Боюсь, воспитание и цензура не позволят мне написать адекватный отзыв на этот фильм, поэтому сразу перейду к конкретным предложениям.
1. Надо создать специальную резервацию для людей, которым запрещено заниматься кинематографической деятельностью. Где-нибудь, к примеру, на окраине Кудымкара.
2. Отправить в эту резервацию ВСЕХ людей, причастных к созданию кинофильма «Стритрейсеры». Причем режиссера, сценариста и оператора без права досрочного освобождения.
Это будет справедливо и гуманно.
Люди, насилующие нам мозг с особой жестокостью, должны отвечать за свои поступки.
Кто-то может возразить, мол, фильм совсем не для вас, уважаемый, снят. Фильм предназначен для вполне определенных категорий населения, для молодежи и, в первую очередь, для поклонников стритрейсинга, а вы тут со своими стариковскими суждениями…
Да я не спорю! Конечно, для молодежи. Но я лично за то, чтобы в фильмах для молодежи тоже был вменяемый сюжет, потому что, если я попытаюсь пересказать бред про танкиста Стёпу, стритрейсеров и плохого генерала, если я, вообще, смогу это сделать, потому что логики там нет совсем и смысла тоже нет, в общем, я даже пробовать не буду.
Сценариста — в резервацию.
Следующее. Я настаиваю на том, чтобы актеры в молодежных фильмах тоже пытались играть. В «Стритрейсерах» они по уровню актерского мастерства вплотную приблизились к уровню школьного драмкружка. Этого недостаточно.
Отдельного, самого сурового наказания заслуживают диалоги. Люди так говорить не должны. Даже в фильмах. Лучше бы уж сняли кино про банду глухонемых стритрейсеров.
Всех актеров, в том числе Чадова, Александрову, Гуськова и Чиндяйкина, — в резервацию. Ненадолго, но отправить. В воспитательных целях.
Тут мне опять возразят, мол, сюжет, актеры, диалоги — это всё не важно, потому что самое главное в этом фильме — гонки и адреналин.
Вот! Именно об этом я и хотел поговорить, потому что оператора, который так снимает гонки, надо отправить в резервацию первым эшелоном (вместе с режиссером).
По их представлению, чтобы передать дух гонки, надо 50% времени снимать лицо водителя крупным планом, причем настолько крупным, чтобы были видны все морщины, прыщи и комки туши (гримерам привет!), иногда показывать стрелку спидометра, падающую за 250, а еще вид сверху — стритрейсеры на разрисованных тачках в колонну по два, то ускоренно, то замедленно.
У меня от такого зрелища адреналин выработаться не смог. Извините.
В резервацию без права помилования.
Про музыку (а её было больше, чем в ином музыкальном клипе) своё мнение высказывать не буду. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Однако считаю, что необходимость создания отдельной музыкальной резервации назрела давно и серьезно.
Теперь собственно о стритрейсинге. Есть у меня пара вопросов к специалистам.
Объясните, зачем надо брать довольно мощную спортивную тачку, дополнительно напичкивать её всякими прибамбасами, впрыскивать закись азота, если эта машина (даже «Феррари») ну никак не может оторваться от милицейской «девятки»?
Ура нашему автопрому? «Девятка» — вершина автомобильной эволюции?
А еще говорят (в этом фильме говорят), что можно из старой «Победы» не очень дорого сделать тачку, которая свеженький «Порш» (примерно 911) непринужденно уделает со светофора. Вот.
А автомалярам особое удовольствие доставит сцена, когда влюбленные герои перевернули стеллаж с автокрасками и весело в них барахтались, все перемазались, а потом брызгались водой из шланга, и краска легко смывалась.
Или машины всегда гуашью красят?
Всё. О плохом достаточно.
Есть положительный момент.
Мне кажется, российский кинематограф этим фильмом должен нащупать дно. Ниже некуда. Остается только вверх (надеюсь).
И я бы, наверное, хотел поставить «Стритрейсерам» хотя бы один балл, но не могу придумать за что. Честно. Ноль.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов