Дизайнеров автомобилей нередко сравнивают со специалистами по созданию модной одежды: в сущности, и те, и другие занимаются одним и тем же, просто используют разные материалы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что периодически две стороны одной медали объединяются, создавая на выходе нечто оригинальное. Знаменитые модельеры частенько сотрудничают с гигантами автопрома, и порой результаты этого сотрудничества весьма впечатляют.
Естественно, чаще всего этим грешат в Италии — чему удивляться? Под жарким средиземноморским солнцем создано немало шедевров и родилось впечатляющее количество знаменитых брендов. А самым, пожалуй, популярным автомобилем для фэшн-экспериментов стал знаменитый «чинквеченто», Fiat 500, вернувший концерну Fiat славу производителя ярких и стильных автомобилей. Его в свое время даже назначали официальным транспортом миланских модных фестивалей. Особую одежку для него создавали многие итальянские дизайнеры и модные дома, от Gucci до Diesel. Правда, в большинстве случаев отличия «особой модной серии» от стандартного заводского автомобиля были минимальными.
В Gucci поработали даже над двумя «Фиатами» сразу — хэтчбеком и кабриолетом
Скажем, Fiat 500 by Gucci — проект, реализованный в прошлом году — явился, скорее, промо-акцией для обоих брендов, нежели реальным рыночным товаром. В Gucci придумали особое цветовое сочетание для салона автомобильчика и разрешили украсить его страйпами в фирменных тонах модного бренда. Вот, собственно, и все. Зато у модников появилась официальная возможность создать целую линейку аксессуаров в том же стиле. Очки, сумки, куртки, часы — на волне всенародной итальянской любви к «чинквеченто» все это пользовалось внушительной популярностью.
Вот так могла бы выглядеть гостиная/комната для чтения/библиотека, расположись она в салоне Renault Twingo
Еще один компакт, периодически попадающий в поле зрения большой моды — француз Renault Twingo. Когда итальянским модникам надоедает возиться с «Фиатами», они изучают модельные ряды соседних производителей. Так, скажем, титул «самого гламурного Twingo за всю историю модели» получил компакт, разработанный Renault совместно с фэшн-дизайнерами из Miss Sixty. Правда, и в этом случае модельеры ограничились подбором новых цветов отделки (в основном, розовых оттенков) и разбрасыванием повсюду собственных логотипов. Куда интереснее проект «Четыре комнаты», в рамках которого четырем представителям творческих профессий — модельеру, кулинару, поп-звезде и дизайнеру интерьеров — предложили создать в салоне Twingo собственную «комнату чудес».
Вместо заднего дивана — студия звукозаписи, впереди — макияжный кабинет и хранилище бижутерии. Обиталище поп-дивы…
Оказалось, в компактный интерьер хэтчбека можно впихнуть удивительную кучу вещей. Его поочередно превращали в винтажный деловой кабинет, отделанный паркетом. В студию звукозаписи с кофе-машиной и гардеробом. В библиотеку с камином и канделябрами. И даже в кухню, на которой так удобно готовить классическую итальянскую pasta. Конечно, к реальности этот проект имеет куда меньше отношения, чем остальные — построенные в рамках проекта хэтчбеки останутся арт-объектами и будут какое-то время выставляться на различных фестивалях, пока не осядут в каком-нибудь музее. Но свою роль в пропаганде Twingo проект сыграл — а чего еще надо?
Оригинальный головной убор создан из запчастей, оставшихся после ремонта Lexus CT200h…
Порой все происходит наоборот: дизайнеры используют части автомобиля для создания собственных коллекций. Каждый такой случай граничит с благородным безумием «высокой моды», но смотрится, пожалуй, даже эффектнее, чем камин в Renault Twingo. Вот, скажем, колье, браслет, плащик и сумочка, сооруженные из остатков гибрида Lexus CT200h. Автомобиль разобрали на две тысячи деталей и создали из них целую коллекцию одежды и украшений, на которую пошли элементы трансмиссии, толкатели клапанов, хомуты, подшипники и прокладки, а также обивка кресел, штатные коврики, виброизоляционный материал и элементы отделки багажника. С помощью такого экстравагантного способа в Lexus пытались продемонстрировать, что гибридный хэтчбек на 90% состоит из материалов, поддающихся вторичной переработке.
Селектор выбора передач в Range Rover Evoque по предложению Виктории Бэкхем отделан розовым золотом
Самым, наверное, известным случаем участия модной индустрии в автомобильной промышленности стоит назвать эпизод сотрудничества Виктории Бэкхем и компании Land Rover. Выпуская на рынок модный (вам не надоело еще это слово?) кроссовер Range Rover Evoque, британцы решили подогреть интерес к новинке при помощи звезды из мира моды. Виктория, впрочем, особо фантазию не напрягала: Evoque Special Edition за ее авторством традиционно получил особый цвет кузова, уникальную прострочку кожаного салона и… аксессуары из розового золота, сменившие некоторые хромированные детали. В Land Rover обещают выпустить только 200 экземпляров таких «Эвоков» и, вероятнее всего, на каждый из них найдется покупатель. Может быть, даже из России.
Audi Q7 by Patrick Hellmann можно при желании опознать по уникальному цвету кузова
К слову, даже в Екатеринбурге сейчас можно приобрести образец прихотливой дизайнерской мысли, но — совсем другого класса. Самый дорогой и эксклюзивный в истории модели Audi Q7 помог немцам построить германо-британский дизайнер Патрик Хеллманн — его можно опознать по уникальному пурпурному оттенку, полному отсутствию хрома на кузове (его заменили черным глянцем), внушительным 20-дюймовым колесным дискам и неожиданно строгому, респектабельному салону. Правда, имеется в салоне деталь почти шокирующая: Патрик Хеллманн инсталлировал в интерьер кроссовера одну из своих излюбленных «фишек». Рукоять рычага КПП выполнена… в виде черепа. Ну, и под руководством дизайнера для каждого кроссовера разработали дорожный комплект — чемодан на колесиках и саквояж. Таких кроссоверов тоже будет немного — всего 111, и каждый Audi Q7 by Patrick Hellmann получил собственный уникальный номер.
Череп на рукояти коробки передач — решение столь же оригинальное, сколь эпатажное
И, наконец, самый благородный случай объединения двух модных миров. Он имеет место практически каждый год, когда в австрийской Вене проходит благотворительный «Бал жизни». У организаторов мероприятия есть добрая традиция — приглашать к участию известного модельера, предоставляя ему возможность построить какую-нибудь собственную версию автомобиля. Последние 10 лет Life Ball поддерживает марка Mini, а в их индивидуализации уже успели поучаствовать художники марок Dsquared, Calvin Klein, Agent Provocateur, дизайнеры Донателла Версаче, Джанфранко Ферре и шеф-редактор итальянского Vogue Франка Соццани. Каждый такой автомобиль в ходе бала продается с аукциона, а деньги направляются на борьбу со СПИДом.
По большому счету, как и любое модное движение, «особые серии» и «специальные издания» автомобилей, разрабатываемые совместными усилиями модных домов и автомобильных компаний рассчитаны на подспудное желание каждого человека выделиться, отличаться от других. Конечно, в рамках каждого дуэта все его участники рассчитывают слегка попиариться за счет коллег, однако тому, кто может стать обладателем «Fiat 500 с тремя уникальными полосками во весь борт» — не все ли равно, по большому счету?
Фото: Дмитрий Елизаров, фирмы-производители
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов