Предлагаю поставить фильму «Охота на пиранью» 9 баллов и закончить на этом.
А что? Почти максимально звездный актерский состав («почти» — потому что без Гоши Куценко максимально звездным состав, увы, быть не может). Практически, все актёры играют хорошо. А если выделять кого-то особо, то больше остальных мне, пожалуй, понравился Машков — очень убедительный.
Присутствует жизненно необходимый для боевика динамичный сюжет. Настолько динамичный, что при просмотре нет ни малейшей возможности отвлечься на мытье посуды или на выпиливание лобзиком.
Съемки — замечательные, очень зрелищно. Операторам — наше почтение, прекрасная работа.
Возможно, несколько переусердствовали монтажеры. Они постарались использовать все новомодные клипмейкерские приемы — и ускоренное изображение, и замедленное, и цветное, и черно-белое, и затемнения в конце сцен, как будто специально заготовленные для вставки рекламных блоков. Но нынче, видимо, нельзя без всего этого. Иначе коллеги по монтажерскому цеху смотреть будут косо и даже с легким презрением. Поэтому к монтажерским штучкам мы обязаны отнестись снисходительно.
Дальше. В хорошем фильме обязательно должна быть музычка. В «Охоте на пиранью» музычка есть. Вполне оригинальная и в тему. Шаманские бубны, например, подчеркивают сибирскую дремучесть и создают дополнительную напряженность.
Правдиво отображена российская действительность — если автомобили, то кондовые отечественные, если городишки, то захолустные, а если милиционеры, то продажные.
В общем, всё в фильме хорошо, и я по-прежнему предлагаю поставить «Охоте на пиранью» 9 баллов. Но.
Есть одно «но». Прежде, чем ставить столь высокую оценку, нам, для очистки совести, необходимо договориться о некоторых допущениях.
Допущение первое. Мы согласны с тем, что сюжет качественного боевика должен быть как можно примитивнее, то есть по схеме «хороший-плохой-спасение мира», а все дополнительные сюжетные изыски только отвлекают от основного действия. Согласны? Тогда дальше.
Допущение второе. Мы согласны с тем, что сюжет качественного боевика не должен быть оригинальным. Нет, лучше по-другому. Давайте просто договоримся, что такие картины, как «Трудная мишень», «Рембо», «Хищник» и прочие, еще как будто бы не сняли. Ну, или, например, мы их просто случайно не посмотрели. Типа третьесортные боевички, мимо прошли. Договорились?
Допущение третье. Нам необходимо поверить, что кинематографисты примерно в 70-х годах прошлого века прекратили работы над спецэффектами. Например, объявили мораторий на разработку. В этом случае у нас появляется возможность воспринять взрыв на озере и финальное сражение на крыше поезда, как революционный прорыв в области создания специальных эффектов, а не только как дань уважения низкобюджетному советскому кинематографу.
Таковы основные договоренности (мелкие мы опускаем).
И если вы с ними согласны, то мы со спокойной совестью фиксируем 9 баллов за фильм «Охота на пиранью».
Ну, а с непримиримыми неприсоединившимися будем торговаться. Предлагаю 6 баллов. Согласитесь, съемки отличные, зрелищно, динамично, замечательные актеры…
Всё равно много? Хорошо, 6 с большим минусом.
А меньше нельзя. Иначе какие мы будем патриоты? Поддерживать отечественный кинематограф в его начинаниях — наш священный долг. Тем более, что начинания не самые, в общем-то, и плохие.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов