Реальный папа

Глупый, натужный и несмешной.
Реальный папа

Я был уверен, что карнавальные русские бандиты в красных пиджаках и с толстенными цепями на толстенных шеях навсегда остались в далеких 90-х годах прошлого века.

Отечественный кинематограф тех лет выродил довольно много идиотских фильмов про новорусских мафиози, и, казалось бы, тему можно и нужно закрыть…

Но иногда они возвращаются…

На этот раз с завлекательным ярлыком «семейная суперкомедия».

Действительно, когда на мужика, да не простого мужика, а мужика-бандита неожиданно сваливаются дети (3 штуки), и он пытается наладить с ними контакт, и у него сначала ничего не получается, а потом получается, и он от этого становится хорошим мужиком (уже не бандитом) — это так смешно и так по-семейному!

Только почему-то не получилось у меня расхохотаться и слезу не получилось пустить от умиления. Получилось лишь удивиться. Удивиться, как можно снимать такое пустое, банальное и бездарное кино, да еще и показывать его на больших экранах!

Во-первых, совсем не смешно.

Не смешно смотреть на нарочито дебильных и неуклюжих бандитов. И на Пореченкова, который пучит глаза, изображая неповоротливым лицом гнев или, наоборот, нежные чувства, тоже не смешно смотреть. И даже детские проказы смешными не получились, не было в них должной выдумки и изобретательности.

За весь фильм я улыбнулся раза два-три. Как-то мало этого для «суперкомедии».

Во-вторых, недостоверно, надуманно и фальшиво.

Я согласен, что не от всякой комедии стоит требовать достоверности. Но тогда пусть будет хотя бы комедия. А в данном случае нет ни того, ни другого. А еще и странные попытки показать драматизм в отношениях с детьми. Серьезный такой драматизм, когда девочка-подросток со слезами на глазах: «Ты мне не папа! Ты не имеешь права!» и т. п. Или дети мокнущие ночью под дождем? Зачем нужна такая серьезность в «семейной комедии»?
Легче надо, товарищ режиссер, шутливее.

Про актеров особо распространяться не буду. Похоже, режиссер, не очень понимал, что от них требовать, поэтому каждый сыграл в меру своих талантов и представлений о роли. Никто из них меня не впечатлил, за исключением 2-летней девочки, которая была по-настоящему естественной и трогательной.

Но это известная истина — с детьми и животными в актерском мастерстве тягаться трудно.

Из оригинальностей фильма стоит упомянуть о мультипликационных вставках, выполненных в стиле детских рисунков. Вставки эти заменяют собой кульминационные моменты фильма, такие как финальная битва добра со злом или приземление мамы с нераскрывшимся парашютом.

Режиссер, наверняка, будет утверждать, что сделано это исключительно для сбережения детской психики, то есть для «семейности». Нам остается только поверить режиссеру. Версии «не хватило денег» или «не хватило профессионализма», хоть и выглядят правдоподобно, но фактических оснований под собой не имеют.

По общему впечатлению, фильм «Реальный папа» больше всего похож на детский юмористический журнал «Ералаш» последних лет. Глупый, натужный и несмешной.

Я не знаю, для кого снимают «Ералаш», и есть ли, вообще, такие люди.

Но если такие люди есть, «семейная суперкомедия» «Реальный папа» — для них!

2 балла (за гуманность общей идеи фильма).

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 1)
Gonzalez 19 августа 2008 года в 18:02
единственное: растроили дети.. а именно старшая дочь?.. играет тетка лет 26 лет играет тинейджера 14.. капец... ну как будто в россии не найти нормально подходящей девочки... Кино зачетное.. очень понравилось. Пореченков нормально вписался.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях