«Микки 17». Рецензия на новый фантастический фильм с Робертом Паттинсоном

«Смерть - это ещё не конец». (с)
«Микки 17». Рецензия на новый фантастический фильм с Робертом Паттинсоном

Роберт Паттинсон уже относительно давно стал восприниматься зрителями не как «тот вампир из Сумерек», а как полноценный актёр, которому даются очень разные работы: типично нолановский «Довод», комиксный «Бэтмен» или лавкрафтовский хоррор «Маяк». «Микки 17» — это еще один пример сильной актёрской игры Паттинсона. К сожалению, на его фоне меркнут практически все остальные герои.

Первую половину «Микки 17» можно с полной уверенностью назвать социальной драмой с элементами чёрной комедии. Микки Барнс никогда не был победителем по жизни, но именно на корабле и на колонизируемой планете Нильфхейме, он понимает, что всё же не был на самом дне. Жаль, что у режиссёра не вышло раскрыть весь потенциал задумки, заимствованной из романа Эварда Эштона «Микки 7».

Земля начинает постепенно умирать, а потому человечество решает начать колонизировать пригодные для этого планеты. На один из космокораблей всеми силами стремится попасть законченный аутсайдер Микки Барнс (его и сыграл Паттинсон). Он задолжал большие деньги плохим людям, и шансов выжить у него очень немного. Единственная возможность — навсегда покинуть Солнечную систему.

Но есть одна неприятность: у Микки нет никаких выдающихся навыков, в то время как число подающих заявку огромно. Тогда наш герой соглашается стать «расходником», то есть человеком, готовым браться за все смертельные, в самом что ни на есть буквальном смысле слова, задания: испытать на себе силу космической радиации, первым вдохнуть воздух на неизвестной планете, быть добровольцем для бесконечных опытов по выведению антивирусов и так далее. Естественно, пережить такие миссии невозможно.

Но дело в том, что на корабле установлен 3D-принтер, всегда готовый напечатать нового Микки. Поэтому никто не переживает за сохранность главного героя. И очень быстро он становится для большинства членов экипажа почти что лабораторным кроликом. Особенно это заметно по учёным, регулярно проводящим над ним свои опыты.

Исключением является девушка Наша (Наоми Экки). Она умеет постоять за себя, знает, чего хочет и добивается своих целей. И именно она по каким-то непонятным причинам обращает внимание на Микки — бесхребетного неудачника. Ну допустим, противоложности притягиваются. Поэтому Микки удаётся психологически справиться со своими смертями и воскрешениями, которых набирается добрых 17 штук. Однако на 18-ый раз случается небольшой казус.

Но в, казалось бы, отчаянной ситуации аутсайдер всего человечества не умирает, а потому на корабле появляются сразу две версии Микки — 17 и 18. И новый Микки оказывается куда более жёстким человеком, который едва не убивает «старичка». Тем не менее вскоре они понимают, что им стоит объединиться против супружеской четы политиков-капиталистов, которые управляют всем кораблём.

Помимо Паттинсона, в ленте выделяются лишь антагонисты: Иеронимус Маршалл (Марк Руффало) и его супруга Гвен (Тони Коллет). Причёска, ярко-красный цвет его партии поддержки, даже мимика очень напоминают одного реального американского политика, и это делает фигуру Маршалла ещё более заметной. Впрочем, на эту парочку психопатов, упивающихся властью в своём маленьком мирке, действительно сложно не обращать внимания.

А вот окружение протагониста — сплошная серость. Единственный эпизод, в котором второстепенные персонажи начали себя проявлять, это любовный треугольник (или даже квадрат?), сюжетная линия которого обрывается на ровном месте. Вот две девушки — Наша и ещё одна подруга Микки Кай Кац (Анамалия Ватоломей) — делят сразу две версии Микки. А уже в следующем кадре об этом забывают вообще все и больше никогда не возвращаются к этой теме. А зачем тогда вообще было её касаться?..

И всё же вся первая половина за счёт игры Паттинсона и Руффало и острой сатиры смотрится весьма бодро. Но во второй половине в формулу вмешивается инопланетная цивилизация, которая несколько смещает акцент с социальной несправедливости на драму про встречу с иноплатянами.

Но если сатира и социалка корейскому режиссёру Пон Джин-Хо, снявшему оскароносных Паразитов, явно удаются, то эта тема оказалась затронута лишь по самым верхам. Никакой глубины здесь нет и в помине. Соответственно, именно эта часть становится самым слабым элементом всей ленты. Проблема в том, что Джин-Хо будто не определился, что хочет показать: фантастику или социалку, особенно после встречи с представителями инопланетной цивилизации.

Возможно, «Микки-17» нужно было сделать сериалом, тогда многие элементы можно было раскрыть, добавив повествованию глубины. Возможно, Пон Джин-Хо смешал слишком много жанров в одном своём проекте. Из-за этого фильм получился просто хорошим. И всё же если вы смотрели знаменитых Паразитов, а тем более антиутопию того же режиссёра Сквозь снег, то точно стоит посмотреть, как Роберт Паттинсон умирает на экране.

7,5 из 10

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях