Иллюзионист

Фильм тихий, спокойный, красивый и очень стильный.
Иллюзионист

Когда я стану беспрекословно авторитетным кинокритиком, мне не придется разбирать фильмы подобные «Иллюзионисту» по составляющим и писать насколько хороша, каждая из них, не придется пересказывать сюжет, рассуждать про работу операторов, костюмеров, гримеров и игру актеров. Мне не надо будет отвечать на дурацкие вопросы типа: «А что лучше „Иллюзионист“ или „Пираты Карибского моря 2“?».

Когда я стану беспрекословно авторитетным кинокритиком, мои рецензии на такие фильмы, как «Иллюзионист», будут состоять из четырех слов: «Фильм хороший. Рекомендую посмотреть».

Но это в далеком и, возможно, не в моем будущем. А пока с удовольствием отвечаю.

Сложно сказать, что лучше «Иллюзионист» или «Пираты Карибского моря 2». Это разное кино. Разное по жанру, разное по темпераменту, и, знаете, даже режиссеры у них разные.

Кстати, о жанре. Не верьте, если на афише или на коробке с DVD вы прочитаете, что «Иллюзионист» — это триллер. Вас обманывают, никакой это не триллер. Жанр «Иллюзиониста» можно определить как «романтический детектив с элементами волшебства», а точнее как «романтическая сказка с элементами детектива».

Вена. XIX век. История любви известного иллюзиониста и невесты наследника престола. Запреты, угрозы, слежка, могущественные недоброжелатели и никаких шансов… Но, как утверждают создатели картины, «всё иллюзорно… Кроме любви». И с ними трудно не согласиться.

Фильм тихий, спокойный, красивый и очень стильный. Стиль выдержан во всем, начиная с интерьеров, костюмов, речи персонажей, и заканчивая ретро-манерой съемок — неяркий свет, преобладание коричневых тонов в палитре. Всё это превосходно дополняется волшебной музыкой композитора Филипа Гласа. Фильм, как хорошее вино; цвет, букет, послевкусие — всё на высшем уровне.

Прекрасное актерское исполнение. В первую очередь хочется выделить Эдварда Нортона, сыгравшего главную роль — иллюзиониста Эйзенхайма. Образ создан минимальными средствами (взгляд, осанка, сдержанная мимика), но при этом образ на удивление яркий и запоминающийся. А это, безусловно, говорит о мастерстве актера. Отлично сыграли свои роли Пол Джамати и Руфус Сьюэлл. А вот Джессика Бил понравилась мне меньше. Чересчур простовата она для герцогини.

Что касается сюжета, то я не хотел бы раскрывать всех его секретов и лишать удовольствия потенциальных зрителей. На мой взгляд, это фильм-фокус. А фокус остается фокусом, только пока не знаешь, как его делают.

Впрочем, не удивлюсь, если некоторые матерые детективщики признают сюжет простым и предсказуемым. Я к числу подобных не отношусь, и если сюжет и показался мне предсказуемым, то только постфактум (после того, как всё объяснили). Никакой уверенности в финале у меня не было. Была лишь надежда…

И мне остается поблагодарить авторов за этот замечательный фильм (большое спасибо!) и еще раз призвать к просмотру любителей хорошего кино.

Твердая «девятка».

P. S. Всех с наступающим! Здоровья, любви и хорошего кино в новом году!

Еще статьи кинокритика:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях