Франк Виттеманн и принципы Volkswagen

Чем Polo Sedan отличается от седана Phaeton
Франк Виттеманн и принципы Volkswagen
Франк Виттеманн, человек, руководящий всем, что происходит с Volkswagen на территории нашей страны, посетил Екатеринбург в рамках открытия нового дилерства марки в столице Среднего Урала. Оказалось, что глава Volkswagen в России вполне оптимистично смотрит на ситуацию, складывающуюся в российском автобизнесе, и на ту позицию, которую Volkswagen в нем занимает.

Насколько уверенно чувствует себя марка Volkswagen на российском рынке?
В России компанию Volkswagen можно назвать самым крупным иностранным инвестором на автомобильном рынке: мы уже вложили в российскую экономику около 1 миллиарда долларов. Концерн вкладывает серьезные суммы в организацию производства, в землю, в разработку автомобилей. И мы уже видим, к чему инвестиции привели: по итогам 2010 года продажи Volkswagen выросли на 43% по сравнению с предыдущим годом, а по итогам года рост должен составить 50%. Кроме того, растет и наша дилерская сеть — на сегодня она составляет 92 представительства.
Мы концентрируем наше внимание на России, поэтому в этом году мы представили множество новых продуктов — новые Touareg, Touran, Phaeton и конечно, автомобиль, разработанный для России и производящийся в России — Polo Sedan.

Как Volkswagen собирается бороться с очередями на покупку Polo Sedan?
Сейчас срок ожидания VW Polo Sedan российскими покупателями составляет около 6-7 месяцев. Мы запустили завод только в сентябре, и каждую неделю наращиваем темпы производства. Мы надеемся, что когда завод заработает на полную мощность, лист ожидания станет существенно короче, но нынешняя ситуация нас в некотором смысле тоже радует: это означает, что старт модели на российском рынке был весьма успешным. Как бы то ни было, мы серьезно работаем над тем, чтобы российским покупателям приходилось ждать как можно меньше.

Известно, что Вы в свое время достаточно скептически относились к российской программе утилизации. Сейчас, после успешного старта Polo Sedan, Вы сменили мнение?
Программа утилизации была очень полезна для российского рынка, и она очень российскому рынку помогла. Тем не менее, я считаю, что на 85% она помогала АвтоВАЗу, и на 15% - всем остальным. Так вот, мне кажется, что эти 15% достигли бы аналогичных результатов и без программы утилизации.
Впрочем, это была своевременная мера и для рынка, и для покупателей. Рынок подрос, покупатели воодушевились и начали смотреть на жизнь более оптимистично.

А насколько оптимистично смотрите на российский рынок Вы?
Если говорить о рынке легковых автомобилей, мы рассчитываем, что в 2011 году результаты продаж составят минимум два миллиона автомобилей. Если же принять во внимание, что возможна третья волна программы утилизации, то российский рынок может продемонстрировать и более весомые результаты — до 2,4 млн автомобилей.
Насколько существенно российский автомобильный рынок отличается от европейского?
Европейский рынок существенно старше. Европейские дилеры вырастали из небольших автомастерских, поэтому они не такие большие, как в России, хотя количество их выше. Основной доход европейские автоцентры получают не за счет продаж, а за счет постпродажного, послегарантийного обслуживания. Что касается России, то каждый из 92 дилеров Volkswagen продает около 800-1000 автомобилей, и это минимум в два раза превышает результаты продаж европейских дилеров. В России дилерство как бизнес более прибыльно, чем в Европе — здесь принято зарабатывать и на продажах, и на обслуживании.

Новый Volkswagen Phaeton появится на российском рынке как-то по особенному?
Действительно, мы вводим особые стандарты для продаж Phaeton — это специальные зоны Phaeton Competence Center, особые продавцы с особой квалификацией. Сейчас в Екатеринбурге только один центр имеет право продавать VW Phaeton, но я надеюсь, в будущем их станет больше, хотя по России их только двадцать.
Как именно вы намерены переубеждать инертного российского потребителя в этом сегменте?
У Phaeton есть неоспоримое преимущество — конкурентоспособная цена. Кроме того, у Phaeton своя, особая аудитория, которая ценит именно его достоинства. Phaeton — это классический автомобиль, консервативный и неброский, не напоказ. Мы всерьез рассчитываем на корпоративные продажи, на государственные структуры… Если говорить об индивидуальных покупателях, то это люди, которые не слишком стремятся выделиться.
Что касается объемов продаж, то в следующем году мы планируем продать около двухсот автомобилей.

Вы не опасаетесь обострения внутренней конкуренции с Audi?
Audi больше соперничает с BMW, а у Volkswagen, как я уже говорил, своя аудитория. Если же говорить о флитовых продажах, то мне кажется, что правительственные, государственные структуры в России достаточно велики, и покупателей хватит на всех.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях