Если авторы фильма «Жесть» хотели привлечь внимание общественности к проблемам садово-огороднических товариществ, то с этой задачей они справились на 200 процентов. Я, например, в товарищества эти больше ни ногой. Ужас какой-то! Обитель зла во всех его проявлениях — тут вам и бандиты-отморозки, и маньяк-Ефремов, дезертировавший из психушки, и какой-то загадочный «Терминатор», похожий на назгула, и мутанты на мотоциклах, как будто сбежавшие из «Безумного Макса» (я, кстати, всегда недоумевал — куда девались все эти уроды, если «Безумных Максов» снимать закончили? Теперь понятно — в Подмосковье они перебрались). Из нормальных и привычных людей в этом вертепе только бомжи.
В общем, не ходите, дети, в садово-огороднические товарищества гулять! А то будет с вами, как с журналисткой Мариной…
Впрочем, с ней всё более-менее нормально закончилось. Да и не сама она, её туда крутой опер на Рэнж-Ровере привез. Не знаете, кстати, операм сразу при приеме на службу Рэнж-Роверы выдают или надо поработать месяц-другой?
Ну, да ладно. Опер не так просто катается, а руководит, между прочим, масштабной операцией по поимке маньяка — вертолеты у него летают, спецназовцы туда-сюда бегают и милиционеры всех мастей. Но в эпицентр зла он при этом берет с собой только симпатичную Марину. А иначе в самый разгар операции не с кем ведь будет поговорить на берегу пруда про детство. Не с вертолетом же!
Но не об опере разговор, тем более что его быстро убили. Рэнж-Ровер у него застрял, вот и убили. Можно сказать, принял смерть от коня своего. Вообще, непонятно, для чего этот опер был нужен. Скорее всего, сценаристы просто не нашли другого способа доставить симпатичную Марину на растерзание всем этим дачным упырям.
Всё. Больше сюжетных тайн не раскрываю. Вдруг это кому-то помешает посмотреть фильм с интересом. Скажу лишь, что сюжет в фильме есть. Пусть не самый логичный и оригинальный, зато динамичный. А, кроме того, сюжет, вообще, не самая сильная сторона этого фильма.
Съемочная работа, например, гораздо интереснее. Музычка неплохая. Музычка, наверняка, займет свое место в списке популярных рингтонов. Чрезвычайно оригинальные титры. Не самые тупые диалоги. Актёры в основном неплохо играют, а некоторые даже хорошо. Меньше всего понравился Шакуров в роли психа-психиатра. Он старательно и профессионально играл, но чуда перевоплощения не случилось, он так и остался привычным Шакуровым.
К числу несомненных удач фильма стоит отнести сцену погони. Отличная получилась погоня. И в этой связи хотелось бы отметить два момента. Во-первых, оказывается, для съемок хорошей погони совсем не обязательно разбивать кучу дорогих машин. А во-вторых, прослеживается закономерность — если кто-то из Ефремовых снимается в сцене погони, то погоня получается выдающейся (см. «Берегись автомобиля»).
К сожалению, этим список положительных составляющих фильма исчерпывается. Список, вроде, и не маленький, но по общему впечатлению я не могу назвать «Жесть» очередным успехом кинематографа. Даже отечественного.
Авторы изо всех сил старались сделать оригинальный фильм. Но от оригинальности до полного бреда всего один шажок. Очень тонкая грань между ними. И если мягко сказать, то у создателей фильма очень индивидуальное представление о расположении этой грани. Так мне показалось.
4 балла
Ну, хорошо, 4 с половиной (за смелую попытку).
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов