Давным-давно, а точнее 12 тысяч лет назад, планета Земля была очень маленькой, площадь её не превышала нескольких сотен гектаров. Поэтому не удивительно, что люди различных рас жили, практически, бок о бок. И если не считать пришлого (предположительно из Атлантиды) тирана, который строил пирамиды, бесчеловечно эксплуатируя рабский труд, то рас было три — немногочисленные хорошие белые, вполне адекватные негры и плохие люди с арабскими чертами лица, похожие на басмачей. Кроме людей Землю населяли мамонты, саблезубый тигр (1 шт.) и клинически-агрессивные страусоподобные птицы (всякую мелочь в расчет не берем).
Такие исходные установки определил для своей новой картины режиссер Роланд Эммерих.
В условиях забастовки Гильдии сценаристов вполне приемлемые установки.
Теперь сюжет. Он, как вы понимаете, продиктован непростыми начальными условиями, а также отсутствием профессиональных сценаристов.
В хорошее белое племя попадает девочка-сирота, белая и красивая. В неё влюбляется мальчик (тоже на грани сиротства). Проходят годы. Дети вырастают, девочка по-прежнему остается красивой, мальчик становится похож на солиста группы «Чай вдвоем» (того, что с бородкой), любовь не проходит. Зато приходят басмачи, берут в плен почти всё племя, в том числе девушку-красавицу, и угоняют в рабство к тирану. Наш герой смирится с этим не может и с немногочисленными соратниками отправляется восстанавливать попранную справедливость и бороться за любовь. По пути к ним присоединяются негры, которых басмачи тоже регулярно забижают, и которые нашего героя давно ждут, потому что пророчество. Вместе с многочисленными неграми наш герой свергает тирана (копье в него вонзает), тем самым, по сути, уничтожает последние остатки великой цивилизации атлантов.
Но винить его за это мы не будем, потому что он восстанавливал справедливость и боролся за любовь.
А любовь-то, кстати, чуть не померла у него! В неё басмач стрелой пульнул. Вернее, она даже умерла сначала, а потом думает такая: «Ну, вот, померла зачем-то. И как теперь с хеппи-эндом быть? Ой, не знаю, не знаю… Зря, наверное, померла-то. Поторопилась. А ну-ка оживу». И ожила. И наступил хеппи-энд.
Такой вот сюжет. И хорошо, что на настоящий момент сценаристы уже помирились с продюсерами.
Впрочем, на недостатки сюжета легко можно закрыть глаза, если во главе угла стоит выдающаяся зрелищность. Но почему-то в данном случае не стоит. А если и стоит иной раз, то не самая выдающаяся. Лет 10 назад подобные (надо заметить, весьма мультяшные) мамонты, тигры и страусы еще могли впечатлить, но сегодня это всё воспринимается, не более чем средний уровень. И это, кстати, странно. Приличный, вроде, режиссер. И бюджет приличный. И на актеров сильно не тратились. Куда деньги дели — непонятно.
Актерам, честно говоря, можно было совсем не платить. Скучные, невыразительные и недостоверные. Еще и разговаривают до тошноты правильным литературным языком.
Не придумали еще 12 тысяч лет назад сложноподчиненные предложения!
Гримеры с костюмерами тоже постарались…
Между прочим, труд гримеров и костюмеров это не только и не столько безудержный полёт фантазии, сколько дотошность и внимание к деталям. Подумайте над этим, товарищи костюмеры-гримеры.
Операторскую работу ругать не буду. На фоне всего прочего, она выглядела вполне прилично. Без особых изысков, но с симпатичными пейзажиками.
Пожалуй, всё.
Фильм рекомендован к просмотру детям, которым требуется убить 2 часа времени.
Взрослым эти 2 часа лучше потратить на сон, ну, или сами там чего-нибудь придумайте.
Рональду Эммериху домашнее задание — посмотреть Гибсоновский «Апокалипсис».
3 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов