VW Golf: Гольфокружение

В седьмой раз на те же грабли?
VW Golf: Гольфокружение

Дизайнеры концерна Volkswagen верны себе, как никогда: с уверенностью вычислить седьмой «Гольф» можно только в том случае, если он стоит рядом с первым. Отличить же его от шестого поколения сможет только так называемый «продвинутый юзер». Впрочем, по данным беспристрастной статистики, таковых у VW Golf — большинство, и для лояльной аудитории все достижения седьмого поколения — как на ладони.

Строго говоря, при стопроцентно узнаваемом сдержанном образе новый «Гольф» — стопроцентно новый. В его основе — совершенно иная платформа, которая уже дебютировала на Audi A3 и Seat Leon (кстати, всмотритесь в задние фонари Golf MkVII — ничего не напоминает?) Новейшая модульная архитектура, разработанная в VW специально для того, чтобы собирать из некоторого количества составных частей «тележки» для самых разных моделей, позволила при сохранении привычной концепции сделать «Гольф» более дружественным к пользователям — хотя, казалось бы, куда уж более?

Экстерьер VW Golf MkVII стал чуть более резким за счет новых граней, угловатой головной оптики и добавленной силуэту динамики. Но «Гольф» остается «Гольфом»…

Например, пропорции хэтчбека стали более спортивными: новый «Гольф» шире, ниже и длиннее предшественника, наделен увеличенной колеей и подросшей колесной базой. Разница в габаритах исчисляется миллиметрами, но в VW уверяют, что пассажиры ее обязательно почувствуют. Кроме того, такой подход оправдан и в рамках тотального стремления Европы к повышению эффективности использования топлива, ибо позволяет снизить аэродинамическое сопротивление — а это в конечном итоге приводит к уменьшению расхода и снижению объемов вредных выбросов. И, естественно, новый «Гольф» стал легче — благодаря модернизированной конструкции кузова, новым материалам, переработанным двигателям и прочим доработкам удалось скинуть около ста килограммов.

Интерьер дорогой версии — с качественной кожей, мягким пластиком и самым продвинутым мультимедийным «комбайном» в центре

Ощущение некоторой спортивности появилось и в салоне — правда, в основном за счет слегка развернутой к водителю центральной консоли. Ее можно считать своеобразным реверансом «Гольфу» четвертого поколения, как и широкую заднюю стойку. Интерьер дорогих версий должен стать еще ближе к премиуму за счет использования новых материалов отделки и качественных пластиков, а вот что будет с доступными модификациями, станет ясно только к моменту начала продаж. Что касается топовых комплектаций, то для них предусмотрено некоторое количество специально разработанной электроники — например, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным монитором, с помощью которого можно управлять некоторыми функциями теми же жестами, что и на любимом смартфоне. Например, «листать» страницы. Эта установка дебютирует на «Гольфе» и, вполне возможно, позже станет доступна для других моделей.

Одним из самых динамичных обещает стать Golf с двухлитровым 190-сильным дизелем, но вот доберется ли он до России, пока неизвестно

В Volkswagen гордятся и повышенной активной безопасностью нового «Гольфа», которая во многом также опирается на современную электронику. В зависимости от комплектации хэтчбек можно будет снабдить адаптивным круиз-контролем, системой аварийного торможения (в городских условиях на скоростях до 30 км/ч она сможет полностью остановить автомобиль, чтобы избежать аварии), системой PreCrash — распознав угрозу столкновения, она подтягивает ремни безопасности и закрывает окна… Не обошлось и без таких в целом утилитарных вещей, как, допустим, продвинутый автоматический парковщик, с которым мы уже встречались на новой Audi A6: он умеет парковать машину не только параллельно тротуару, как многие, но и перпендикулярно.

Одной из доступных для Golf опций станут мехатронное шасси и настраиваемый электромеханический усилитель руля, обеспечивающие выбор сразу из пяти режимов движения

Уже известно, что базовым мотором для Golf станет новый 1,2-литровый турбированный TSI, развивающий 85 л.с. Однако основную ставку в VW делают на более мощный 1,4-литровый, в арсенале которого 140 л.с. Он отличается и приятной экономичностью, потребляя 4,8 л на 100 км пробега благодаря впервые примененной на четырехцилиндровом моторе системе дезактивации части цилиндров. Но считать Golf рекордсменом по низкому аппетиту позволяет другой мотор — 90-сильный дизель, который довольствуется лишь 3,8 л топлива, а вкупе с комплексом энергосберегающих технологий BlueMotion — всего 3,2 л. В Volkswagen пока не балуют прочими техническими характеристиками, оставляя часть информации для Парижского автосалона (там состоится дебют новинки на широкой публике), но вот о предполагаемых ценах для европейского рынка кое-что уже сказали.

Изображения трехдверки появились чуть позже премьеры пятидверного «Гольфа», но на рынок они должны выйти одновременно. Ничем, кроме отсутствия второго ряда дверей Golf 3d от своего пятидверного собрата не отличается

Шестой «Гольф» в Германии стоит сейчас 16 975 евро, но он оснащается 80-сильным «атмосферником» объемом 1,4 л. В седьмом поколении базовым мотором станет более современный 1,2 TSI, расширится и базовая комплектация — но что интересно, ее номинальная стоимость не увеличится. Если же сравнивать сопоставимые комплектации, то окажется, что в Европе Golf со сменой поколений даже стал дешевле — примерно на 500 евро. Если тенденция сохранится, то можно ожидать, что в России «седьмой» будет стоить минимум 600 000 рублей. Точные цифры станут известны в первом квартале 2013 года, когда начнутся продажи новинки на нашем рынке.

Такую картинку в VW делают каждый раз, когда появляется новое поколение Golf: она вполне наглядно демонстрирует, что немцы вкладывают в понятие «преемственность»

Вообще, в VW вполне логично считают локомотивом марки именно «Гольф», заслуженно считающийся мировым бестселлером. За 38 лет производства, прошедших с момента дебюта первого поколения хэтчбека в 1974 году, на свет появилось почти 30 миллионов автомобилей. И в VW не намерены опускать планку популярности — тем более, что она и без того уже упала ниже допустимого предела. По данным аналитических агентств, подсчитавших объемы продаж за 7 месяцев этого года, в лидерах числится отнюдь не VW Golf — а вовсе даже Ford Focus. Конечно, можно делать скидку на то, что гольфопоклонники ждали седьмого поколения, но так или иначе, звоночек для VW уже прозвучал.

Фото: Volkswagen

Еще статьи про Volkswagen::
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях