Volkswagen Amarok — весьма экзотичное транспортное средство, особенно в России. Если учесть, что в рамках компании он проходит по ведомству коммерческих автомобилей, а использовать пикапы по прямому назначению у нас пока не слишком хорошо научились, то, скорее всего, целевой аудиторией новинки окажутся не совсем те люди, на которых рассчитывает концерн Volkswagen. Впрочем, сейчас, после близкого знакомства, мы можем с уверенностью сказать, что так или иначе, а своего покупателя Amarok найдет.
Откуда он взялся? Вырос из концепта VW Pick-Up, ясное дело. А вот зачем он концерну? Очевидно, в VW считают, что без пикапа гамма коммерческих автомобилей вольфсбургской компании была бы куцей, неполной. И, разрабатывая новинку, решили не мелочиться: по крайней мере, на российском рынке Amarok вполне может поспорить за звание самого крупного полноприводника с кузовом.
Это, кстати, остро чувствуется в салоне — по ощущениям, Amarok даже просторнее, чем Touareg. Конечно, изнутри пикап выглядит далеко не так элегантно, как главный внедорожник VW — и пластик пожестче, и дизайн попроще, но тем не менее, это все же стопроцентный Volkswagen. Неброский, сдержанный и в то же время уютный — как и полагается работяге-немцу. Не забывайте, что хоть производится он и в Аргентине, разработан целиком и полностью в Вольфсбурге, в штаб-квартире концерна. А так поступают только со стратегическими продуктами…
Volkswagen Amarok проходит по ведомству коммерческих автомобилей марки, но несмотря на статус, обладает вполне легковым салоном. Кстати, право представлять Volkswagen Commercial в Екатеринбурге имеет только один дилер.
Салон Amarok не только удивительно просторен, но и весьма комфортабелен. Конечно, от вертикальной посадки никуда не деться, но вот руль установлен вполне по-легковому, глубокие кресла наделены внятной боковой поддержкой, а совершенно легковая центральная консоль подмигивает привычным сенсорным экраном мультимедийной системы. Она, правда, не слишком мультимедийна — навигация доступна только за доплату, но по крупным кнопкам не промахнешься, даже скача по уральским колдобинам. Порадовал и организованный по хорошо знакомым принципам блок раздельного климат-контроля.
Управление работой трансмиссии сконцентрировано на центральном тоннеле — это вполне традиционно для Volkswagen. Менять режимы привода с помощью кнопок легко и понятно.
Есть, конечно, в оформлении передней панели и несколько абстрактные моменты, например, огромный съемный подстаканник, но на фоне привычно фольксвагеновских модульных элементов он выглядит скорее забавно, чем раздражающе. Кроме того, в него можно поместить пепельницу.
Откидываются и спинка, и сиденье. За спинкой — дополнительное пространство для грузов, а если поднять сиденье, освободится место для габаритной поклажи, которую не хочется класть в кузов.
Привольно и жителям задних сидений. Дело даже не столько в запасе свободного места (хотя в этом вопросе Amarok тоже один из лучших), но в наклоне спинки заднего дивана. Она избавлена от выматывающей всю душу на бездорожье вертикальности: вполне возможно, Amarok допускает и дальние путешествия с экипажем, в котором больше двух пассажиров… В общем и целом, салон пикапа выглядит вполне продуманным именно с точки не напрягающего, долговременного использования. Это весьма утилитарный салон, безусловно. Но в нем вполне можно жить, спокойно и несуетливо.
Классическое лицо Volkswagen. Окрашенный передний бампер — привилегия Amarok начиная с комплектации Trendline, как и двуцветная радиаторная решетка, и слегка (-15 мм) сниженный клиренс. Последнее — плата за установку более комфортной задней подвески.
Спокойна и внешность пикапа. Безусловно, в умении оснащать каждую свежесозданную модель фирменным лицом с «Фольксвагеном» мало кто поспорит. Тем не менее, мало кто решится возразить, что в каждом конкретном случае триединый росчерк да Сильвы, формирующий «лицо» модели с помощью радиаторной решетки и головной оптики, выглядит уместно и органично. Дизайнеры VW, словно спартанцы Лаконики — ни слова, ни штриха на ветер не бросают.
К слову, на тех, кто выдумал пикапу такое бодрое, эпическое имя, впору и обидеться. По индейской легенде, Amarok — это такой волк, который предпочитает охотиться ночью и исключительно в одиночку. Так вот, ни одного агрессивного штриха в облике пикапа нами замечено не было, как мы ни старались. Внешность благородна, да, внушительна и солидна. Но это не резкое, стремительное благородство хищника, а внушительная сдержанность всеядного трудяги, не склонного к конфликтам. Миролюбиво пикап выглядит, что ни говори.
В арсенале Amarok пока только дизельные двигатели. Когда появится вариант Single Cab, грузовая платформа пикапа еще вырастет, но и сейчас она выглядит внушительно — 1555х1620 мм.
Чем, собственно, не слишком хищный волк собирается трудиться? Amarok — еще один представитель популярного нынче в VW внедорожного тренда «два в одном». VW Tiguan с его двойственной природой, VW Touareg с его внедорожным пакетом, теперь — очередь за Amarok. Но в этом случае покупатель может выбирать не между внедорожной и асфальтовой модификациями, а между коммерческой и, скажем так, частной. Помимо разнообразных вариаций на тему полного привода, для пикапа предлагается еще и два варианта исполнения задней подвески. Первый, Heavy Duty, предназначен для коммерческого использования и способен перевезти за один прием больше тонны полезного груза. Подходит он и для самого тяжелого бездорожья. Во втором варианте используются другие рессоры, он более комфортен и менее грузоподъемен — только 850 кг. Хотя для российского рынка и это весьма неплохой результат. Добавим еще, что при разработке грузовой платформы немцы отдельно учитывали ширину стандартного европоддона — он помещается в кузов «Амарока» между колесными арками, что называется, тютелька в тютельку. Если же пикапу не грозит судьба «рабочей лошадки», то кузов можно зарезервировать под пару мотоциклов или один ATV, а салон — оснастить всем, чем полагается легковому внедорожнику высокого класса. Этим и хорош модульный подход Volkswagen — можно собрать машину с учетом индивидуальных потребностей.
Amarok порадовал высоким для своего класса уровнем ездового комфорта при движении по пересеченной местности.
В нашем распоряжении был как раз «комфортный» вариант. Причем это не просто слова — Amarok в такой модификации действительно обеспечивает вполне приемлемый уровень комфорта даже с пустым кузовом. Особенно четко это было заметно, когда мы слегка заплутали в близлежащих лесах и время от времени срывались на спринт по заснеженной, промороженной лесной колее. Никакой склонности к «козлению» пикап не проявлял, хотя и на предложения спринта реагировал неохотно. Неплохое, кстати, средство для излечения торопыг от излишней суетливости.
Для «Амарок» предлагаются два варианта одного и того же дизеля — помимо уже описанного, доступен еще и 122-сильный. Оба отличаются впечатляющей экономичностью. В свое время мне довелось проехать от Москвы до Санкт-Петербурга на дизельном VW Touareg, заправив его всего один раз — перед выездом. На Amarok, судя по данным производителя, я бы смог еще и вернуться обратно.
Негостеприимные берега озера Шарташ пикап бороздил не сказать, чтобы совсем легко, но уверенно.
Самый мощный из двух предлагаемых в России для пикапа двухлитровых турбодизелей, 163-сильный, обеспечивает внушительную тягу. В распоряжении водителя — 400 Нм крутящего момента, но вот в чем парадокс: на пик тяги мотор выходит с завидной оперативностью, однако доступен этот пик в весьма узком диапазоне. Так что главное в пилотировании «Амарока» по бездорожью — не делать резких движений. Иначе легко либо потерять тягу и завязнуть в труднопроходимом месте, либо наоборот, переборщить с тягой и спрыгнуть с траектории. Благо, педаль газа не блещет особой чувствительностью, что в данном случае только к лучшему, а сцепление достаточно длинноходно. Но потенциал пикапа поражает воображение.
На пике эффективности 163-сильному дизелю вполне хватает тяги, чтобы тащить тяжелый пикап через глубокий, слежавшийся снег.
Внедорожный арсенал новинки из Вольфсбурга серьезен и разнообразен: к жестко подключаемому полному приводу прилагаются блокируемый задний дифференциал, пониженная передача, а также целый комплекс внедорожных режимов работы бортовой электроники, активируемый нажатием всего одной кнопки. В него входит еще и электронный имитатор межколесных блокировок EDL на каждой из осей — им оснащается даже заднеприводная модификация.
Вооруженный таким разнокалиберным оружием, пикап с относительной легкостью перемолол все предложенные нами препятствия. А ведь, покинув негостеприимные пригородные леса, мы не успокоились и отправились бороздить нехоженые берега озера Шарташ… Снег в тот день был особенный: слежавшийся, плотный. Каюсь, несколько раз я был уверен, что тут-то нам и ночевать, с видом на промороженный закат, однако «Амарок» в своем желании вернуться домой был неумолим. Главное, как уже говорилось, не делать резких движений… Заодно мы выяснили, что соваться на автомобиле на озерный лед пока, мягко говоря, рановато — наезженная у берега колея в полколеса глубиной тут же, на глазах заполнилась стылой декабрьской водой.
Грузовая колея вдоль теплотрассы в уральский мороз — не самое оптимистичное место на Земле, поэтому наши ощущения понять можно. Впрочем, нервничали мы зря, Amarok не подвел.
Не располагает пикап к лихачеству и на асфальте. Реакции на руль адекватны, но позволяют в полной мере ощутить габариты «Амарока», а само рулевое управление не слишком чувствительно. Оно и понятно — ни к чему острые реакции автомобилю, изрядно склонному к утилитарности, а того, что имеется, вполне достаточно для маневрирования и в городе, и на пересеченной местности. Траекторию Amarok держит отменно, крениться в поворотах особо не стремится. Еще один плюс к маневренности — отличная обзорность, которую обеспечивают зеркала.
Знакомство с Volkswagen Amarok в условиях уральской зимы, честно говоря, оставило некое ощущение недосказанности. Очевидно, что возможности пикапа превышают наши — а вот насколько мы смогли приблизиться к пределу, осталось за кадром. Поэтому искренне надеемся на повторную встречу, но уже в принципиально других, летних условиях.
Финансовый вопрос
В распоряжении российских покупателей Volkswagen Amarok — выбор из двух дизелей (122- и 163-сильный) и двух вариантов привода. Пикап может быть либо заднеприводным, либо иметь жестко подключаемый полный привод. КПП пока только одна, шестиступенчатая механика, как и вариант исполнения кабины. Обещано, что в ближайшем будущем появятся и бензиновый двигатель, и автоматическая коробка, и вариант исполнения Single Cab с увеличенной грузовой платформой.
Пока что базовой версией считается заднеприводный 122-сильный Amarok ценой 990 000 рублей в исполнении Basis. Такой пикап оснащается передним бампером и расширителями арок из некрашеного пластика, подвеской Heavy Duty, стальными дисками, двумя подушками безопасности, отопителем, внедорожным режимом работы электроники и тканевым салоном с пластиковым полом. Велюр на полу, ящики под сиденьями, очечник — привилегии более дорогих комплектаций. Электрозеркала, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола — доступны только за доплату.
Самый бюджетный полноприводный Amarok обойдется в 1 060 000 рублей. Столько же стоит заднеприводный пикап, но с более мощной силовой установкой — обе модификации в исполнении Basis. Есть еще Trendline, Robust и Highline для обоих вариантов типа привода, причем самый дорогой пикап обойдется в 1 277 400 рублей. Но и тут кожаный салон, навигационная система, CD-чейнджер и подогрев сидений доступны только за доплату.
Уже довольно скоро для Amarok будут доступны АКПП и бензиновый мотор. По некоторым данным, пикап получит в свое распоряжение двухлитровый 160-сильный TSI, с которым в комплектации Basis будет стоить 962 700 рублей.
А что конкуренты? По габаритам к «Амароку» ближе всего японцы, Toyota Hilux и Nissan Navara. Первый «в базе» стоит 975 000 рублей за подключаемый полный привод и 144-сильный дизель, у второго же самая доступная модификация оснащается 2,5-литровым мотором мощностью 190 «лошадей», поэтому стоит она 1 279 400 рублей.
Редакция благодарит официального дилера Volkswagen Коммерческие автомобили в Екатеринбурге автоцентр «Зета Моторс» за помощь и поддержку.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов