В мире существует примерно сто тысяч способов потратить четыре с половиной миллиона долларов. Есть среди них хорошие и плохие, есть разумные и не очень, но, наверное, самый бездарный, безжалостный и беспощадный способ это сделать демонстрируют нам авторы фильма «Азирис Нуна». 4,5 миллиона долларов израсходовали они на создание этого произведения киноискусства.
Давайте попробуем разобраться, куда ушли деньги?
Предположим, миллиона три потратили на рекламу.
Несколько десятков тысяч заплатили Лукьяненко, как сценаристу и автору литературной основы. Пусть даже сто тысяч заплатили, потому что Лукьяненко нынче брэнд.
Хотя в данном случае, я бы на его месте категорически отрицал причастность к этому шедевру. Сказал бы, что рукопись подбросили, потом снова украли, а сжечь не успел.
Ну, или, в крайнем случае, свалил бы всё на режиссера, мол, не увидел режиссер в повести психологических глубин, не постиг главного, а потому и передать не смог. «Извините, дорогие почитатели моего таланта, — сказал бы я на месте Лукьяненко, — не досмотрел. Больше так не буду».
Далее. Спецэффекты. Больше ста тысяч я бы не дал. Все это мы видели и в гораздо лучшем качестве. Например, в «Звездных войнах» и даже в «Дозорах».
Актеры. Ничего. То есть актерам ничего платить не надо. А будь моя воля, я бы их заставил зрителям доплачивать. Особенно двух упитанных мальчиков — главных героев.
Я не понимаю, как они, вообще, в кино попали. Возможно, их не приняли в школьный театральный кружок, они пришли домой и давай ныть: «Пап, а пап, мы актерами хотели стать, а нас в кружок не приняли-иии». А папа у них продюсер. Или друг продюсера. Или просто олигарх. Вот и выделил четыре с половиной миллиона, чтоб не ныли.
К слову, в эпизодах задействованы неплохие актеры. Но от этого только хуже. Жалко их.
С режиссером мы даже разговор о гонораре вести не будем. Надеемся, возраст у него не самый преклонный, и он еще вполне успеет переквалифицироваться в управдомы. А, может, даже в инженеры-конструкторы, потому что изобретательности ему не занимать. Чего стоит блестящая идея надергать узнаваемых фрагментов из популярных фильмов! Тут вам и «Мумия», и «Дети шпионов», и «Матрица», и «Город грехов», и даже «Конек-горбунок». Видимо, по режиссерской задумке этот нехитрый прием должен был помочь его детищу превзойти по популярности все вышеупомянутые картины вместе взятые.
А, возможно, кто-то слишком умный рассказал режиссеру, что это называется модным словом «аллюзии», а без них, как известно, хорошего кина не снимешь.
Покончив с режиссером, заплатим оставшейся съемочной группе триста тысяч (не знаю, зачем так много, но пусть) и подведем итоги.
Итог № 1: где еще миллион долларов?!
Итог № 2: нельзя такое снимать, и уж точно нельзя смотреть. А если вам совсем нестерпимо хочется русского фильма в жанре детской фантастики, то пересмотрите лучше «Отроков во Вселенной» или «Приключения Маши и Вити».
Итог № 3: мой лексикон обогатился двумя новыми ругательствами — «азириснуна» и «полная азириснуна».
0 баллов
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов