Возможно, кто-то еще не знает, но, выбирая для просмотра тот или иной фильм, я руководствуюсь отнюдь не личными интересами, а исключительно двоякой заботой о зрителях. Двоякость заботы состоит в том, чтобы уберечь невиноватых зрителей от фильмов плохих, и, наоборот, порекомендовать хорошие.
В случае с «Матадором» я рассчитывал проявить как раз первую составляющую заботы — то есть спасти зрителя от плохого фильма. Но, увы, недоразвитая интуиция в очередной раз подвела, и благим намерениям не суждено было сбыться (как это обычно с благими намерениями и бывает). Фильм оказался вовсе даже и не плохим, а скорее, наоборот, хорошим. Во всяком случае, я посмотрел его с интересом, и даже ни разу не прервался на перекур. А это, безусловно, говорит о многом.
Итак, что же хорошего в фильме?
Например, вполне приличный сюжет. В аннотации на коробочке написано: «Случайная встреча в баре профессионального убийцы и крупного бизнесмена круто меняет жизнь обоих…». Это враки. Ничего она не меняет, особенно у киллера Джулиана. Да и бизнесмен Денни совсем не крупный, а мелкий, и к тому же неудачник. Тем не менее, встреча была, и на некоторое время жизнь обоих оживила. Не буду излагать сюжетные перипетии, скажу лишь, что ближе к финалу у меня в голове существовало примерно пять банальных вариантов развязки, ни один из которых не состоялся.
Отдельное спасибо режиссеру Ричарду Шепарду и актеру Пирсу Броснану за изящную издевку над Джеймсом Бондом. Я поначалу даже находился в легком недоумении — зачем понадобилось в «Матадоре» копировать образ агента 007? Но фееричная сцена с погружением Джулиана в бассейн расставила всё по полочкам — на протяжении всего фильма Пирс Броснан убивает в себе Джеймса Бонда. И, вообще, в картине достаточно много хорошего, ненавязчивого и не пошлого юмора, а Броснан дает понять, что его актерские способности выходят за рамки агента 007.
Что же касается Грега Киннера (Денни), то и он вовсе не теряется на фоне партнера, а очень достойно и выразительно играет роль семьянина-бизнесмена.
Говоря об актерах, нельзя не упомянуть и о симпатичной попе матадора из заставки к фильму. Хотя это, скорее, заслуга оператора. Операторская работа, кстати, тоже на высоте и попой матадора совсем не ограничивается.
К числу достоинств стоит отнести и минимум сцен насилия, которые, казалось бы, должны иллюстрировать работу киллера. Создатели фильма сумели избежать этого, и правильно сделали, потому что фильм о другом.
Однако отсутствие жестоких сцен вовсе не означает, что кино предназначено для просмотра с маленькими детьми. Потому что маленькие дети, наверняка, будут интересоваться: «Мам, а что дяденька делает с тетенькой?». А повод поинтересоваться дают оба дяденьки, и не по одному разу. Мне лично больше всего понравилась Броснан в сцене с собачкой. Не подумайте плохого, тетенька там тоже была.
А что же является слабыми сторонами этого фильма, спросите вы?
Не знаю. Возможно, кому-то покажется, что в картине мало динамики, а диалоги скучные и затянутые. Возможно. Но мне не показалось.
При этом я не утверждаю, что «Матадор» — шедевр мировой киноиндустрии, и не призываю вас сломя голову бежать в кинотеатр или рыскать по городу в поисках DVD. Вовсе нет. Фильм хороший, но не настолько. Попадется — посмотрите. Я, например, не пожалел о потраченных на это 96 минутах.
7 целых и 3 десятых балла (3 десятых за Броснана в сомбреро) из 10 возможных.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов