Единственный свердловчанин в официальном зачете мирового чемпионата по ралли пробует на вкус, звук и цвет екатеринбургский лед — впервые в этом сезоне. Дмитрий Тагиров предпочитает тренироваться на прибалтийских и европейских трассах: став абсолютным чемпионом России по ралли в прошлом году, сейчас он рассчитывает покорить единственную оставшуюся вершину. Дмитрий пригласил редакцию Uralweb.RU на свою тренировку на «Ледовом автодроме» iGi MAX, где и поделился планами на будущее.
Экипаж именитого гонщика открыл сезон 2012 года гонкой в Прибалтике, приняв участие во втором этапе чемпионата Латвии. Вторым этапом чемпионата России Дмитрий Тагиров и его бессменный штурман Анна Завершинская собираются усугубить восстановление навыков пилотирования после вынужденного перерыва — уже в ближайшие выходные они стартуют в знаменитой карельской гонке в местечке Лахденпохья. Тем не менее, участвовать в национальных чемпионатах разного калибра так же активно, как и в прошлом году, Дмитрий не планирует. Основная задача этого сезона — пробиться к титулу в мировом первенстве.
Екатеринбургские заезды Дмитрий мотивировал «необходимостью восстановления навыков пилотирования» после вынужденной паузы в межсезонье
Прошлый сезон, в котором Дмитрий и Анна впервые попробовали, что такое WRC, с полным основанием считается дебютным. Общеизвестно, что даже категория Production (в ней как раз и участвует Тагиров) в мировом первенстве не идет ни в какое сравнение с российскими гонками. Нынешние шесть этапов P-WRC из восьми, которые собираются взять российские раллисты, будут теми же самыми, что и в прошлом году, однако примеряться к ним экипаж собирается уже с осознанием накопленного опыта.
Эта боевая «Импреза» используется для российских стартов и тренировок: в чемпионате мира Дмитрий и Анна выступают на другом, более современном автомобиле
Как рассказывает Дмитрий, европейские трассы — это не только самая серьезная проверка водительского мастерства и стойкости штурмана, но и состязание на выносливость. Пилоты, выступающие на серийных, пусть и основательно доработанных автомобилях, не могут себе позволить ехать так же свободно, как участники заводских команд, потому что любая поломка чревата сходом с дистанции. Однако протяженные спецучастки мирового чемпионата (до 400 «боевых» километров) предоставляют массу шансов сделать дальнейшее выступление невозможным — чаще всего страдают детали подвески и колеса. Таким образом, каждый заезд превращается в балансирование на грани скорости и безопасности, как для экипажа, так и для автомобиля.
Тренировочная сессия на несколько минут сменилась автографической
Несмотря на нацеленность на мировые подиумы, Дмитрий не собирается забывать и о родном Екатеринбурге. Именитый раллист не оставляет планы по открытию собственной школы водительского мастерства, в которой намеревается обучать как новичков, так и пилотов-асов. Кроме того, Тагиров намерен собственным авторитетом поучаствовать в воспитании администрации Екатеринбурга: до сих пор не исключается возможность организации очередного раллийного спецучастка прямо на улицах мегаполиса. Очередной этап кубка России по ралли может стартовать с городского «суперспешиал» уже этим летом. А вот первый старт Тагирова и Завершинской в мировом чемпионате сезона 2012 года состоится в апрельской Аргентине.
Фото: Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов