Volkswagen Passat – одно из ярких доказательств народности марки. Правда, в несколько ином смысле: среди поклонников европейского класса D+ и седан, и универсал пользуются заслуженной популярностью, что вполне позволяет говорить о народности VW в рамках одного, определенного сегмента. Но в руководстве концерна не верят в максиму «Лучшее – враг хорошего», и на достигнутом никогда не останавливались. Volkswagen Passat примерил корпоративное «лицо», и оказалось, что оно ему… идет?
Строгость, строгость и сдержанность. Вот лозунг нынешнего «Пассата», его золотое правило. Те, кому мало, легко могут добавить слово «аккуратность» и тоже не ошибутся. Сквозь округло-вялые формы предыдущего поколения проступил уверенный, геометрически выверенный новый облик. Нет ли ощущения, что новый Passat рисовали по линейке? В каком-то смысле так оно и есть, ибо облик современных «Фольксвагенов» во многом определяется гениальной дизайнерской находкой, уже заслужившей прозвище «изгиба де Сильвы» по аналогии со знаменитым «изгибом Хоффмайстера». Автор монументального single frame для Audi свое преображение Volkswagen начал тоже с решетки радиатора – и не прогадал.
Корпоративное "лицо" придает "Пассату" строгость и лаконичность. Весьма неплохо для бизнес-седана
Простота и строгость, сдержанность и аккуратность. Теперь воочию видно, что Passat не разменивается на мелочи, блюдет себя и даже прилежно платит налоги. Цельный, крепко сбитый, подтянутый облик вполне соответствует имидж-модели продвинутого бизнес-класса. Продвинут новый Passat и по сути своей – вместе со сменой облика он получил массу новшеств, облегчающих владельцу существование в бешеном ритме делового квартала мегаполиса. Список электронных ассистентов, которыми можно оснастить и седан, и универсал, серьезно расширен – но можно ли назвать Passat B7 действительно новым?
Объем багажника седана может превышать 1000 литров, а у универсала - подбирается к двум тысячам
Работает? Не трогай. Есть хорошая русская пословица «Умного учить – только портить», так что исправно и без нареканий работающая «тележка» поживет еще какое-то время. Ведь никуда не делись и отличные настройки шасси, и великолепная связка «двигатель-КПП» в самых разных вариантах… Новый Volkswagen Passat стал еще суше, еще правильнее, и вполне можно сказать, что модель эволюционирует строго по Дарвину. Развитие «Пассата» движется сугубо в нужном направлении, делая еще более «немецким» самый «немецкий» из немецких седанов. Но стоит ли называть результат эволюции – новым поколением?
Знаковых изменений в архитектуре салона практически нет
Впрочем, подход маркетологов к продвижению новинок порой бывает весьма оригинальным. Скажем, от определения «четырехдверное купе» меня до сих пор бросает в дрожь. Passat не спешит гнаться за сиюминутной модой, слегка осовременивая лишь самые классические из имеющихся решений. Скажем, в интерьере модернизаторы ограничились лишь легкими штрихами: подправили схему управления климат-контролем (но к ее логике все равно придется привыкать), чуть изменили панель приборов, руль и рычаг КПП. Интеграцией стрелочных часов в переднюю панель на полградуса повысили статусность модели. Бросается ли это в глаза? Отнюдь. Зачем исправлять то, что и так неплохо функционирует? Ведь с точки зрения эргономики салон «Пассата» тоже выверен буквально по линейке.
Несмотря на двухместный профиль, задний диван с успехом вместит и троих
А вот не слишком серьезные, но качественные изменения в ощущениях от езды можно только приветствовать. Volkswagen Passat стал тише – на настройку акустической картины в салоне седана разработчики потратили изрядное количество времени, не ограничившись еще одним слоем шумоизоляционного покрытия. Настройки подвески тоже слегка смягчены, и седан реагирует на дорожные неровности более мягко – но реагирует, не теряя информативности. Впрочем, это качество с известной долей вероятности можно посчитать следствием российской адаптации, но какая, собственно, разница? Со сменой порядкового номера поколения «Пассат» стал комфортнее, сохранив академические ездовые повадки.
Руль - новый, рычаг КПП - новый, блок климат-контроля тоже слегка модернизирован, как и панель приборов... Пожалуй, все
Модификация со 152-сильным турбомотором и 7-ступенчатой DSG – то, что доктор прописал. Уверенно вывозит с самых малых оборотов, переключается хоть и неспешно, но всегда логично, реагирует внятно и емко. Режим Sport чуть усугубляет ситуацию, ни в коем случае не доводя ее до крайности – Passat не для драйва, а для размеренной, аккуратной и очень-очень безопасной на любых скоростях езды. Вероятнее всего, как с меньшим 1,4-литровым, так и с топовым 2,0TSI седан будет несколько дерганым, но серединная модификация произвела самое приятное впечатление. Конечно, только в том случае, если силой воли сгладить собственные эмоциональные пики.
Volkswagen Passat, как и прежде, очень умерен. Не в части технической или опциональной – он скуп на эмоции, успешно подменяя их педантичностью и аккуратизмом. Один из самых правильных автомобилей в своем классе не пожелал менять свой характер, примерив новое платье от Вальтера де Сильва. Оно, пожалуй, и к лучшему.
Финансовый вопрос
Volkswagen Passat на российском рынке присутствует с четырьмя моторами, тремя КПП и в трех традиционных уровнях комплектации Trendline, Comfortline и Highline. Самый доступный седан с 1,4-литровым 122-сильным турбомотором и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 859 000 рублей, а с 7-ступенчатым «роботом» DSG – в 929 000 рублей.
Более мощный 152-сильный мотор доступен начиная с уровня Comfortline за 993 000 рублей с МКПП и 1 064 000 рублей с DSG. 170-сильный дизель продается только в комплектации Highline за 1 393 000 рублей и оснащается уже 6-ступенчатым «роботом», как и Passat с топовым бензиновым мотором мощностью 210 л.с. Такой седан обойдется минимум в 1 493 000 рублей.
А что еще?
Hyundai Sonata
Всплеск эффектного корейского дизайна, просторный салон и тяговитые атмосферные двигатели за цену, вполне сравнимую с образцами немецкого автопрома. От 929 900 рублей.
Ford Mondeo
Одно из самых доступных предложений в этом сегменте родом из Европы. Кинетический дизайн, большое количество модных «примочек», широкий выбор моторов и не слишком богатые бюджетные комплектации. От 699 000 рублей.
Редакция благодарит за предоставленный для знакомства автомобиль официального дилера концерна Volkswagen автоцентр "Зета Моторс"
Фото: Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов