Екатеринбургу предложили уникальное зрелище, но Екатеринбург к этому оказался не совсем готов. Состоявшийся в минувшую субботу на льду городского пруда «суперспециальный» участок первого этапа российского чемпионата по ралли «Горный Лен» можно считать огромным шагом вперед в направлении популяризации автоспорта в массах, но шаг этот был сделан, можно сказать, незаметно.
Карьеры горнообогатительного комбината в г. Асбесте становятся ареной для раллийных ристалищ давно и регулярно. Однако, где екатеринбургский зритель — а где Асбест. Вполне логично, что наблюдать за поединками моторов выбираются в подавляющем большинстве немногочисленные поклонники этого исключительно красивого вида спорта. Именно ради того, чтобы увеличить их количество, организаторы «Горного льна» и приняли стратегическое решение — провести первый спецучасток с двумя прохождениями в центре Екатеринбурга, на льду городского пруда между Макаровским мостом и Плотинкой.
Экипаж знаменитого екатеринбуржца Андрея Трухина вышел на лед под первым номером — первыми они и финшировали, записав в свой актив первую победу в этом сезоне Чемпионата
Экипаж Геннадий Брославский / Михаил Гендельман нынче финишировали только четвертыми. Говорят, проблема с резиной… И это несмотря на наличие у Геннадия званий победителя прошлогоднего «Льна» и обладателя кубка России-2011
Как сказал нам руководитель гонки Виталий Катичев, организаторам даже не пришлось ради этого выдержать особо уж сильное противостояние с городской администрацией, традиционно смотрящей довольно косо на моторные забавы. Привычная бюрократия, не более того — где ради получения ключевой подписи приходится собрать еще полтора десятка не менее значительных и важных. В оргкомитете ралли вполне логично считают, что удачно проведенный впервые чуть ли не за десяток лет городской «суперспешиал» позволит в будущем вывести диалог с городской администрацией на более конструктивные рельсы. А там и до полноценного уличного СУ недалеко — известно, что таковые практикуются во многих европейских столицах, да и в нашем городе планировали провести подобное уже летом, но инициативу не поддержали в ГИБДД.
Планировалось, что на территории Екатеринбурга состоится и торжественный финиш ралли, однако из соображений безопасности и сохранности боевых машин финишную ленточку натянули все же в Асбесте
Свердловчанин Владимир Килунин приобрел подготовленную Impreza R4 буквально за пару недель до гонки «Горный лен», но новый болид не выдержал испытания асбестовскими карьерами: экипаж «лег на крышу» посреди четвертого спецучастка
Участки, именуемые «суперспешиал», проводятся как правило в людных местах с хорошим обзором и служат в первую очередь развлекательной цели. Результаты, показанные спортсменами на ледяном допе, не воспринимались особо серьезно, так как главная битва должна была развернуться во второй день гонки, на хорошо знакомых асбестовских трассах. Там, к слову, гонщиков ждал еще один сюрприз — экстремально длинный для российского чемпионата 41-километровый спецучасток. Организаторы подумывали даже разбить его на два, но потом решили сохранить длину, ради пущей интриги. А вот первый СУ вызвал у подавляющего большинства гонщиков только положительные эмоции. Высоко отзывались о профессионализме организаторов и заезжие гости — Геннадий Брославский из Москвы и Никита Филиппов из Санкт-Петербурга, выступавший на экзотической Skoda Fabia S2000.
Экзотическая Skoda Fabia S2000 тоже пострадала, причем еще до официального старта: в ходе тестовых заездов гонщики подломили «Шкоде» один из задних рычагов. Однако экипаж Филиппов-Герасименко пользуется официальной заводской поддержкой Skoda, поэтому запасной рычаг им доставили в кратчайшие сроки прямо из Чехии. Впрочем, такая оперативность все равно не помогла. Перебрав со скоростью на входе в один из поворотов СУ4, экипаж повис на бруствере, не успел вовремя добраться до пункта контроля времени и был снят с гонки. Случайность тем более обидная, что промежуточные результаты у раллистов были очень неплохими
География гонки была на редкость обширной: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Рига, Таллинн…
К сожалению, эмоции зрителей, ради которых этот спецучасток и затевался, были более скупыми. В силу ряда причин организаторы были вынуждены назначить время старта первого прохода на 18 часов, и это обстоятельство привело к тому, что внушительная часть городской гонки прошла в полной темноте. Два прохождения первого СУ расположились по обе стороны заката: первый раз спортсмены проходили дистанцию в сумерках, второй — уже, по сути, ночью. Участникам это только добавило адреналина, а вот зрителям некоторую часть времени пришлось наблюдать за хаотично мечущимися где-то внизу красными и белыми огоньками. Естественно, к резкому скачку популярности ралли в массах это вряд ли приведет.
С другой стороны, этот шаг организаторов вполне объясним. Участники получили два разных спецучастка в одном, ибо пройти трассу сначала при дневном свете, а потом глядя на нее сквозь световой поток «люстр» — вовсе не одно и то же. Зрителям же и ночные гонки доставили определенное количество позитива: такое зрелище Екатеринбург гарантированно получил впервые и повторно сможет лицезреть очень нескоро.
Даже перерыв между первым и вторым заездами на первом спецучастке стал для кого-то поводом еще немного покопаться в моторе
Не все смогли оценить и высочайший профессионализм комментатора — знаменитого в автоспортивных кругах Ильнура «Химеры» Миндиева, которого вполне можно считать настоящим кладезем информации о спортсменах, причем он не стесняется этой информацией делиться. Однако его сфера ответственности ограничивалась территорией, где был установлен стартовый подиум — то есть площадкой около ККТ «Космос». А зрительской зоной стали в буквальном смысле все набережные по обоим берегам пруда, включая и набережную Рабочей Молодежи, и территорию у Драматического театра, и тому подобное.
Отдельные эпизоды раллийных баталий можно было попытаться понаблюдать прямо с Плотинки
Как бы то ни было, субботнюю гонку действительно можно считать прорывом для уральского автоспортивного сообщества. И городские власти, и спортсмены, и екатеринбургские зрители, ради которых это все и затевалось, пришли, наконец, к согласию и поняли, что крупное спортивное событие Екатеринбург, в принципе, перенесет без ущерба для себя. И есть надежда, что в следующем сезоне большой автоспорт выплеснется на городские улицы: асфальтовый «суперспешиал», если его все же удастся провести, будет и зрелищным, и массовым, и тоже в своем роде уникальным.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит официальный пресс-центр ралли «Горный лен-2012» и лично Антона Борисенко за содействие и понимание
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов