Эскадрилья «Лафайет»

Воздушные сцены – единственное сильное место Эскадрильи «Лафайет».
Эскадрилья «Лафайет»

Мне кажется, всё началось с того, что в руки к режиссеру попал какой-то военно-воздушный симулятор (компьютерная игрушка). А ни для кого не секрет, что современные игрушки способны крепко оккупировать сознание человека. Настоящие геймеры сутками просиживают у компьютеров. Вот и Тони Билл подсел. Наигрался до одури, а успокоится не может, слушайте, говорит, классная штука, давайте кино такое снимем, чтобы самолетики летали, пуляли друг в друга, чтобы красиво всё с высоты было, и чтобы дирижабль взорвался (в игре у него никак не получалось дирижабль взорвать). Все ему говорят, так для кино, вроде, сюжет еще нужен и персонажи какие-никакие. Тони Билл им отвечает: «Фигня это всё. Придумаем чё-нить. Главное — чтобы самолетики». Ну, и как-то слабовольно все с ним согласились. Так появилась на свет «Эскадрилья «Лафайет».

Над сюжетом, действительно, заморачиваться не стали. Бравые американские парни, кто от скуки, кто, от властей скрываясь, отправляются в Европу повоевать летчиками, потому что летчиками — круто. И сначала они учатся, учатся, и у них не получается, не получается, а потом — бац! — и получается лучше всех. Фильм типа основан на реальных событиях, и призван напомнить всему миру, что без американских парней никакой победы в Первой Мировой Войне (впрочем, как и во всех остальных) никогда бы не было. И еще призван обязательно обратить внимание на проблемы расизма. Один из летчиков — негр (настолько негр, что у него папа даже рабом был!), а другой — из богатой семьи. И богатенький сначала говорит: «Не буду я с негром в одной комнате жить! Невыносимо это для меня. Презираю! Фу!». А негр, он боксер был к тому же, морду бить богатенькому за этот махровый расизм не стал, а, наоборот, жизнь спас. И богатенький тогда всё понял и коньяком столетним негра угощал. Так у них получилась крепкая мужская дружба и политкорректность.

А у другого персонажа была любовь. Началась она с того, что упал самолетик (у него топливо закончилось, а парни заболтались чего-то и на приборы не посмотрели). И упал не абы куда, а прямо в бордель. Но это не удивительно, Франция тогда устроена так была — куда не упадешь, везде бордель. И вот в этом борделе наш герой девушку встречает хорошую да пригожую, и огорчается наш герой: «Что ж ты, — говорит, — девушка, такая хорошая да пригожая, а уже проститутка?». А она по нашему не понимает ничего, лопочет только «Я, я…», да головой мотает. Но вскоре выяснилось, что не проститутка она, а вовсе и наоборот — мать кормящая. Поэтому препятствий для любви больше не осталось, разве что война. В общем, это грустная история, не буду её рассказывать.

Давайте, вернемся к персонажам. Надо сказать, персонажи все какие-то невыразительные и незапоминающиеся. Но мне кажется, режиссер это сделал намерено, дабы не утруждать зрителей незначительными подробностями. Нет, правда, зачем их запоминать, если поубивают почти всех? Из запомнившихся персонажей можно выделить только льва. Зачем он был нужен — непонятно. Видимо, в бюджете оставались лишние деньги.

Да, из заметного еще был французский офицер-наставник в исполнении, разумеется, Жана Рено. Мне кажется, в мировом кинематографе роли французских военных и полицейских за этим актером закреплены пожизненно.

О персонажах, я думаю, достаточно, потому что в этом фильме первым делом — самолеты. Ну, что сказать по этому поводу? Сцены воздушных боёв сняты эффектно. Всё очень зрелищно и динамично. Однако и тут не без вопросов. Я, конечно, не являюсь крупным специалистом в области военной авиации времен Первой Мировой, да, и вообще, никаким специалистом не являюсь, но я несколько раз видел по телевизору выступления «Русских витязей» на современных самолетах, и мне трудно поверить, что почти сто лет назад парни, пусть даже американские, уже делали нечто подобное на этажерках. Возможно, я не прав. Возможно, делали.

Впрочем, я осознаю, что речь идет о художественном фильме и оценок за авиационные фантазии режиссера снижать не собираюсь. Даже наоборот, считаю, что воздушные сцены — единственное сильное место «Эскадрильи «Лафайет». К сожалению, не очень большое. Продолжительность фильма — 2 часа, а воздушных сцен — всего минут на 20. Поэтому больше, чем на 3 балла я этот фильм оценить не могу. И не хочу.

Еще статьи кинокритика:
  • Меняющие реальность

    Довольно качественное и гармоничное кино, но с недоразвитым сюжетом.

  • Я - Четвертый

    Успех киноэпопеи «Сумерки» многим не дает покоя.

  • Притворись моей женой

    Девушки в купальниках и Гавайи — это единственное, что вызвало позитивные эмоции.

  • Ранго

    Я крайне редко хочу пересматривать фильмы, но этот уже хочу.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях