Hyundai Veloster: две ипостаси

Привыкаем к новому количеству дверей
Hyundai Veloster: две ипостаси

Hyundai Veloster тест драйв

Чем был бы Hyundai Veloster, если бы не такой ажиотаж вокруг его несимметричности? Строго говоря, оригинальный корейский хэтчбек, добравшийся до российского рынка несколько позже прочих, может привлечь внимание и сам по себе, без учета забавной схемы расположения дверей. Он симпатичен, ярок, неплохо разгоняется и вполне адекватно управляется. Но есть ли смысл в «четырехдверности», которая, как ни крути, оказывает самое непосредственное влияние на конечную цену?

Когда Veloster впервые показывали широкой публике на автосалоне в Детройте (а было это в далеком январе 2011 года), его преподносили как компактное спорткупе. Производители, конечно, покривили душой, но динамики «Велостеру» не занимать – в профиль с любой стороны хэтчбек выглядит задорно и динамично, и с количеством дверей это никак не связано. Даже с того борта, где дверных проемов два, второй из них тщательно замаскирован с помощью спрятанной в стойку дверной ручки. Идут ему и агрессивно-корейское «лицо», и оригинально оформленный выпуск в центре заднего бампера – интересно, что на сдвоенной выхлопной трубе с помощью глянцево-черной окантовки сделан своеобразный визуальный акцент. Да если начать разбираться, Veloster весь состоит из акцентов.

Hyundai Veloster тест драйв

Задняя правая дверь "Велостера", через которую так удобно попадать на задний диван, замаскирована удачно: ручка, спрятанная в стойке, бросается в глаза только под определенным углом

Считайте сами. «Жабры» переднего бампера, в которых прячутся «противотуманки». Многоугольная решетка радиатора, которая хоть и похожа на все Hyundai разом, все же выглядит достаточно свежо и необычно. Фары головного света хитрой формы. Раздутые колесные арки, подчеркнутые рельефной выштамповкой по бортам. Оригинальный спойлер на «четвертой» двери. Наконец, «бумеранги» задних фонарей, силуэт которых продолжается выштамповками на задней двери. И – последний гвоздь в крышку гроба повседневности – 18-дюймовые колесные диски с цветными вставками. Веселенько, но отнюдь не аляповато. Впрочем, такие колеса – удел топовой комплектации, а более доступные «Велостеры» довольствуются обычными. Но все же… Удивительно не количество дизайнерских изысков, а то, что они складываются в привлекательную,  логичную, в общем-то, картину.

Hyundai Veloster тест драйв

Колесные диски с цветными вставками и панорамная крыша - привилегия топовой комплектации, а вот светодиодные задние фонари доступны уже "в базе"

Если подойти к хэтчбеку с водительской стороны и, погрузившись в отчетливо спортивное сиденье меж развитых «ушей» боковой поддержки», начать приглядываться к интерьеру, никаких сюрпризов не воспоследует. За исключением одного – изнутри Veloster тоже стопроцентно опознается, как Hyundai с добавлением «специй по вкусу». В их роли выступают экзотические и не слишком удобные дверные ручки, V-образная центральная консоль, чьи половинки сходятся к логическому центру кнопки запуска двигателя, такой же V-образный руль и граненая центральная консоль. А в виде традиционной для Hyundai основы блюда – неплохой пластик и приятное сердцу качество сборки. Но должна же быть на торте и вишенка, не так ли?

Hyundai Veloster тест драйв

Интерьер хэтчбека отличается обилием острых углов и нетривиальных решений, которые, впрочем, чаще всего не вредят функциональности

В нашем случае за вишенку отвечала схема регулировки водительского сиденья. Логично, что в топовой комплектации подгонка эргономических параметров доверена сервоприводам – и именно с помощью электромоторчиков водительское кресло Veloster движется вперед-назад и вверх-вниз. А вот угол наклона спинки пожалуйте настраивать ручками с помощью механических рукояток. Нелогично? До поры до времени и сама «четырехдверная» схема в привычные параметры не укладывалась.

Hyundai Veloster тест драйв

  • Задний диван отчетливо отформован под двоих, причем не слишком высоких
  • Кресла с развитой боковой поддержкой неплохо фиксируют тело в поворотах
  • С рулевого колеса можно управлять магнитолой, телефоном и круиз-контролем
  • Автоматическая 6-ступенчатая КПП имеет ручной режим

В целом по левому борту Veloster не вызывает никаких вопросов – обычный трехдверный хэтчбек с низкой линией крыши, в котором для того, чтобы попасть на заднее сиденье, придется вспоминать школьные уроки физкультуры. Тем же, кому эти воспоминания не представляются приятными, предназначен правый борт «Велостера», располагающий альтернативным вариантом доступа.

Если, выйдя из-за руля хэтчбека, тут же попробовать присесть на переднее пассажирское сиденье, легко заработать временную потерю ориентации: покажется, что средняя стойка прыгает вперед-назад. Передняя правая дверь существенно короче передней левой, для того, чтобы у создателей хэтчбека появилась возможность сделать заднюю правую дверь не такой уж символической. Вы еще не запутались в дверях? Ничего, привыкаешь к ним быстро. На отформованный строго под двоих задний диван, ясное дело, попадать с правой стороны гораздо проще. Легче будет и усадить расшалившееся чадо в детское кресло – но это очевидные моменты разницы между трех- и пятидверными хэтчами. Но вот что не совсем очевидно…

Hyundai Veloster тест драйв

Шасси Hyundai Veloster обеспечивает хэтчбеку похвальную устойчивость, которая, к сожалению, не подкреплена достойной динамикой - потенциал шасси представляется более высоким, чем возможности двигателя

Я как-то поймал себя на мысли, что являюсь тем самым покупателем, для которого и создан Veloster. Я люблю динамичные трехдверные хэтчи, я еще не настолько пожил, чтобы пересаживаться в солидный седан, но у меня уже есть любимая семья, дочь, уютный дом и вполне конкретные обязанности по обеспечению этого уюта. И с помощью Veloster я мог бы  существовать как бы в двух ипостасях по очереди – молодой и динамичной и обстоятельно-солидной. Скажем, передвигаясь по редакционным делам или осваивая новую интересную дорогу с минимальным трафиком – и отправляясь с дочерью в детский сад или с женой и ее мамой в гости к дальним родственникам. Понятно, что со второй половиной задач «Велостер» справится играючи, несмотря на некоторую тесноту на заднем диване (особенно по вертикали), а вот как насчет первой?

Hyundai Veloster тест драйв

Несмотря на кажушийся скромным задний свес, Veloster располагает внушительным багажником - до тысячи литров объема при сложенных задних сиденьях. Одна проблема - не слишком удобный погрузочный проем. Дань эстетике

На российском (как, впрочем, и на европейском) рынке Hyundai Veloster оснащается только одним двигателем – 132-сильным «атмосферником» объемом 1,6 л. В дорогих комплектациях его установка сопровождается 6-диапазонным «автоматом», и именно здесь я бы предпочел базовую модификацию – ту, что с 6-ступенчатой «механикой». Все дело в том, что и двигатель, и АКПП отлично ладят друг с другом и вполне мирно уживаются, но вот самому «Велостеру» вместо этого мира куда лучше подошла бы пресловутая «добрая ссора». Ну, никак не вяжется покладистость и невозмутимость этого дуэта с бодрым и где-то даже дерзким образом хэтчбека. Разгон уверенный – но без напористости, переключения плавные и логичные – но без особых эмоций… Впрочем, и от автоматно-атмосферного Veloster можно добиться проявлений характера, если переключить КПП в ручной режим. Но лучше все же «механика».

Более того, хэтчбек наделен вполне острым и адекватным шасси, возможности которого также превосходят потенциал силового агрегата. Заправляя Veloster в очередной поворот, можно пожалеть о недостатке тяги на выходе и о неспешном переборе передач комфортной коробкой, но никак не о нехватке устойчивости либо информативности на руле. Управляется яркий цветной Hyundai как автомобиль с отчетливо спортивными задатками. Вот только до неопределенных пор задатки таковыми и останутся.

Hyundai Veloster тест драйв

В США, где Veloster продается уже довольно давно, имеется и турбо-версия, с двигателем, чья мощность слегка превышает 200 л.с. Вот такой мотор вполне соответствует задорному характеру хэтчбека – с той, с водительской стороны, по которой мы скучаем, даже сидя на заднем диване. Нынешний вариант корейского «трансформера» больше соответствует стороне пассажирской, предпочитающей всплеску эмоций комфорт и богатое оснащение. Конечно, рано или поздно турбомотор доберется и до нашего рынка, пусть и дефорсированным до 186 «лошадей». Но сколько будет стоить такой экстравагантный гость с солнечной стороны?

Идея «четырехдверного хэтчбека», безусловно, функциональна. Это удобно – иметь машину с экстерьером купе и удобством пятидверки, иметь возможность пусть недолго, но все же удивлять друзей и знакомых. Достаточно простой способ прослыть оригиналом, наконец. Простой, однако же, недешевый. «Велостер» существенно дороже, чем симпатичный и исключительно легкий в эксплуатации, но не такой экстравагантный i30, не говоря уже о его коллегах по классу, выпущенных под другими брендами. Естественно, «четырехдверных» хэтчбеков, кроме Veloster, не существует – но эмоциональных трехдверных вариантов родом из Европы на отечественном рынке вполне достаточно за сравнимые, а порой и меньшие деньги.

Hyundai Veloster тест драйвФинансовый вопрос

Hyundai Veloster в базовой модификации Joy оценен во внушительные 849 000 рублей. Что, помимо оригинальной дверной схемы, получает покупатель за эти деньги? 132-сильный атмосферный мотор, механическую КПП, 6 подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов, подогрев передних сидений, электрозеркала, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, мр3-аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски.

В версии Fun за 989 000 рублей, помимо 6-ступенчатого «автомата», добавляются бесключевой доступ, парктроник, круиз-контроль и навигация с более богатой акустикой, а салон отделан сочетанием ткани и искусственной кожи. Топовая же версия Hit стоит 1 089 000 рублей и может похвастать кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, панорамной крышей, камерой заднего вида, полностью кожаным салоном и 18-дюймовыми колесными дисками.

А что еще?

Hyundai Veloster тест драйв

Opel Astra GTC

Трехдверный хэтчбек отличается не только просторным салоном и впечатляющей внешностью, но и продвинутой передней подвеской, и неплохим уровнем оснащения. От 696 900 до 861 900 рублей.



Volkswagen Scirocco Hyundai Veloster тест драйв

Этот хэтч тоже пытается выглядеть, как купе, но при этом «в базе» оснащается даже более слабым мотором, чем у Veloster. C другой стороны, в его активе – фирменный уровень инжиниринга и возможность оснащения отличным турбомотором 2,0 TSI. Правда, дороговато – от 931 000 до 1 244 000 рублей.
 

 

Редакция благодарит за понимание и помощь в организации теста официального дилера компании Hyundai автоцентр "АвтоЛидер"

Фото: Дмитрий Елизаров

Еще статьи про Hyundai:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях