Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит

Оригинален по замыслу, самобытен и мастерски реализован визуально.
Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит

Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый из нас в детстве любил рассказывать (или слушать) «страшилки»: «В черном-черном лесу, стоял черный-черный дом. В черном-черном дому…» Или про бабушку, которая продавала пирожки с мясом, и кто-то пирожок надкусил, а там палец! А еще про маму, которая без устали твердила дочке: «Делай, что хочешь, доченька, только не надевай это красное платье!»

Или не обязательно платье, мог быть синий бант, зеленые колготки, прозрачный пеньюар, это не важно. Важно, что дочка маму не послушалась, и у неё были серьезные проблемы, а нам было очень страшно.

Вот и Тим Бертон решил рассказать нам свою «страшилку».

Рассказывать «страшилки», как обычные люди, Тим Бертон не умеет, у него свой взгляд на мир и свои художественные средства для отображения этого взгляда, поэтому у Бертона — «страшилка"-мюзикл.

Очередной творческий эксперимент одного из интереснейших режиссеров наших лет.

Плохих фильмов Бертон не снимает, а вот станет ли очередной эксперимент очередным шедевром, наверное, покажет время.

На мой взгляд, при всем многообразии плюсов, минусы у фильма тоже есть.

И главным из них мне показался сценарий.

История парикмахера, которого злые люди лишили семьи и несправедливо отправили на долгие годы в тюрьму. Парикмахер возвращается. Парикмахер мстит. Прямо бритвой своей и мстит. Всем подряд мстит. Ну, и понятно, что ничем хорошим это не заканчивается. Финал шекспировский — «в общем, все умерли».

Сценарий довольно прямолинеен и предсказуем. И если начинается фильм весьма бодро, то к середине несколько утомляет однообразием и отсутствием должного развития.

Финал, конечно, преподносит неожиданности, но, в целом, ситуацию не исправляет.

Следующий момент, который я также не могу отнести к плюсам картины — это «мюзикловость».

Надо признать, что я, вообще, не являюсь поклонником этого жанра, но дело в другом. Не все мюзиклы одинаково ценны в музыкальном плане. В некоторых из них музыка играет главную роль, она запоминается, она, по сути, создает основное впечатление о фильме, а визуальный ряд служит лишь дополнением. Именно такие мюзиклы и становятся образцами в своем жанре. Про «Суини Тодд» я сказать такого не могу. К исполнителям нет никаких претензий, но, к сожалению, сама музыка была не столь яркой и запоминающейся.

Особенно, если сравнивать её с картинкой (это я уже к плюсам перешёл), потому что тут Бертон выше всяких похвал.

Серый, дождливый, мрачный Лондон и, контрастом, ярко-алая кровь, если не реками, то ручьями точно. Очень стильно, атмосферно и сознательно гротескно.

Весьма впечатляющая операторская работа.

Отлично потрудились декораторы.

Добрых слов заслуживают и гримеры с костюмерами.

Великолепный актерский ансамбль. Тут даже комментировать не хочется.

Депп — прекрасный актер. И Рикман — прекрасный актер. И Хелена Бонем Картер отлично со своей ролью справилась. И Саша Барон Коэн блеснул. И Тимоти Сполл запомнился.

Возможно, персонажи получились несколько плосковаты, но, мне кажется, это обусловлено жанром «страшилки». К актерам, вряд ли, можно в данном случае предъявлять претензии.

По общему впечатлению, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» оригинален по замыслу, самобытен и мастерски реализован визуально.

Не могу сказать, что фильм мне безоговорочно понравился, но, безусловно, запомнился.

8 баллов.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях