По моим представлениям в составе классического коктейля под названием «Джеймс Бонд» помимо водки и мартини непременно должны быть следующие ингредиенты:
— шикарные автомобили;
— смертельно красивые женщины;
— хитроумные шпионские прибамбасы;
— злодей вселенского масштаба;
— сам мистер Бонд — ироничный и бескомпромиссно неуязвимый джентльмен-суперагент.
Согласитесь, не самый приближенный к обыденной жизни набор.
И для меня лично именно эта оторванность от жизни, нереальность, я бы даже сказал легкомысленность и несерьезность, являлись главной ценностью Бондианы.
Ценностью, которую создатели «Казино «Рояль» беспощадно уничтожили, попытавшись заменить (кому он нужен!?) приземленным реализмом.
Дэниэл Крейг… Да, мускулистый. Да, убийственно голубоглазый и ушастый. Ловкий, бесстрашный, безжалостный, порой даже жестокий (следуя Путинским заветам, зверски «мочит врагов в сортире»). Но разве это Джеймс Бонд? Где утонченность? Где лоск? Где юмор? Где невозмутимость? Дэниэл Крэйг больше похож на Рэмбо…
А роковые красавицы? Единственную, подающую надежды, убийственную красотку убивают в начале фильма, и вместо неё подсовывают Еву Грин. Ева миловидна и несчастна, но не более того. Бедная Лиза какая-то, а не подруга Бонда.
А уж элементы мелодрамы в «Бонде» мне показались совсем неуместными. Глаза, наполненные слезами, охи и ахи — это не Джеймс Бонд.
Машины. Машин категорически мало. Какой-то «Форд» в начале фильма (похоже, провинившихся агентов в качестве наказания заставляют ездить на «Фордах» какая жестокость!) и шикарный «Астон Мартин» (привет из прошлых фильмов), уже через 3 минуты эксплуатации не подлежащий восстановлению.
Его-то за что?! Он же ни в чем не виноватая машина!
Далее. Если мы договоримся НЕ считать телефон Сони-Эрикссон шпионским прибамбасом (а иначе нам каждого третьего придется записать в шпионы), то главной и практически единственной шпионской штучкой в этом фильме становится бракованный аппарат для запуска остановившихся сердец (не знаю, как он называется, но бракованный точно, проводочки отваливаются в самый ответственный момент).
Вот докуда докатился шпионский прогресс в «Казино «Рояль»!
Кстати, телефонам и ноутбукам Сони уделено гораздо больше внимания, чем красивым женщинам.
Следующее. Главный злодей. Сыгран неплохо, даже хорошо сыгран, но на зло вселенского масштаба никак не тянет. Берет деньги у каких-то мятежных негритосов, играет на эти деньги в карты — жулик, и не более того. Шон Коннери даже руки бы не стал марать о такого.
Ну, и, в общем-то, всё.
Из коктейля под названием «Джеймс Бонд» остались только мартини и водка. А это уже совсем другой напиток. Возможно, кому-то он придется по вкусу. Во всяком случае, я не берусь утверждать, что «Казино «Рояль» — плохой фильм. Вовсе нет. Это качественный голливудский боевик с гигантским бюджетом, со стрельбой, погонями, с прекрасными трюками (особенно хотел бы выделить паркур, продемонстрированный темнокожим бомбистом в начале фильма), всё очень зрелищно, с размахом, отлично снято.
В общем, всё хорошо в «Казино «Рояль» за исключением одной-единственной вещи — это не Бонд. Не Джеймс Бонд.
А посему только 5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов