Роберт Паттинсон уже относительно давно стал восприниматься зрителями не как «тот вампир из Сумерек», а как полноценный актёр, которому даются очень разные работы: типично нолановский «Довод», комиксный «Бэтмен» или лавкрафтовский хоррор «Маяк». «Микки 17» — это еще один пример сильной актёрской игры Паттинсона. К сожалению, на его фоне меркнут практически все остальные герои.
Первую половину «Микки 17» можно с полной уверенностью назвать социальной драмой с элементами чёрной комедии. Микки Барнс никогда не был победителем по жизни, но именно на корабле и на колонизируемой планете Нильфхейме, он понимает, что всё же не был на самом дне. Жаль, что у режиссёра не вышло раскрыть весь потенциал задумки, заимствованной из романа Эварда Эштона «Микки 7».
Земля начинает постепенно умирать, а потому человечество решает начать колонизировать пригодные для этого планеты. На один из космокораблей всеми силами стремится попасть законченный аутсайдер Микки Барнс (его и сыграл Паттинсон). Он задолжал большие деньги плохим людям, и шансов выжить у него очень немного. Единственная возможность — навсегда покинуть Солнечную систему.

Но дело в том, что на корабле установлен 3D-принтер, всегда готовый напечатать нового Микки. Поэтому никто не переживает за сохранность главного героя. И очень быстро он становится для большинства членов экипажа почти что лабораторным кроликом. Особенно это заметно по учёным, регулярно проводящим над ним свои опыты.

Исключением является девушка Наша (Наоми Экки). Она умеет постоять за себя, знает, чего хочет и добивается своих целей. И именно она по каким-то непонятным причинам обращает внимание на Микки — бесхребетного неудачника. Ну допустим, противоложности притягиваются. Поэтому Микки удаётся психологически справиться со своими смертями и воскрешениями, которых набирается добрых 17 штук. Однако на 18-ый раз случается небольшой казус.

Но в, казалось бы, отчаянной ситуации аутсайдер всего человечества не умирает, а потому на корабле появляются сразу две версии Микки — 17 и 18. И новый Микки оказывается куда более жёстким человеком, который едва не убивает «старичка». Тем не менее вскоре они понимают, что им стоит объединиться против супружеской четы политиков-капиталистов, которые управляют всем кораблём.
Помимо Паттинсона, в ленте выделяются лишь антагонисты: Иеронимус Маршалл (Марк Руффало) и его супруга Гвен (Тони Коллет). Причёска, ярко-красный цвет его партии поддержки, даже мимика очень напоминают одного реального американского политика, и это делает фигуру Маршалла ещё более заметной. Впрочем, на эту парочку психопатов, упивающихся властью в своём маленьком мирке, действительно сложно не обращать внимания.


Но если сатира и социалка корейскому режиссёру Пон Джин-Хо, снявшему оскароносных Паразитов, явно удаются, то эта тема оказалась затронута лишь по самым верхам. Никакой глубины здесь нет и в помине. Соответственно, именно эта часть становится самым слабым элементом всей ленты. Проблема в том, что Джин-Хо будто не определился, что хочет показать: фантастику или социалку, особенно после встречи с представителями инопланетной цивилизации.

7,5 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов