Счастливое число Слевина

Типичный пример того, что называется «горе от ума».
Счастливое число Слевина

Типичный пример того, что называется «горе от ума». Вернее, даже не от ума, а от желания поумствовать и снять навороченный фильмец. Нисколько не сомневаюсь, что авторы руководствовались самыми благими побуждениями — хотели доставить удовольствие искушенным зрителям, любителям распутывать сюжетные хитросплетения. Я, к сожалению, к таким не отношусь и не очень понимаю подобных удовольствий. Хотя, представить себе, конечно, могу…

Зал кинотеатра, на экране «Счастливое число Слевина», достаточно много зрителей, и вот на 22 минуте фильма один из них, самый искушенный, встает, громко объявляет: «Я всё понял», и выходит с гордо поднятой головой. Остальные зрители, поскольку не поняли еще совсем ничего, провожают его восхищенными взглядами — вот это, мол, умище! Самому искушенному зрителю это, конечно, приятно, и оставшиеся полтора часа он наслаждается собственным интеллектуальным могуществом в фойе кинотеатра.

По ходу фильма зал покидают еще несколько проницательных интеллектуалов, но большая часть зрителей, надеясь на милость режиссера, смотрит кино до конца. Надеются зрители не зря, ибо в конце фильма режиссер заготовил для них двадцатиминутное (!) разжевывание того, что происходило на экране в течение полутора часов (кто, зачем, почему и т. д.). После разжевывания зрителям кое-что становится понятно, впечатленные изощренностью режиссера, они восклицают: «Ах, вот оно что! А мы-то думали, кто же такой этот Слевин? Чей же он сын? Думали даже, что он сын убитой в начале фильма лошади, а оно-то вон как оказалось!», и расходятся по домам тренировать интеллект.

Режиссер разъяснил даже четыре трупа, возникшие по ходу титров. Хотя, я, например, к концу фильма про них просто забыл, да и, вообще, воспринял эти трупы, как средство оживления нудного перечисления актеров, продюсеров и прочих приложивших руку. Согласитесь, титры с трупами выглядят гораздо выигрышнее обычных.

Если резюмировать впечатления о сюжете, то мне он показался не столько сложным, сколько искусственно запутанным. Я не сомневаюсь, что найдутся любители, которые именно за сюжет поставят фильму жирный плюс. Но я не из таких. Я обычный зритель, из числа тех, что сидели в зале до конца. И за эту искусственную и нарочитую запутанность я ставлю фильму жирный минус.

А в остальном всё хорошо.

Прекрасно поработали операторы. Неожиданные ракурсы, интересные планы, одним словом — достойный образец современного операторского искусства.

Отличный актерский ансамбль. Правдоподобные мафиозные боссы — Фримен и Кингсли; живенькая Люси Лью; Хартнет, побитым носом и молодецкой удалью похожий на Бодрова; и, конечно, Брюс Уиллис, с челочкой а-ля «неприметный наемный убийца» и с лицом, по эмоциональной насыщенности, напоминающим утёс. Преданным поклонникам Уиллиса, возможно, покажется, что он очень мало появляется в кадре, а нам, обычным зрителям, — в самый раз. Больше с таким лицом и не надо…

К достоинствам фильма я отнесу даже заметную похожесть на творения Тарантино и Гая Ричи. Драйва тут, конечно, поменьше, чем у Ричи, а диалоги до умильных тарантиновских не дотягивают, но общность налицо. Вышеназванные парни, на мой взгляд, далеко не самые заурядные представители западного кинематографа, поэтому стремление быть похожими на них — стремление не самое плохое.

Вот, пожалуй, и всё о фильме «Счастливое число Слевина».

По совокупности я оцениваю его на 6 баллов.

Думайте сами, решайте сами — смотреть или не смотреть…

Еще статьи кинокритика:
Комментарии (всего: 1)
D_Rank 27 августа 2014 года в 10:10
Хорошие актеры, красивый сюжет, не самый плохой кин в своем жанре))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях