Регулярные публичные страдания поклонников «настоящего офф-роада» все же находят время от времени отклик в зачерствелых сердцах автопроизводителей. Однако и те, и другие понимают ценность компромисса — умение преодолевать тяжелое бездорожье требуется от обычных дорожных автомобилей все реже и реже. Современный Mitsubishi Pajero Sport, в прошлом — бескомпромиссный борец с бродами, топями и колеями — сейчас превратился в результат как раз такого компромисса. Чтобы вывести ужасающе грязный внедорожник на чистую воду, мы позвали в гости как раз такого поклонника офф-роада, о которых говорили выше. Михаил Решетников, президент Клуба любителей офф-роад NIVER.RU, сушить весла не собирался ни под каким видом, несмотря на то, что грязевых ванн погода приготовила в избытке.
Михаил Решетников: Общие тенденции мирового автопрома не перестают навевать грусть — знаменитые могучие внедорожники мутируют в изнеженных покорителей асфальта, впадающих в панику, когда этот асфальт вдруг кончается… Мы, любители бездорожья, все понимаем — безопасность, комфорт, управляемость, лоск — все это как-то с трудом соотносится с качествами настоящего брутального и аскетичного покорителя болот и лесов. Динозавры вымирают. Вот потому я с удовольствием согласился потестировать свежего потомка, который вроде как не забыл свои корни и наследственность. Полноценная рама, неразрезной задний мост с принудительной блокировкой и, о ужас! — «раздатка» с «понижайкой». Такой арсенал приятно «засадить» на бездороге, выжав из машины все, на что она способна.
В новом поколении хорошо известный «проходимец» приобрел более благообразную внешность и отказался от некоторых архаичных технических решений
Uralweb.RU: Традиционно для строительства полноценного утилитарного пятидверного «проходимца» в Mitsubishi используют платформу не менее утилитарного пикапа L200, а это означает внушительную подготовленность ко всяческим перипетиям внедорожной жизни. Для того, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя вне асфальта, Pajero Sport располагает не только рамой, но и весьма продуманной трансмиссией SuperSelect 4WD, и новым дизелем, пришедшим на смену пожилому 3,2-литровому мотору. Нынешний, хоть и несколько компактнее — 2,5 литра, но развивает 178 лошадиных сил, а все его внушительные 400 Нм доступны уже с 2 000 об/мин.
Возможности полноприводной трансмиссии Super Select 4WD почти безграничны
Михаил Решетников: В принципе, детища Mitsubishi не часто подвергаются глубокому тюнингу для повышения проходимости, потому владельцам приходится довольствоваться базовым набором внедорожных способностей. Вспоминая утилитарный L200 свежего и предыдущего поколений, могу сказать, что эти способности точно есть. «Паджеро Спорт», выполненный на той же платформе, соответственно, тоже не должен быть беспомощным. Задняя подвеска обрела пружины вместо рессор — это заметно сказалось на плавности хода и энергоемкости в условиях легкого безобразия под колесами. Правда, ходы подвески все равно не впечатляющие — диагональное вывешивание наступает стремительно, что на фоне длинной колесной базы грозит обездвиживанием, но тут вступает в дело задняя блокировка. Зачудительная вещь, скажу я вам! Медленно, но верно авто нащупывает почву под колесами и выкарабкивается из почти безвыходной ситуации.
Самое главное ограничение по проходимости — клиренс. Если внедорожник, что называется, лег на пузо и беспомощно вращает колесами в воздухе, спастись можно только с посторонней помощью
Uralweb.RU: Однако стремление производителя к компромиссу — вещь всеобъемлющая. Дабы соединить в одном кузове впечатляющие внедорожные способности и более-менее пристойную управляемость на асфальте, конструкторы вынуждены понижать центр тяжести. Самая простая возможность для этого — уменьшение клиренса, но если речь идет о внедорожнике, такая операция может поставить крест на его функциональности. Поэтому определяющим моментом становится не сама возможность «засадить» машину (это все равно произойдет, рано или поздно), а то, когда это случится.
Михаил Решетников, один из главных энтузиастов любительского офф-роада на Урале, выступал в нашем случае не только экспертом, но и водителем эвакуатора. Сам засадил — сам и вытащил
Михаил Решетников: Главным якорем является дорожный просвет, обусловленный размерностью колес. Тут уж никакие чудеса не помогут — если сели на брюхо, то сидим, надежно и непоколебимо. Именно такая ситуация приключилась на тест-драйве, благо бежать за трактором было не далеко: у нас был приготовлен «рояль в кустах». Впрочем, таких приключений можно избежать, если маневрировать и не лезть на рожон. И в этом машина неплохо помогает — внятная обзорность (несмотря на легковую посадку), понятные отклики на руль и педаль газа, впечатляюще малый радиус разворота, невмешательство шибко умной электроники (а есть ли она там?) — все это позволяет вполне играючи избегать ловушек и объезжать препятствия. Приятным дополнением к этому стала камера заднего вида: пусть слеповата, но дает информацию, что же там прячется за внушительной кормой.
Модернизированный дизель, несмотря на уменьшенный рабочий объем, обладает расширенными тяговыми возможностями, но отличается весомой вибронагруженностью
Uralweb.RU: Маневрирует в ограниченном пространстве Pajero Sport действительно грациозно. Грация, конечно, слоновья, но присутствует, без сомнения. От ошибок пилотирования страхует не только не слишком серьезная тяга на низких оборотах, но и задемпфированная педаль газа.
Передние кресла — скорее просторные, нежели спортивные, а вот воткнуть рычаг раздаточной коробки в крайнее положение оказалось по силу только тяжелоатлету
Михаил Решетников: Раздатка — знаменитая фишка от Mitsubishi. Super Select, вроде как нового поколения, вполне зарекомендовавший себя, как универсальное решение. Действительно, почти безграничный выбор — классический парт-тайм с приводом на заднюю ось как у боевых внедорожников (для движения по асфальту), или полный привод со свободным межосевым дифференциалом (отличная штука зимой и на легком бездорожье), полный привод с заблокированным дифференциалом (для ощутимых внедорог), ну и «понижайка» с жестко подцепленным передком (когда под колесами все совсем плохо). Итак, потенциал внушительный, вся эта кухня приводится в действие солидным рычагом, а не сомнительными кнопочками-крутилками. Но есть одно «но»…
Возможно это проблема конкретной машины, возможно, мы что-то делали не так (а испробовали все варианты и их сочетания), но включить так просто понижайку и, тем более, выключить — оказались не простой задачей. Ну никак не идет и все тут. Может, какую мантру надо было прочитать или хотя бы мануал, но это странно для современного авто, где все должно быть понятно и доступно даже «блондинке». Впрочем, настоящему внедорожнику такие закидоны простительны, назову их проявлением характера. Но главное — мега-эффекта от «понижайки» я не уловил. Pajero Sport и так вполне уверенно ползает, позволяя аккуратно трогаться в грязи и точно маневрировать. Обзвонив друзей с подобными машинами, выяснил, что понижайка хорошо помогает в глубоком снегу. Вот чего-чего, а снега на полигоне не было.
Uralweb.RU: Mitsubishi Pajero Sport, оставаясь в известном смысле универсалом, претендует на роль экспедиционной машины — с подобающим уровнем комфорта, грузоподъемности и экономичности. В отличие от кондовых офф-роадеров, обладает практически легковым салоном, ориентированным на длительное пребывание. Судя по уровню простора и количеству вариантов трансформации, в нем вполне можно жить — как известно, экспедиции порой затягиваются на недели. В этом смысле длина колесной базы — преимущество, а не недостаток.
Как и снаружи, изнутри Mitsubishi Pajero Sport напоминает скорее легковой автомобиль, нежели серьезный внедорожник
Михаил Решетников: Общие впечатления от Pajero Sport вполне положительные. Для спортивного серьезного бездорожья данный агрегат, разумеется, не подходит. Есть более азартные способы ухлопать полтора миллиона, чем банально утопить их в болоте. Но вот с достаточным комфортом выехать на природу вне асфальта он точно способен, особенно при условии хорошей резины. Тестовый экземпляр, кстати, был на зимних покрышках, что ощутимо повысило проходимость по сравнению с общепринятыми летними полулысыми катками.
На асфальте Pajero Sport оказался достаточно плавным, но не слишком спортивным — сказываются замедленные реакции на педаль газа, «длинный» и неинформативный руль
Pajero Sport хорошо и понятно позволяет маневрировать в поисках объезда самых засадных мест, прощая небольшие ошибки, но если вы уселись на брюхо, то все, сушите весла. Хоть он и Sport, но на спортсмена совсем не похож. Впрочем, его позиционируют как внедорожник для, экстремалов и любителей активного отдыха. Да, действительно, потенциал у машины повыше, чем у многих одноклассников, но вряд ли Pajero Sport способен потешить спортивные амбиции владельца — его задача довезти до «точки отрыва», не более того. И с этим он, пожалуй, справится.
Редакция благодарит официального дилера марки Mitsubishi, автоцентр «Оками Восток» за предоставленный для утопления и застревания экземпляр Mitsubishi Pajero Sport, а также службу внедорожного такси OFF-ROAD-TAXI.RU за спасение из трудной ситуации и «рояль в кустах».
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов