Цены на бензин: вперед и вверх

Насильственно снижаем траты на топливо
Цены на бензин: вперед и вверх

Как ни бейся, не придумать в России условий, при которых бензин мог бы начать дешеветь. Про однозначную зависимость цены топлива от стоимости нефти на внешних рынках знают все, но не стоит забывать и про сезонный рост: зимой виноваты холода, весной – посевная, летом – отпуска, осенью – уборочная…  Даже косвенная попытка снять с автомобилистов финансовое бремя путем перемещения транспортного налога в бензиновые акцизы обернулась пшиком. Так что оптимистично смотрим в будущее и начинаем учиться экономить.

Бензин будет дорожать и дальше. Грустно, но приходится с этим смириться, ибо повлиять на процесс рядовые автомобилисты при всем их желании вряд ли смогут. Рост цены на топливо, по мнению столичных аналитиков, обусловлен несколькими причинами, и главная из них – растормаживание послевыборной ситуации. Нефтяники, затянувшие перед выборами пояса и прекратившие постепенное увеличение цифр на ценниках АЗС, чтобы не усугублять обстановку в стране, сейчас намерены дополучить то, чего не получили в период вынужденной стагнации – и отпускают ценовые вожжи.

Вторая причина – пресловутая инфляция, без которой не обходится ни один разговор о ценах. Однако прогнозируемый рост в 10-12% к концу года может обогнать даже инфляцию, утверждают эксперты, опрошенные «РосБизнесКонсалтингом». И, наконец, третий гол в ворота автомобилиста – уже упомянутые акцизы. Они должны были заменить собой транспортный налог, но вот что удивительно – акцизы, как и было обещано, продолжают расти, но и налог никто, по большому счету, отменять не собирается. А акцизное бремя к 2014 году вырастет еще на 45%...

Более того, в Минфине и Минтрансе считают, что акцизы – отличный инструмент пополнения дорожных фондов, средства которых, по идее, должны расходоваться на ремонт дорог. Благодаря этому обстоятельству и усилиям чиновников можно быть уверенным в том, что аппетиты нефтяников будут только увеличиваться. Впрочем, обвинять в росте цен исключительно представителей отрасли тоже нельзя: по подсчетам РБК, с каждого проданного литра топлива примерно половина водительских рублей уходит в карман государства.

В последнее время модным становится сравнивать цену на топливо в России и, скажем, в Западной Европе, где бензин в среднем стоит дороже раза в полтора, а то и в два. Между тем, на наш взгляд куда корректнее сравнивать стоимость топлива в нефтедобывающих странах, причем необходимо учитывать и размеры среднего заработка. Скажем, как подсчитали не так давно эксперты агентства Bloomberg, в абсолютном исчислении самый дорогой бензин – в Норвегии, но в относительном Скандинавия – одна из самых благополучных в этом отношении стран: цена галлона бензина составляет лишь несколько процентов среднего дневного заработка.  Таким образом, несмотря на высокую цену, бензин в Северной Европе вполне доступен. В России цена топлива в три раза ниже, а вот в процентном соотношении отечественный водитель – лишь на 29 месте этого своеобразного рейтинга благополучия.

Отечественный водитель издавна приучен не ждать милостей от государства. Облегчить давление на кошелек можно собственными силами, просто уменьшив количество потребляемого топлива. Идею пересесть на дизельный автомобиль мы рассматривать пока не будем, ибо она связана, как ни крути, с дополнительными вложениями, а вот сменить прожорливую машину на малолитражку с куда меньшим аппетитом от всей души посоветуем. Тем, чья водительская деятельность протекает в городе, этот ход конем принесет одни только плюсы: компактный автомобиль легче паркуется, проще передвигается и куда меньше ест. Придется, конечно, поступиться некоторым авторитетом, но экономия – вещь куда более материальная.

Если же авторитет непререкаем, а сэкономить хочется, можно использовать так называемые приемы экономичного вождения. Поменьше резких ускорений и торможений, побольше ранних переключений передач (на 2500 об/мин для бензиновых двигателей и на 2000 об/мин для дизелей) умеренное пользование прожорливым кондиционером – все это окажет весомое влияние на средний расход топлива. Кроме того, можно следить за давлением в шинах и не загромождать кузов бесполезными надстройками наподобие багажников или спойлеров с ближайшего авторынка – если они не приносят пользу, то приносят вред, а ухудшение аэродинамики влечет за собой увеличение расхода.

Житель мегаполиса может облегчить себе жизнь, просто выключая двигатель во время стояния в пробке. По подсчетам европейских производителей, устанавливающих модные системы «старт-стоп» куда попало, такая технология при правильном применении может сэкономить до литра топлива на 100 км пути.

Ну, и если траты на бензин совсем уж удручают – пользуйтесь общественным транспортом или ходите пешком, что куда здоровее.

Еще статьи про цены и расходы:
Комментарии (всего: 4)
Badger-16 16 сентября 2012 года в 00:15
ну чё бродяги здорова , не бойтесь повышения цен
0
frees03 17 сентября 2012 года в 08:11
пешком в такую погоду? нееее спасибо!
0
Romanskiy 18 сентября 2012 года в 16:45
выйти часиков 4-5 утра да пешедралом до работы к 9.00 и доберемся только какие из нас работники будут,это вот вопрос...а апосля рабочей смены таким же макаром домой к жене(мужу) под бочок,только как супружеский долг отдавать,опять же вопрос... зато здоровья будееет -умотаться
0
slava1967 24 сентября 2012 года в 23:48
Дурдом,нефть общенародное достояние и мы сами себе продаем по диким ценам ???
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях