Екатеринбургские раллисты нет-нет, да и устроят какой-нибудь экшн в городской черте. После того, как первый мегаполис-суперспешиал принял лед городского пруда, пролог традиционных асбестовских баталий переместился на площадку у «Екатеринбург Экспо». К майскому ралли «Альянс Авто» организаторы даже соорудили масштабный мост – не только, чтобы намекнуть спортсменам на возможность трамплина, но и чтобы иметь возможность замкнуть параллельную трассу в кольцо. В минувший уик-энд на открытии ралли «Энергогарант-2012», закрывающем летний спортивный сезон в Екатеринбурге, площадка из трассы раллийного спецучастка превратилась в плавательный бассейн.
Организаторы рассказывали, что нынче трасса суперспешиала была пересмотрена в сторону увеличения интересности и зрелищности: во-первых, ее удлинили, во-вторых, сделали более скоростной, и, в-третьих, поставили в зачет. Если на майской гонке, крутясь по бетонке «Екатеринбург Экспо», участники в основном стачивали резину и развлекали зрителей, то нынче раллисты боролись за реальные результаты, ибо параллельный спецучасток мог повлиять на общее положение экипажа в турнирной таблице. Однако у погоды было свое мнение.
Особо скоростным и зрелищным спецучасток не стал, несмотря на все усилия организаторов. Трассу укрыло слоем воды, и спортсмены не рвались рисковать, переплывая лужи на грунтовой резине, предусмотрительно заготовленной для асбестовских карьеров. Въезд на мост, который тоже слегка распрямили по сравнению с майской конфигурацией, безусловно, внес свои коррективы – и полноприводные экипажи, и «недопривод» продемонстрировали несколько красивых прыжков, несмотря на реальную опасность промахнуться мимо приземления. Но на общую картину это повлияло слабо.
Оценивая перспективы сперспешиала, лидер российского раллийного Кубка Григорий Трегубов, между тем, заявил, что на общий результат конкретного экипажа за гонку первый ССУ повлияет мало. Может быть, и поэтому участники предпочли, скорее, поберечь машины перед наиболее сложными грунтовыми спецучастками, чем гоняться за секундами. Кроме того, как заявили некоторые штурманы, несмотря на компактность трассы, ехать приходилось почти на ощупь, так как из-за большой влажности лобовые стекла мгновенно запотевали.
Вода привела еще и к тому, что вместо двух прохождений городского спецучастка в зачет спортсменам пошло лишь одно: во время второй порции стартов хронометрирующая аппаратура приказала долго жить. И она же, очевидно, виновата в том, что на этот раз на городском асфальте полный привод оказался быстрее прочих. Во время майских стартов, как ни странно, переднеприводные автомобили на этом спецучастке были быстрее, а нынче лидерство на ССУ принадлежало экипажу Жабунин/Антонов на Lancer Evo VIII, тогда как самая быстрая переднеприводная машина отстала от них на пять секунд.
Тем не менее, несмотря на отвратительную погоду, некоторые технические неурядицы и до обидного малое количество зрителей, городской спецучасток прошел весело и с огоньком. Третий раз – это уже традиция, и такое внимание к большому автоспорту не может не радовать.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов