Типичный пример того, что называется «горе от ума». Вернее, даже не от ума, а от желания поумствовать и снять навороченный фильмец. Нисколько не сомневаюсь, что авторы руководствовались самыми благими побуждениями — хотели доставить удовольствие искушенным зрителям, любителям распутывать сюжетные хитросплетения. Я, к сожалению, к таким не отношусь и не очень понимаю подобных удовольствий. Хотя, представить себе, конечно, могу…
Зал кинотеатра, на экране «Счастливое число Слевина», достаточно много зрителей, и вот на 22 минуте фильма один из них, самый искушенный, встает, громко объявляет: «Я всё понял», и выходит с гордо поднятой головой. Остальные зрители, поскольку не поняли еще совсем ничего, провожают его восхищенными взглядами — вот это, мол, умище! Самому искушенному зрителю это, конечно, приятно, и оставшиеся полтора часа он наслаждается собственным интеллектуальным могуществом в фойе кинотеатра.
По ходу фильма зал покидают еще несколько проницательных интеллектуалов, но большая часть зрителей, надеясь на милость режиссера, смотрит кино до конца. Надеются зрители не зря, ибо в конце фильма режиссер заготовил для них двадцатиминутное (!) разжевывание того, что происходило на экране в течение полутора часов (кто, зачем, почему
Режиссер разъяснил даже четыре трупа, возникшие по ходу титров. Хотя, я, например, к концу фильма про них просто забыл, да и, вообще, воспринял эти трупы, как средство оживления нудного перечисления актеров, продюсеров и прочих приложивших руку. Согласитесь, титры с трупами выглядят гораздо выигрышнее обычных.
Если резюмировать впечатления о сюжете, то мне он показался не столько сложным, сколько искусственно запутанным. Я не сомневаюсь, что найдутся любители, которые именно за сюжет поставят фильму жирный плюс. Но я не из таких. Я обычный зритель, из числа тех, что сидели в зале до конца. И за эту искусственную и нарочитую запутанность я ставлю фильму жирный минус.
А в остальном всё хорошо.
Прекрасно поработали операторы. Неожиданные ракурсы, интересные планы, одним словом — достойный образец современного операторского искусства.
Отличный актерский ансамбль. Правдоподобные мафиозные боссы — Фримен и Кингсли; живенькая Люси Лью; Хартнет, побитым носом и молодецкой удалью похожий на Бодрова; и, конечно, Брюс Уиллис, с челочкой а-ля «неприметный наемный убийца» и с лицом, по эмоциональной насыщенности, напоминающим утёс. Преданным поклонникам Уиллиса, возможно, покажется, что он очень мало появляется в кадре, а нам, обычным зрителям, — в самый раз. Больше с таким лицом и не надо…
К достоинствам фильма я отнесу даже заметную похожесть на творения Тарантино и Гая Ричи. Драйва тут, конечно, поменьше, чем у Ричи, а диалоги до умильных тарантиновских не дотягивают, но общность налицо. Вышеназванные парни, на мой взгляд, далеко не самые заурядные представители западного кинематографа, поэтому стремление быть похожими на них — стремление не самое плохое.
Вот, пожалуй, и всё о фильме «Счастливое число Слевина».
По совокупности я оцениваю его на 6 баллов.
Думайте сами, решайте сами — смотреть или не смотреть…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов