу в салон, устраиваюсь в кресле и неожиданно понимаю – дотянуться до ручки двери, чтобы закрыть ее за собой, уже не получится, а швейцар в комплект сегодняшней поставки не входит. Однако, поскольку настоящий британец должен сохранять лицо в любой ситуации, конструкторы предусмотрели для задней двери сервопривод: достаточно нажать кнопку, и дверь захлопнется сама. Правда, эта система работает только в одну сторону, открывать «калитку» придется уже вручную.

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Масса архаичных деталей - специфика салона Rolls-Royce. Обратите внимание на рычажки управления дефлекторами обдува и красно-синие колеса регулировки температуры...

Ассоциаций с классической английской гостиной салон «Призрака» не вызывает. Наоборот, есть стойкое ощущение хай-тека, ультрасовременности, вызванное обилием хрома и стекла в сочетании с белейшей кожей. Тем не менее, Ghost не упускает случая подчеркнуть свою старомодность. Скажем, температуру климатической установки можно регулировать параллельно как вверху, так и внизу салона, но отвечают за это два «аналоговых» колеса, вместо температурных шкал имеющих лишь красно-синюю разметку. Или, допустим, хромированные выступы, сопровождающие каждый дефлектор вентиляции – на самом деле это рукоятки, с помощью которых можно регулировать направление обдува. Тоже с ручным приводом. При всем при этом у заднего пассажира под рукой собственный пульт управления бортовой электроникой и мультимедийной начинкой, а перед глазами – огромный монитор, встроенный в спинку переднего кресла, и откидной столик для работы, не слишком, впрочем, удобный. На монитор можно вывести даже показания навигационной системы, но сейчас это нас не слишком интересует.

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Вместе с тем - огромное количество ультрасовременной электроники, включая роскошную мультимедийную систему и отдельный пульт управления бортовыми настройками для задних пассажиров

Номинально Ghost – пятиместный, но верить этому не стоит. Диван больше похож на два кресла, просто поставленных рядом, причем каждое оснащено собственным набором регулировок. Впрочем, креслом его назвать не поворачивается язык – это шедевр мебельного искусства, почти не имеющий отношения к автомобильной прозе жизни. Он словно бы обволакивает ту часть тела, которая традиционно соприкасается с посадочным местом, а в голове поселяется непрошеный голос, вкрадчиво рассказывающий истории про то, как жизнь удалась… Очень хочется закинуть ногу за ногу, но в джинсах и кедах это будет выглядеть слишком легкомысленно, поэтому сдерживаюсь и начинаю исследовать возможности бортового мультимедийного интерфейса. Параллельно выясняется, что у водителя и пассажира права доступа одинаковы, но специальной кнопкой можно отключить от него «шоффэра» и передать все приоритеты в заднюю часть салона.

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Обделять роскошью водительское место никто не собирался - ведь не исключено, что в это кресло может сесть и владелец седана

Мультимедийный интерфейс, хоть и оформлен по-своему, по сути, представляет собой хорошо знакомый «бээмвэшный» iDrive. Интеграция компании Rolls-Royce в структуру баварского концерна не прошла даром – Ghost впитал в себя очень многие технологические наработки BMW, включая 12-цилиндровый 570-сильный двигатель, лишь чуть-чуть не дотянувший до традиционных 7 литров, и независимую пневмоподвеску. Благодаря подвеске, кстати, Ghost отличается своеобразными повадками. Даже сидя на заднем сиденье, можно быть в курсе основных особенностей дорожного покрытия (ведь в Гудвуде строили driver’s car!), однако, если дорога хороша, Ghost полностью оправдывает свое имя. В его салоне царит восхитительная тишина, разбавляемая лишь редкими взрыкиваниями 12-цилиндрового монстра на высоких оборотах. И даже 8-ступенчатый «автомат» с приводом на рулевой колонке настроен таким образом, что переключения передач происходят совершенно незаметно для седоков.

Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Еще немножко деталей: замечательные металлические кнопки на руле, стрелочный хронометр на панели, "кочерга" АКПП без возможности ручного переключения...

Благодаря отсутствию тонировки на стеклах имею возможность наблюдать за реакцией пешеходов. Многие на Rolls-Royce не обращают внимания: что ни говори, а броской и яркой внешность седана не назовешь. Однако те, кто все  же зацепил взглядом знаменитую Spirit of  Ecstasy на решетке радиатора, буквально прилипают глазами к автомобилю. Впрочем, владельца это вряд ли смутит – благодаря конструкции задней стойки и расположению дивана углядеть, кто именно сидит в автомобиле, практически невозможно. «Призрак», словно невесомой аурой, окутывает своих седоков и отгораживает их от окружающего мира. Трехтонная капсула на колесах способна создать в своем салоне не только физический, но и эмоциональный микроклимат, оставив все мирские заботы за распашными дверями. И это, пожалуй, главное достоинство самого современного Rolls-Royce, несмотря ни на что, насквозь пропитанного консервативной традиционностью.
Rolls-Royce Ghost тест-драйв

Само слово Ghost заложило еще одну традицию. Silver Ghost 1907 года стал первым "роллсом", получившим имя собственное, и с тех пор седаны и купе именовались с явственно мистическим налетом. "Тени", "Фантомы","Духи", "Серафимы", "Облака", "Видения" - кого только не было.

 

Редакция благодарит за уникальное знакомство и помощь в подготовке материала официального представителя компании Rolls-Royce Motor Cars в Уральском регионе Евгения Мака

 

Фото: © Дмитрий Елизаров 

Комментарии (всего: 5)
Vivek 22 июня 2011 года в 16:00
15 лимончиков стоит, как-никак
0
6op3blu' 23 июня 2011 года в 11:50
а можно такое чудо на прокат брать?
на свадьбу например.
что бы пятая точка ощутила это сама))))
0
Gallka 24 июня 2011 года в 00:33
мммммммммммммм.........какой!!!!
0
Dmitry7 27 июня 2011 года в 00:15
эх...классная машинка.
0
wolf1977 20 августа 2012 года в 19:53
Можно белый Бентли Арнаж взять на прокат.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях