Mitsubishi Outlander: на грани

Балансируем между кроссовером и внедорожником
Mitsubishi Outlander: на грани

Mitsubishi Outlander тест-драйв

Оказывается, река Чусовая — вовсе не единственная река на Урале с таким именем. Она появляется на свет в том месте, где сливаются еще две Чусовых — Полдневая Чусовая и Западная Чусовая. Как раз по берегам Полдневой Чусовой бродил бажовский олень Серебряное Копытце и скакала Огневушка-Поскакушка. Именно здесь, по слухам, встречали Великого Полоза… Мы же проехали по этим сказочным краям на вполне реальном, пусть и новом Mitsubishi Outlander.

На сказку новый кроссовер, появившийся у екатеринбургских дилеров относительно недавно, похож слабо: после агрессивно-угловатого «лица» «Аутлендера» с приставкой XL нынешние одутловатые обводы не вызывают особой уверенности в его ходовых достоинствах. Габариты кроссовера почти не изменились, однако силуэт его воспринимается непропорционально-вытянутым. Не спасает даже отчетливая «плечевая» выштамповка вдоль всего кузова. С другой стороны, новым профилем Outlander отчетливо напоминает знаменитый Pajero Sport, да и улучшенная геометрия кузова намекает на повысившуюся проходимость…

Mitsubishi Outlander тест-драйв

Своей новой внешностью Outlander отрекается от семьи Lancer X и ASX, чтобы переметнуться в клан старших братьев

Впрочем, новый, чересчур плавный экстерьер — это не главное. В конце концов, много ли вы видите экстерьера, сидя за рулем? Куда важнее полностью переработанный салон. Теперь он выглядит несколько угловато, но зато выполнен из куда более качественных, приятных глазу и пальцам материалов. Передняя панель теперь не отзывается на стук гулким эхом, а приветствует передних пассажиров мягким, фактурным пластиком. Руль получил новые кнопки управления дополнительными функциями, а приборная панель напропалую хвастает крупным цветным дисплеем бортового компьютера.

Mitsubishi Outlander тест-драйв

Задние светодиодные фонари входят в базовое оснащение кроссовера

Отдельного упоминания достоин сенсорный монитор, вписанный в центральную консоль — он чересчур уж компактен, но при этом удобен в использовании и радует четкими реакциями на нажатие. А вот до странности крупные сигнальные лампы, посвященные состоянию подушек безопасности и расположенные сразу под экраном, изрядно коробят глаз — эдакий привет от того же Pajero Sport образца прошлого века…

Mitsubishi Outlander тест-драйв

Интерьер Outlander приобрел некоторые старомодные черты, но стал более породистым и качественным. Применены мягкие пластики, улучшена шумоизоляция, а вот кресла почти не изменились

Несмотря на сохранение общих габаритов, японцам удалось увеличить багажный отсек — правда, ради этого они поступились возможностью продольных регулировок заднего дивана, сохранив лишь возможность менять угол наклона спинки. Скажите честно — пользовался ли кто-нибудь хоть раз этими самыми продольными полозьями, или все поступают так же, как я, сдвигая диван до упора назад и тут же забывая об их существовании? А вот возможность получить более длинный багажник, сложив задние сиденья суть весомое преимущество как в городской жизни, так и в поездке куда-нибудь к Огневушке-поскакушке. Правда, вместе с новой кормой Outlander утратил и еще кое-какую оригинальную деталь — раскрывающуюся вверх и вниз заднюю дверь. Теперь она стала обычной (если не считать появившегося вдруг электропривода), а заядлые рыбаки больше не могут рассчитывать на табуретку с крышей, которая всегда с тобой.

Mitsubishi Outlander тест-драйв

  • Вариатор, которым оснащаются все «Аутлендеры», имеет «понижающий» режим
  • Между двумя циферблатами приборов размещен внушительный дисплей — цветной!
  • Еще один сенсорный монитор в самой дорогой комплектации уступает место навигационной системе
  • Рулевое колесо тоже поменялось — стало более удобным

Почти не изменилась и линейка силовых агрегатов — это по-прежнему бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 л. Зато в Россию больше не поставляются кроссоверы с механической КПП. Удивительно, но факт: все без исключения «Аутлендеры» вне зависимости от мотора и привода оснащаются только вариатором, причем он еще и научился имитировать… нет, не то, что вы подумали. Пониженную передачу. Вкупе с пересмотренной геометрией и модернизированной полноприводной трансмиссией это умение должно обеспечить «Аутлендеру» серьезные внедорожные качества — куда более брутальные, чем его сдержанная внешность. Но до офф-роада еще надо добраться…

Mitsubishi Outlander тест-драйв

Особой динамикой на асфальте Mitsubishi Outlander блистать не стремится, однако при этом неплохо стоит на траектории и достаточно комфортен

Постаравшись при этом не умереть от скуки. Вариатор и двухлитровый 145-сильный мотор превращают крупный кроссовер в завзятого флегматика, несмотря на то, что и отклики на педаль газа стали поострее, и монотонный зуд двигателя, зависшего на одной ноте, не так упрямо сверлит уши. Да, кстати — шумоизоляция в Outlander стала существенно лучше. Улучшилась, по ощущениям, и подвеска, став более упругой и энергоемкой. В итоге кроссовер исключительно стабилен на прямой и не стремится к особым кренам в поворотах — уставший, но все еще живой асфальтовый перегон между последним населенным пунктом и целью нашей поездки мы преодолели без лишних возражений со стороны автомобиля.

Mitsubishi Outlander тест-драйв

Энергоемкость подвески кроссовера имеет свои пределы, но для таких вот упражнений ее вполне хватает. Хорошо заметно, что угол въезда нового Outlander увеличен. К слову, в паспорте новинки в графе «дорожный просвет» стоит цифра 215

До некоторой поры подвеска позволяла поддерживать неплохой темп движения и по каменистому проселку, по которому, кажется, до нас прошла стая бульдозеров. Предел энергоемкости был исчерпан примерно в одно время с осознанием необходимости подключения полного привода. Строго говоря, привод «Аутлендера» считается «постоянным полным» — даже в базовом режиме работы муфты она периодически задействует заднюю ось, например, на старте. Называется это «4WD Eco». Кроме него, есть еще 4WD Auto, когда количество момента варьируется между осями в более широком диапазоне, и традиционный 4WD Lock. Режимы теперь выбираются не поворотом шайбы на центральном тоннеле, а последовательными нажатиями кнопки, расположенной примерно там же. А вот индикация задействованного режима сохранилась лишь на панели приборов. Отметим между делом, что японцы сохранили и сугубо переднеприводную версию, лишенную межосевой муфты.

Mitsubishi Outlander тест-драйв

В этом багажнике поместится почти 600 литров поклажи, даже если не задействовать механизм складывания заднего дивана

Выше режима 4WD Auto нам забираться не пришлось. Зато выяснилось, что вариатор позволяет оптимально дозировать тягу при преодолении заковыристых подъемов-спусков и прочих особенностей конкретного рельефа, а серьезных грязевых преград нам так и не встретилось. Тем не менее, ощущение, что с Pajero Sport «Аутлендер» теперь роднят не только особенности дизайна, успело сложиться, хоть и не закрепилось окончательно. До звания полноценного внедорожника «Аутлендеру» еще слишком многого не хватает. С другой стороны, а надо ли? При качественно выполненном и более уютном салоне нынешний кроссовер ведет себя на дороге в целом лучше, чем Outlander XL, а стоит практически столько же. Его возможности на бездорожье слегка расширились — во всяком случае, бортовое вооружение позволяет об этом судить с определенной долей уверенности. Так что… лишившись двух гордых букв в названии, кроссовер стал покладистым, умиротворенным - и более способным.

Mitsubishi Outlander тест-драйвФинансовый вопрос

Нынешний Mitsubishi Outlander выгодно отличает то, что даже в базовой комплектации Inform он не оснащается механической КПП: самый доступный кроссовер с передним приводом и двухлитровым мотором снабжен вариатором и оценен в 969 000 рублей. В эту цену входят две подушки безопасности, системы ABS и EBD, центральный замок, стальные колесные диски, тканевый салон, бортовой компьютер, 6 динамиков (магнитола — в следующей комплектации) и климат-контроль. Более богато оснащенная версия Invite (mp3-проигрыватель, подогрев передних кресел, повторители поворотников в зеркалах, ручки дверей в цвет кузова) стоит уже 1 069 099 рублей.

Самый доступный кроссовер с полным приводом в той же версии Invite оценен в 1 119 990 рублей. Есть еще две версии с более богатым оснащением — Intense и Instyle за 1 189 990 и 1 269 990 рублей соответственно, а вот за «Аутлендер» с более мощным 167-сильным мотором придется заплатить минимум 1 329 990 рублей — все в той же комплектации Instyle. Самый дорогой кроссовер называется Ultimate и стоит 1 439 990 рублей.

Стоит отметить, что дилеры Mitsubishi сейчас заняты распродажей кроссовера Outlander XL, который пока присутствует в шоу-румах параллельно с новинкой. С учетом скидок он получается несколько доступнее, чем новый Outlander. Кроме того, старого знакомого можно оснастить и трехлитровым бензиновым V6 — за такой XL придется выложить как минимум 1 279 000 рублей.

А что еще?

Mitsubishi OutlanderKia Sorento

Нынешняя версия Kia Sorento готовится уйти с рыночного подиума, поэтому у дилеров корейской марки тоже наготове разнообразные специальные предложения — скидки могут достигать 120 000 рублей. В целом кроссовер радует просторным, хоть и не слишком уютным салоном и неплохими ездовыми повадками, которые, впрочем, кому-то могут показаться излишне жесткими. Кроме того, не забывайте про традиционное богатое оснащение корейских моделей и наличие дизеля. От 1 049 900 до 1 719 900 рублей без учета скидок.

Toyota RAV4

Бессменный лидер сегмента отличается чересчур уж покладистым и ровным характером, за что, вероятно, и любим прекрасной половиной человечества. Отличается более компактным, по сравнению с «Аутлендером», салоном. Бензиновые моторы у RAV4 тоже имеют объем 2,0 и 2,4 л, но кроме того, есть и полная линейка трансмиссий — «механика», вариатор и «автомат», и доступная версия с передним приводом. От 967 000 до 1 461 000 рублей.

Некоторые впечатления от блуждания на Mitsubishi Outlander по неведомым уральским дорожкам — в нашей видео-иллюстрации

Редакция благодарит за помощь и понимание официального дилера компании Mitsubishi автоцентр Оками Восток

Фото: © 2012 Дмитрий Елизаров

Видео: © Анна Ионова

Еще статьи про Mitsubishi:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях